Nissan Qashqai J11. Руководство - часть 43

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Qashqai J11. Двигатель K9K (2015-2017 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44 

 

Nissan Qashqai J11. Руководство - часть 43

 

 

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

АКТИВАЦИЯ

При включенном зажигании. Как только автомобиль начнет 
движение, система приступает к контролю давления воздуха 
в шинах.

ИДЕНТИФИКАТОР ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ TPMS 
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для регистрации нового датчика системы TPMS или нового 
местоположения датчика рекомендуется обратиться на сер-
висную станцию официального дилера NISSAN. 

Вы можете зарегистрировать датчик и самостоятельно, вос-
пользовавшись описанной ниже процедурой. 

Процедура:

Измените положение датчика или установите новый дат-

1. 

чик системы TPMS.

Припаркуйте автомобиль с включенным зажиганием 

2. 

или работающим двигателем более чем на 20 минут. 
Данную операцию необходимо выполнить перед нача-
лом поездки.

В течение нескольких минут выполняйте поездку на ав-

3. 

томобиле со скоростью в интервале от 25 до 100 км/ч. 
Идентификатор и положение датчиков системы TPMS 
будут определены автоматически.

ПРИМЕЧАНИЕ

Процесс синхронизации может быть не осуществлен при 
одном или нескольких следующих условиях:

Плохие дорожные условия

• 

Блок управления системой TPMS не получает правиль-

• 

ных данных от датчиков давления воздуха в шинах

Автомобиль движется со скоростью меньше 25 км/ч

• 

Автомобиль движется со скоростью больше 100 км/ч

• 

Резкое ускорение

• 

Резкое замедление

• 

СООБЩЕНИЯ ИНДИКАТОРА

Индикатор (индикаторы) 
системы TPMS

Возможная причина

Рекомендуемые действия

Низкое давление воздуха в шине

Доведите давление воздуха в шине 
(шинах) до нормы

Оригинальный датчик системы TPMS 
NISSAN не обнаруживает одно или не-
сколько колес

Проверьте, на месте ли датчики системы 
TPMS.
Если датчик отсутствует, установите 
оригинальный датчик системы TPMS 
NISSAN

Помехи радиосвязи системы TPMS 
между колесными датчиками и при-
емником системы TPMS от внешних 
источников.

Следует выехать из зоны помех

Неисправность компонентов системы 
TPMS

Если проблема сохраняется, обратитесь 
на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN.

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

шинах) (см. «Настройки» в главе «2. Приборная панель и 
органы управления»). 

ПРИМЕЧАНИЕ

Даже если давление воздуха выше предварительно задан-
ной номинальной величины, то желтый цвет предупрежде-
ния о давлении воздуха в шинах означает, что это давление 
действительно слишком низкое. Давление воздуха в шинах 
увеличилось при движении. Проверяйте давление воздуха 
на холодных шинах.

КАЛИБРОВКА КОНТРОЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ 
ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ TPMS

Давление воздуха в шинах зависит от температуры самих 
шин: при движении автомобиля они нагреваются. Для обе-
спечения точного контроля утечки воздуха и для предотвра-
щения ошибочного появления предупреждений системы 
TPMS из-за уменьшения температуры в системе TPMS ис-
пользуются датчики температуры воздуха в шинах, чтобы 
обеспечить расчет величины температурной компенсации.

Изредка появляется необходимость перекалибровки но-
минальной температуры для системы TPMS с помощью 
информационного дисплея автомобиля. См. «Настройки» в 
главе 2 «Приборная панель и органы управления». Эта опе-
рация должна выполняться только в том случае, когда регу-
лируется фактическое давление воздуха в шинах и текущая 
температура наружного воздуха значительно отличается от 
текущей температуры калибровки. 

Для включения калибровки контрольной величины темпе-
ратуры воздуха для системы TPMS используйте переклю-
чатели на рулевом колесе, чтобы выбрать меню [Settings] 
(Настройки), а затем [Tyre Pressures] (Давление воздуха в 
шинах). Выберите [Calibrate], а затем [Start]. При выпол-
нении процесса калибровки на информационном дисплее 
автомобиля будет отображено сообщение: [Resetting tyre 
pressure system] (Перенастройка системы контроля давле-
ния воздуха в шинах).

меню [Settings] (Настройки), а затем [Tyre Pressures] (Дав-
ление воздуха в шинах). Выберите пункты [Target front] и 
[Target rear] и установите нужную величину давления.

Номинальные величины давления воздуха для системы 
TPMS будут отображены в середине переднего и заднего 
моста на экране системы TPMS информационного дисплея 
автомобиля.

ЕДИНИЦЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ 
ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Единицы измерения, используемые для системы TPMS 
можно выбрать с помощью информационного дисплея 
автомобиля. Выберите меню [Settings] (Настройки), а за-
тем [Tyre Pressures] (Давление воздуха в шинах). Выберите 
пункт [Tyre pressure unit] установите нужные вам единицы 
измерения.

СООБЩЕНИЕ [CHECK COLD TYRE] (ПРОВЕРЬТЕ 
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ХОЛОДНЫХ ШИНАХ)

Если при движении автомобиля давление воздуха в ши-
нах становится значительно больше номинального, то на 
информационном дисплее будет отображено сообщение 
[Check Cold Tyre] (Проверьте давление воздуха в холодных 

РЕЖИМ ДВИЖЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ 
И ТРОГАНИЯМИ С МЕСТА ИЛИ 
НЕРАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

A Давление воздуха в шинах

B Единицы отображения величины давления воздуха в 

шинах

C Номинальное давление в передних колесах

D Номинальное давление в задних колесах

Регулировка заданного давления для системы TPMS

Если ваш автомобиль полностью загружен, то давление 
воздуха в шинах следует довести значения, приведенного в 
графе «Laden Pressure» (Давление воздуха при полной за-
грузке) таблички с информацией о шинах.

