Ниссан Жук (2018 год). Инструкция - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Жук - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Ниссан Жук (2018 год). Инструкция - часть 41

 

 

5 - 22

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА 
(4WD) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

Положение переключателя режимов системы полного привода 4WD

Переключатель системы полного привода (4WD) использу-
ется для выбора режима 2WD (привод одной оси), 4WD-V 
или 4WD, в зависимости от условий вождения.

Индикаторы режима системы 4WD (

(зеленый), 

) расположены на панели управления. 

Индикатор режима системы 4WD 

 (зеленый) загора-

ется, когда выключатель зажигания включается в положение 
ON. Индикатор выключается примерно через 1 секунду.

Световой индикатор режима системы 4WD будут показывать 
режим системы полного привода, выбранные при помощи 
переключателя режимов системы 4WD во время работы 
двигателя.

Нажмите переключатель режимов системы 4WD, располо-
женный на панели управления, чтобы выбрать одно из трех 
положений – 2WD, 4WD-V или 4WD.

2WD: Нажмите переключатель режимов системы 4WD в по-
ложение 2WD (верхнее положение).

Для включения или отключения режима [CLIMATE ECO]:

Нажмите кнопку выбора режима управления рабочими 

1. 

функциями (<D-MODE>).

Нажмите кнопку <SETUP>.

2. 

Вращайте переключатель выбора режима до выбора 

3. 

пункта [CLIMATE ECO].

Нажимайте на кнопку <ENTER>, чтобы включить пункт 

4. 

[CLIMATE ECO] в состояние ON или OFF. При включении 
режима [CLIMATE ECO] в состояние ON индикатор A 
загорается красным светом.

При выборе режима [ECO] для системы климат-контроля, 
кондиционер воздуха будет работать в режиме, обеспечи-
вающем максимальную топливную экономичность автомо-
биля. Вы можете включить или отключить режим [CLIMATE 
ECO]. См. параграф «Установка режима [CLIMATE ECO]» 
ниже в этой главе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Многие факторы влияют на топливную экономичность. 

• 

Выбор режима [ECO] не обязательно приводит к улучше-
нию топливной экономичности автомобиля.

При выборе режима [ECO] динамические характеристи-

• 

ки автомобиля могут ухудшиться.

Выбор режима [CLIMATE ECO]

При выборе режима [CLIMATE ECO], кондиционер воздуха 
будет работать в режиме, обеспечивающем максимальную 
топливную экономичность автомобиля.

5 - 23 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Режим 

4WD

Ведущие колеса

Индикатор режима системы 

полного привода 4WD

(

 

(зеленый)

Рекомендуемые условия использования 

режима

2WD

Передние колеса:
Привод на одну ось (2WD) при движении по 
нормальной дороге.

Выключена.

Для движения по дорогам с сухим, 
твёрдым покрытием

4WD-V

Распределение крутящего момента между передни-
ми и задними колесами регулируется автоматически 
[в отношении от 100:0 (2WD) → 50:50 (4WD)]. Кро-
ме того, распределение крутящего момента между 
левым и правым задними ведущими колесами 
также регулируется автоматически в зависимости от 
дорожных условий.

Горит постоянно 

 

Для движения по скользким дорогам с 
твердым покрытием.

4WD

Распределение крутящего момента между передни-
ми и задними колесами регулируется автоматически 
[в отношении от 100:0 (2WD) → 50:50 (4WD)]. Кро-
ме того, распределение крутящего момента между 
левым и правым задними ведущими колесами 
также регулируется автоматически в зависимости от 
дорожных условий.

Горит (зеленым светом)

 

При движении автомобиля по скользким 
дорогам:

4WD-V: Нажмите переключатель режимов системы 4WD в 
положение 4WD-V (среднее положение). При этом загорится 
световой индикатор 

 режима системы полного приво-

да 4WD-V на панели приборов.

4WD: Нажмите переключатель режимов системы 4WD в по-
ложение 4WD (нижнее положение). При этом загорится све-
товой индикатор 

  режима системы полного привода 

4WD на панели приборов.

Если загорается световой сигнализатор неисправности си-
стемы 4WD 

(желтый), то световые индикаторы режи-

ма системы 4WD выключаются.

