Ниссан Жук (2018 год). Инструкция - часть 51

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Жук - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..

 

 

Ниссан Жук (2018 год). Инструкция - часть 51

 

 

8 - 6

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Неправильно проведенное обслуживание может привести к 
перегреву двигателя и снижению производительности ото-
пителя.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Во избежание ожогов никогда не приступайте к замене 

охлаждающей жидкости на горячем двигателе.

•  Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда 

не снимайте крышку горловины радиатора на горячем 
двигателе. Вы можете получить сильные ожоги брыз-
гами горячей охлаждающей жидкости, которая может 
вырываться из-под крышки радиатора.

•  Избегайте попадания охлаждающей жидкости на кожу. 

Если брызги охлаждающей жидкости попали на кожу, 
необходимо немедленно промыть загрязненное место с 
мылом или удалить загрязнение с помощью очистителя 
для рук.

•  Храните охлаждающую жидкость в местах, недоступ-

ных для детей.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать в со-
ответствии с действующими правилами. Ознакомьтесь с 
местным законодательством.

Бензиновый двигатель MR16DDT

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширитель-
ном бачке, когда двигатель остыл. Если уровень охлаждаю-
щей жидкости ниже метки MIN 

d

, добавьте охлаждающую 

жидкость до метки MAX 

c

. Если расширительный бачок 

пуст, проверьте на холодном двигателе уровень охлаждаю-
щей жидкости в радиаторе. При необходимости долейте 
рекомендуемую охлаждающую жидкость в радиатор и до-
ведите ее уровень до основания горловины и затем долейте 
жидкость в расширительный бачок до метки MAX 

c

.

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жид-
кость, обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера NISSAN для проверки системы охлаждения двигателя.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ

Для замены обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN.

Серьезный ремонт системы охлаждения двигателя следу-
ет выполнять на сервисной станции официального дилера 
NISSAN. Описание работ по ремонту и обслуживанию си-
стемы охлаждения приведено в соответствующих разделах 
Руководства по ремонту.

Пробка заливной горловины радиатора имеет встроенный 
предохранительный клапан. Во избежание выхода двигате-
ля из строя, при необходимости замены используйте только 
оригинальную пробку радиатора NISSAN или ее точный эк-
вивалент.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Бензиновый двигатель HR16DE

Дизельный двигатель K9K

8 - 7 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

МОТОРНОЕ МАСЛО

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И МАСЛЯНОГО 
ФИЛЬТРА

  

ОПАСНОСТЬ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Отработанное моторное масло должно быть утилизи-
ровано в соответствии с действующими правилами. 
Запрещается сливать масло на землю, в каналы, реки 
и т. д. Отработанное масло должно утилизироваться на 
специальных предприятиях. Рекомендуется произво-
дить замену масла на сервисной станции официального 
дилера NISSAN.

•  Будьте осторожны, чтобы не получить ожог, так как мо-

торное масло может быть горячим.

•  Частые и длительные контакты открытых участков тела 

с отработанным моторным маслом могут привести к ра-
ковым заболеваниям кожи.

•  Избегайте попадания отработанного масла на кожные 

покровы. Если отработанное масло попало на кожу, как 
можно скорее промойте этот участок мылом и большим 
количеством чистой воды.

•  Храните отработанное моторное масло в помеченных 

емкостях, в местах, недоступных для детей.

1.  Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

верхности и включите стояночный тормоз.

2.  Запустите двигатель и прогрейте его до достижения ра-

бочей температуры (примерно 5 минут).

3. Заглушите 

двигатель.

4.  Подождите не менее 10 минут, пока масло стечет в под-

дон двигателя.

5.  Поднимите автомобиль при помощи напольного дом-

крата или подъемника, и установите опорные стойки. 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

1.  Остановите автомобиль на ровной горизонтальной по-

верхности и включите стояночный тормоз.

2.  Запустите двигатель и прогрейте его до достижения ра-

бочей температуры (примерно 5 минут).

3. Заглушите 

двигатель.

4.  Подождите не менее 10 минут, пока масло стечет в под-

дон двигателя.

5.  Выньте масляный щуп и вытрите его насухо.

6.  Полностью вставьте щуп на место.

7.  Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень масла. 

Уровень масла должен находиться в пределах зоны 

c

.

8.  Если уровень масла находится ниже метки 

d

, сними-

те крышку заливной горловины и долейте в двигатель 
рекомендуемое моторное масло. Не доливайте масло 
выше верхней метки 

e

.

