Ниссан Жук (2018 год). Инструкция - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Жук - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Ниссан Жук (2018 год). Инструкция - часть 44

 

 

5 - 34

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Сцепное устройство, место установки и необходимые 

• 

детали: пример показан на иллюстрации.

Задний свес сцепного устройства: 

• 

A 844 мм

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

УСТАНОВКА ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

• 

тягово-сцепное устройство: 735 Н (75 кгс)

СТРАХОВОЧНЫЕ ЦЕПИ

Обязательно используйте страховочную цепь между авто-
мобилем и прицепом. Страховочная цепь должна быть за-
креплена на тягово-сцепном устройстве, а не на бампере 
или балке моста. Проверьте, чтобы страховочная цепь имела 
достаточную слабину для обеспечения возможности скла-
дывания звеньев автопоезда при повороте.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

На стоянке автопоезда всегда устанавливайте под колеса ав-
томобиля и прицепа противооткатные упоры. Всегда вклю-
чайте стояночный тормоз прицепа (если он имеется). Не 
рекомендуется стоянка автопоезда на крутых уклонах.

Если вы вынуждены поставить автопоезд на стоянку на кру-
том уклоне, то переведите рычаг селектора в положение P 
(Стоянка) и поверните передние колеса по направлению к 
бордюру.

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

При буксировке прицепа, оснащенного оригинальным 
электрооборудованием NISSAN C2, система электрообору-
дования автомобиля регистрирует появление дополнитель-
ной электрической нагрузки при включении осветительных 
приборов буксируемого прицепа и указателей поворота. Как 
следствие, меняется тональность звукового сопровождения 
индикаторов поворота.

5 - 35 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ 
СИСТЕМЫ

Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педа-
ли за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. Если двигатель заглохнет, вы сможете остано-
вить автомобиль, нажимая педаль рабочего тормоза. Однако 
при этом значительно возрастет усилие на педали рабочего 
тормоза. Увеличится также тормозной путь автомобиля.

Если двигатель не работает или заглох во время движения 
автомобиля, усилитель тормозной системы не действует. 
Увеличится усилие на педали тормоза, необходимое для 
остановки автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Не двигайтесь накатом при не работающем двигателе.

При медленном полном нажатии педали рабочего тормоза 
вы можете услышать щелкающий звук и почувствовать лег-
кую пульсацию педали тормоза. Это нормальное явление, 
которое свидетельствует об исправности системы помощи 
при торможении «Brake Assist System» (BAS).

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли рабочего тормоза. Эта приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если во время работы двигателя загорается сигнализатор 
неисправности электроусилителя рулевого управления, это 
означает, что усилитель перестал действовать. Вы сможете 
продолжить управление автомобилем. Однако при этом зна-
чительно возрастет усилие на рулевом колесе, особенно при 
прохождении крутых поворотов и движении с небольшой 
скоростью.

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Усилие на рулевом колесе при этом значи-
тельно возрастает.

Если во время работы двигателя загорается сигнализа-

• 

тор неисправности электроусилителя рулевого управле-
ния, это означает, что усилитель перестал действовать. 
Вы можете продолжать управлять автомобилем, но де-
лать это будет труднее.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность рулевого усилителя снижается. 
Указанная мера позволяет предотвратить перегрев и по-
вреждение электроусилителя. При этом поворачивать ру-
левое колесо становится труднее. Как только температура 
электроусилителя понизится, он возобновит свою работу в 
нормальном режиме. Избегайте частого вращения рулевого 
колеса. Это может привести к перегреву электроусилителя.

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя. 
Это не является признаком неисправности.

Если сигнализатор неисправности электрического усили-
теля рулевого управления 

 загорается при работаю-

щем двигателе, это может означать наличие неисправности 
электрического усилителя рулевого управления. Обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN для 
проверки электрического усилителя рулевого управления. 
(См. параграф «Сигнализатор неисправности электрическо-
го усилителя рулевого управления» в главе «2. Приборная 
панель и органы управления».)

5 - 36

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

Система помощи при торможении предназначена толь-
ко для помощи водителю при торможении, и не способна 
предупредить его о возможности столкновения, или помочь 
избежать аварии. Водитель обязан всегда быть вниматель-
ным, безопасно управлять автомобилем и постоянно сохра-
нять контроль над ним.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (ABS)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

• 

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной 
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь 
значительно увеличивается по сравнению с нормальной 
дорогой, даже при наличии антиблокировочной систе-
мы. Тормозной путь может увеличиваться  также на до-
рогах с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной 
дороге или при использовании цепей противоскольже-
ния. Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до 
впереди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

• 

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

• 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, что 

• 

тип и размер шины соответствуют рекомендуемым 
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией 
о шинах. (См. параграф «Табличка с информацией о 
шинах» в главе «9. Техническая информация».)