5 - 24

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При возникновении любой неисправности системы 4WD в 
момент, когда выключатель зажигания находится в положе-
нии ON, сигнализатор неисправности системы 4WD загорит-
ся и будет либо гореть постоянно, либо мигать.

Повышение температуры рабочей жидкости трансмиссии в 
результате эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, 
например, при попытках вытащить застрявший автомобиль 
путем раскачивания, сигнализатор начнет часто мигать 
(примерно два раза в секунду). Трансмиссия может пере-
ключиться в режим привода только одной оси (2WD). Если 
сигнализатор неисправности системы полного привода на-
чинает быстро мигать во время движения, немедленно оста-
новите автомобиль в безопасном месте и оставьте двигатель 
работать на холостом ходу. Если через некоторое время сиг-
нализатор погаснет, вы можете продолжить движение.

Большая разница между диаметрами передних и задних ко-
лес приведет к тому, что сигнализатор будет мигать редко 
(примерно один раз в две секунды). Остановите автомобиль, 
соблюдая правила безопасности дорожного движения, и 
оставьте двигатель работать на холостом ходу. Убедитесь 
в том, что все шины имеют одинаковый размер и не изно-
шены, и проверьте давление воздуха в шинах. Переведите 
переключатель из положения 4WD в режим 2WD и снизьте 
скорость движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Если сигнализатор неисправности системы полного при-

• 

вода 4WD включится или начнет мигать во время движе-
ния автомобиля, то будет автоматически включен режим 
2WD. Если это произойдет, необходимо снизить скорость 
движения и при первой возможности обратиться к офи-
циальному дилеру NISSAN для проверки системы. Будьте 
особенно осторожны, управляя автомобилем.

Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-

• 

исправности системы полного привода быстро мигает, 
это может привести к повреждению трансмиссии ваше-
го автомобиля.

ваться переключателем режима системы 4WD при про-
хождении поворотов и при движении задним ходом.

Запрещается пользоваться переключателем режима 

• 

системы 4WD при пробуксовке передних колес.

В период прогрева двигателя коленчатый вал вращает-

• 

ся с повышенной частотой. Будьте особенно осторожны, 
трогаясь с места или двигаясь по скользкой дороге, 
когда переключатель режима системы полного привода 
4WD установлен в положение 4WD-V или 4WD.

Сигнализатор неисправности системы полного 
привода (4WD)

Световой 

сигнализатор

(желтый)

Горит постоянно или мигает:

Горит по-

стоянно

Возникла неисправность системы полного 
привода 4WD

 

Часто мигает

Перегрев рабочей жидкости раздаточной 
коробки.

 

Редко мигает

Большая разность скоростей вращения колес

Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD 
расположен на панели приборов и загорается при включе-
нии зажигания в положение ON. Он должен погаснуть вско-
ре после запуска двигателя.

Рекомендации по управлению системой 4WD

При переключении режимов полного привода во время 

• 

поворота, ускорения или замедления автомобиля, а так-
же при выключении зажигания при положениях 4WD-V 
или 4WD, вы можете почувствовать рывок. Это нормаль-
ное явление.

Температура рабочей жидкости трансмиссии может 

• 

значительно повыситься, если автомобиль длительное 
время движется при условиях, когда существует значи-
тельная разница между скоростью вращения передних 
и задних колес из-за пробуксовки колес, например, при 
движении по грунтовой дороге, покрытой песком или 
грязью, или при попытке высвободить застрявший авто-
мобиль. В таких случаях, начинает быстро мигать сигна-
лизатор системы 4WD, и режим системы переключается 
с 4WD на 2WD, чтобы избежать повреждения компо-
нентов трансмиссии. Остановите автомобиль и оставьте 
двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока 
сигнализатор не перестанет мигать, и система 4WD не 
вернется в режим 4WD-V или 4WD.

В режиме 4WD тормозной путь автомобиля такой же, 

• 

как и в режиме 2WD.

ВНИМАНИЕ

Запрещается запускать двигатель при любом включен-

• 

ном режиме системы полного привода:

Когда автомобиль установлен на стенд со свободно 

 

вращающимися барабанами, или при подъеме авто-
мобиля домкратом с вывешиванием передней оси и 
с опорой задней оси на дорогу.