 

Моторное масло следует доливать при вставленном 
масляном щупе.

9.  Снова проверьте уровень масла в двигателе.

  Необходимость добавления небольшого количества 

масла в промежутках между техническими обслужива-
ниями или в период обкатки (в зависимости от условий 
эксплуатации) не является признаком неисправности.

ВНИМАНИЕ

Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла, 
как минимум, при каждой заправке топливом. Эксплуатация 
автомобиля при недостаточном уровне моторного масла 
может привести к повреждениям двигателя, которые не по-
крываются гарантийными обязательствами изготовителя.

A Бензиновый двигатель HR16DE

B Дизельный двигатель K9K

C Бензиновый двигатель MR16DDT

8 - 8

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Двигатель MR16DDT

Двигатель MR16DDT

c

   Пробка заливной горловины

d

   Сливная пробка

e

   Масляный фильтр

Двигатель HR16DE

Двигатель K9K

• 

Опорные стойки должны быть установлены под кузовом 
в специальных местах, предназначенных для подъема 
автомобиля на домкрате.

• 

На верхние головки опорных стоек необходимо устано-
вить подходящие прокладки.

6.  Снимите нижний пластиковый щит моторного отсека 

(при наличии).

•  Отверните винты и снимите пластиковые фиксаторы 

нижнего щита моторного отсека.

7. Откройте 

капот.

8 - 9 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Запрещается загрязнять водостоки, водоемы и почву. Сда-
вайте отработанное масло и масляные фильтры на пункты 
сбора отходов нефтепродуктов. При необходимости про-
консультируйтесь у представителей местной власти отно-
сительно разрешенных способов утилизации отработанных 
нефтепродуктов.

Законодательство, относящееся к охране окружающей сре-
ды, может различаться в отдельных странах.

9.  Очистите и установите на место сливную пробку, заме-

нив уплотнительную шайбу. С помощью гаечного ключа 
плотно затяните сливную пробку. Не превышайте мо-
мент затяжки сливной пробки.

 

Момент затяжки сливной пробки: 
 

для двигателя HR16DE или MR16DDT 

 

34 Нм (3,5 кг-м); 

 

для двигателя K9K 20 Нм (2,0 кг-м)

10. Залейте в двигатель нужное количество свежего ре-

комендованного моторного масла. (См. параграф 
«Рекомендованное топливо и смазочные материалы, 
заправочные емкости» в главе «9. Технические характе-
ристики».)

 

Моторное масло следует доливать при вставленном 
масляном щупе.

11.  Установите на место и надежно заверните пробку залив-

ной горловины для моторного масла.

12. Запустите двигатель.

13. Проверьте герметичность сливной пробки. При необхо-

димости, подтяните соединения.

 

Утилизируйте отработанное моторное масло в соответ-
ствии с требованиями законодательства. Ознакомьтесь 
с местным законодательством.

14. Заглушите двигатель.

15.  Проверьте с помощью масляного щупа уровень масла в 

двигателе. (См. параграф «Проверка уровня моторного 
масла» выше в этой главе.)

16.  Установите на место нижний пластиковый щит моторно-

го отсека (при наличии).

17.  Осторожно опустите автомобиль на землю.

18. Закройте капот.

Моторное масло и масляный фильтр

1.  Поместите емкость для сбора масла под сливное отвер-

стие.

2.  При помощи ключа отверните сливную пробку.

3.  Снимите пробку заливной горловины для моторного 

масла и полностью слейте масло из двигателя.

 

Если масляный фильтр подлежит замене, отверните его 
и установите новый фильтр, далее выполняйте процеду-
ру, начиная с шага 4.

 

Если вы хотите только заменить моторное масло, то да-
лее выполняйте процедуру, начиная с шага 9.

4.  При помощи съемника фильтра ослабьте затяжку филь-

тра.

5.  Снимите масляный фильтр, вращая его рукой.

6. Протрите привалочную поверхность под масляный 

фильтр чистой ветошью.

 

Проверьте, чтобы старая уплотнительная прокладка не 
осталась на привалочной поверхности.

7.  Нанесите свежее моторное масло на уплотнительную 

прокладку нового фильтра.

8.  Заверните новый масляный фильтр до тех пор, пока не 

почувствуете легкое сопротивление. Затем доверните 
фильтр еще на 2/3 оборота.

 

Момент затяжки масляного фильтра: 
 

для двигателя HR16DE или MR16DDT 
17,7 Нм (1,8 кг-м); 
для двигателя K9K 
14 Нм (1,4 кг-м)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..