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме бывает иногда за-
труднительно одновременно управлять и педалью тормоза, 
и педалью сцепления (для автомобилей с механической 
коробкой передач). Включите стояночный тормоз, чтобы 
удерживать автомобиль на месте. Избегайте пробуксовки 
сцепления (автомобили с механической коробкой передач). 
Начиная движение, медленно отпустите стояночный тормоз, 
одновременно нажимая педаль акселератора и отпуская 
сцепление (автомобили с МТ) или нажимая педаль акселе-
ратора (автомобили с CVT).

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под 
уклон.

Автомобили с МТ: Рычаг механической коробки передач 
должен быть поставлен в положение достаточно низкой 
передачи для обеспечения эффективного торможения дви-
гателем.

Для автомобилей с CVT без режима ручного переключения 
передач: Для обеспечения достаточно эффективного тормо-
жения двигателем, рычаг селектора необходимо установить 
в положение L.

Для автомобилей с CVT с режимом ручного переключения 
передач: Для обеспечения эффективного торможения дви-
гателем, рычаг селектора должен быть установлен в режим 
ручного переключения передач.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при торможении Brake Assist, которая генерирует еще 
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии на педаль тормоза.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предотвра-
тить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется снижать 
скорость движения автомобиля и переходить на пониженные 
передачи перед крутым спуском или длинным уклоном. 

Перегрев тормозных механизмов приводит к снижению эф-
фективности торможения и может привести к потере кон-
троля над автомобилем.

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте осто-
рожны при торможении и разгоне автомобиля, а также при 
переключениях на низшие передачи. Резкое торможение 
или ускорение могут привести к пробуксовке колес, заносу и 
дорожно-транспортному происшествию.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться на 
небольшой скорости, одновременно слегка нажимая педаль 
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффектив-
ность торможения. Не развивайте высокую скорость до пол-
ного восстановления эффективности тормозной системы.

Приработка стояночного тормоза

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стоя-
ночного тормоза, а также при замене тормозных накладок 
и/или тормозных барабанов или дисков, для обеспечения 
оптимальной эффективности функционирования стояноч-
ного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь к официально-
му дилеру NISSAN.

5 - 37 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

Всегда забирайте ключ с собой, даже если вы оставляе-

• 

те автомобиль в своем гараже.

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

• 

Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

• 

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. Ночью 
оставляйте автомобиль на хорошо освещенной площадке.

При наличии охранной сигнализации всегда пользуйтесь 

• 

ею, даже если вы оставили автомобиль на короткий про-
межуток времени.

Никогда не оставляйте детей и домашних животных в 

• 

автомобиле без присмотра.

Никогда не оставляйте в автомобиле ценные вещи. Всег-

• 

да забирайте ценности с собой.

Никогда не оставляйте в автомобиле документы на ав-

• 

томобиль.

Никогда не оставляйте вещи на верхнем багажнике. 

• 

Снимите вещи с верхнего багажника и переложите в 
безопасное место, например, в багажное отделение.

Никогда не оставляйте в автомобиле запасной ключ.

• 

жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать не-
большую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на прибор-
ной панели. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется сигнализатор неисправности ABS, обратитесь к офици-
альному дилеру NISSAN для проверки и, при необходимости, 
ремонта системы.

Нормальная работа

Антиблокировочная система функционирует при скорости 
движения выше 5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит 
от состояния дорожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в 
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и 
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной 
системы. Однако пульсация на педали может указывать на 
существование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

Для более подробной информации смотрите «Коле-

• 

са и шины» в главе «8. Техническое обслуживание и 
операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная система, управляя торможением каждо-
го колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при тормо-
жении на скользком дорожном покрытии. 

Антиблокировочная система следит за скоростью вращения 
каждого колеса и регулирует давление тормозной жидкости 
в тормозных магистралях таким образом, чтобы колеса не 
блокировались. Предотвращая блокировку каждого колеса 
при торможении, система помогает водителю сохранить 
контроль над автомобилем и свести к минимуму отклонение 
от заданной траектории движения.

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. 
Это может привести к увеличению тормозного пути автомо-
биля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..