Систему TPMS можно откорректировать на информацион-
ном дисплее автомобиля, чтобы установить величину номи-
нального давления воздуха в соответствии с указаниями в 
графе «Laden Pressure» (Давление воздуха при полной за-
грузке) таблички с информацией о шинах. См. «Настройки» 
в главе 2 «Приборная панель и органы управления». Для 
корректировки величины номинального давления исполь-
зуйте переключатели на рулевом колесе, чтобы выбрать 

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Для получения дополнительной информации см. «За-
правочные емкости агрегатов и систем. Рекомендуемые 
эксплуатационные материалы» в главе «9. Техническая 
информация».

Запрещается использовать этилированный бензин. Ис-

• 

пользование этилированного бензина приводит к выхо-
ду нейтрализатора из строя.

  Отложения, возникающие на активной поверхности 

нейтрализатора из-за использования этилированного 
бензина, значительно снижают эффективность нейтра-
лизатора.

Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. Сбои 

• 

в работе системы зажигания, нарушение функциониро-
вания системы питания топливом или электрооборудо-
вания могут привести к поступлению в каталитический 
нейтрализатор большого количества несгоревшего то-
плива и к перегреву нейтрализатора.

Избегайте движения автомобиля при минимальном 

• 

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве 
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что 
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля, 

• 

если двигатель работает с пропусками зажигания, ощу-
щается значительная потеря мощности двигателя или 
проявляются другие явные признаки ненормальной 
работы двигателя и его систем. Незамедлительно об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта систем двигателя.

Не допускайте работы двигателя на слишком больших 

• 

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или 

• 

буксирования вашего автомобиля.

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ 
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР 
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (автомобили 
с бензиновыми двигателями)

 NISSAN Blue Citizenship

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска 
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В 
нейтрализаторе токсичные компоненты отработавших газов 
при высокой температуре преобразуются в экологически 
безопасные химические соединения, тем самым уменьша-
ется загрязнение атмосферы.

ВНИМАНИЕ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют 

• 

очень высокую температуру. При работающем двига-
теле не приближайтесь сами и не допускайте других 
людей к раскаленным элементам выпускной системы, а 
также не подносите близко к ним горючие материалы.

Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на стоян-

• 

ку в местах, где раскаленные детали системы выпуска 
могут соприкасаться с горючими материалами (напри-
мер, на площадках, покрытых сухой травой, обрывками 
бумаги, ветошью или подобными материалами, которые 
могут легко воспламеняться).

При постановке автомобиля на стоянку позаботьтесь о 

• 

том, чтобы окружающие люди не получили ожогов от 
раскаленных деталей выпускной системы, и чтобы в не-
посредственной близости от горячих деталей не было 
горючих материалов.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ 
КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Заправляйте автомобиль ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫМ 

• 

бензином, имеющим рекомендованное октановое число. 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ 
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ 
ПОКРЫТИЕМ 
И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Автомобили многоцелевого назначения значительно более 
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов. 

Они обладают большим дорожным просветом по сравнению 
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым 
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому, 
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных 
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает 
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть 
проблемы. Однако они не рассчитаны на прохождение по-
воротов с такой же высокой скоростью, как обычные легко-
вые автомобили с приводом на один мост, точно так же как 
спортивные автомобили с малым дорожным просветом не 
рассчитаны на вождение по бездорожью. Поэтому по воз-
можности избегайте резких поворотов и внезапных манев-
ров, в особенности на высокой скорости. Как и для любого 
иного автомобиля подобного типа, неправильное управле-
ние может привести к потере контроля над автомобилем 
и опрокидыванию. При аварии, сопровождающейся опро-
кидыванием автомобиля, риск получения тяжелых травм 
значительно возрастает, если водитель и пассажир не будут 
пристегнуты ремнями безопасности.

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

ТУРБОКОМПРЕССОР (автомобили 
с дизельным двигателем)

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ 
УСЛОВИЯХ

Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.

• 

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

• 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

• 

лосы движения.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

• 

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень 
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель, 
должны выбрать режим движения, который обеспечит 
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой 
холостого хода, поэтому в период после пуска двигателя и 
до его прогрева требуется повышенное внимание при пере-
ключении диапазонов автоматической коробки передач или 
ступеней механической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходо-
вые свойства автомобиля могут значительно измениться 
из-за наличия грузов (с учетом их распределения по авто-
мобилю) или установки дополнительного оборудования 
(тягово-сцепного устройства, верхнего багажника и т.п.). 
Корректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

• 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

• 

лосы движения.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручей-

• 

ки, то во избежание аквапланирования шин следует 
СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным 
рисунком протектора увеличивают вероятность аква-
планирования.

Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбоком-
прессора осуществляется моторным маслом. Ротор турбо-
компрессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью, 
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла к 
турбине компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.

Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации 
турбокомпрессора необходимо соблюдать следующие пра-
вила:

ВНИМАНИЕ

Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с 

• 

турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания. 
Дополнительные сведения можно найти в отдельной 
Гарантийной книжке.

Используйте только рекомендованные сорта моторного 

• 

масла. Заправочная емкость системы смазки двигателя 
указана в разделе «Заправочные емкости и рекомен-
дованное топливо и смазочные материалы» в главе «9. 
Техническая информация».

Если двигатель продолжительное время работал на вы-

• 

соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его 
выключением нужно, чтобы он поработал несколько ми-
нут в режиме холостого хода.

Не допускайте резкого повышения частоты вращения 

• 

коленчатого вала двигателя сразу после запуска.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44