При буксировке автомобиля без опоры задних колес 

 

на дорогу.

Переключайте режимы системы полного привода 4WD 

• 

только при движении по прямой. Запрещается пользо-

5 - 25 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Напольные коврики должны быть всегда на месте, 

• 

поскольку некоторые участки пола могут сильно на-
греваться. Особенно осторожным следует быть пасса-
жирам, едущим босиком.

При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость 

• 

автомобиля. Из-за более высокого расположения цен-
тра тяжести ваш автомобиль более подвержен влиянию 
порывов бокового ветра по сравнению с обычными лег-
ковыми автомобилями. Снижение скорости обеспечит 
вам более уверенный контроль над автомобилем.

Не допускайте вождения, при котором вы можете пре-

• 

высить характеристики сцепления шин с дорогой, даже 
при включенном полном приводе.

Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое тор-

• 

можение могут привести к потере контроля над автомо-
билем.

Всегда используйте шины одного и того же типа, разме-

• 

ра, марки, конструкции (диагональные или радиальные), 
и с одинаковым рисунком протектора на всех четырех 
колесах. При необходимости движения по скользкой до-
роге установите на передние колеса цепи противосколь-
жения и двигайтесь осторожно.

После преодоления участка, залитого водой или покрытого 

• 

глубокой грязью, незамедлительно проверьте эффектив-
ность тормозных механизмов. (См. параграф «Попадание 
воды в тормозные механизмы» ниже в этой главе.)

При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда 

• 

приходится двигаться по песку, влажному грунту или 
по глубокой воде, доходящей до ступиц колес, мо-
жет потребоваться сократить интервалы технического 
обслуживания автомобиля. Для более подробной ин-
формации см. Раздел «Техническое обслуживание при 
эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях» в 
отдельном Сервисном буклете.

Если двигатель заглохнет, и вы не в состоянии преодо-

• 

леть крутой подъем, не пытайтесь развернуть автомо-
биль. Ваш автомобиль может опрокинуться. Всегда 
двигайтесь задним ходом вниз по прямой. Запрещается 
двигаться вниз на передаче N (Нейтраль), пользуясь 
только тормозной системой, поскольку это может при-
вести к потере контроля над автомобилем.

При интенсивном торможении на крутом спуске тормозные 

• 

механизмы могут перегреться и утратить эффективность 
торможения, что чревато дорожно-транспортным проис-
шествием. Спускайтесь по уклону на пониженной переда-
че, тормозите осторожно, следя за скоростью движения.

Незакрепленные грузы могут быть сброшены во время 

• 

движения по пересеченной местности. Надежно закре-
пите все грузы и багаж, которые могут резко сместиться 
вперед при резком торможении и стать причиной трав-
мирования водителя и пассажиров.

Во избежание значительного повышения центра масс ав-

• 

томобиля не допускайте перегрузки верхнего багажника 
и равномерно распределяйте груз в багажом отделении. 
Тяжелые грузы должны быть надежно закреплены в ба-
гажном отделении как можно ближе к передней части 
автомобиля и как можно ниже. Запрещается устанав-
ливать шины и колеса, размер которых превышает ре-
комендованный производителем. Несоблюдение этого 
правила может привести к опрокидыванию автомобиля.

При движении по бездорожью не держите рулевое ко-

• 

лесо внутренним хватом за обод или спицы. Рулевое 
колесо может внезапно дернуться и нанести вам трав-
му. Держите рулевое колесо таким образом, чтобы все 
пальцы, включая большие пальцы, располагались сна-
ружи обода рулевого колеса.

Перед началом движения пристегните ремень безопас-

• 

ности и проследите, чтобы все пассажиры также при-
стегнулись ремнями.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-

• 

рожны и избегайте опасных участков. Двигаясь по без-
дорожью, обязательно пристегните ремни безопасности 
и попросите пассажиров последовать вашему примеру.

Перед преодолением подъемов и склонов изучите опор-

• 

ную поверхность на наличие неровностей и выбоин. 
Убедитесь в том, что преодолеваемый подъем или спуск 
является достаточно пологим.

Запрещено двигаться по косогору со значительным 

• 

уклоном. Разрешается двигаться только вверх или вниз 
по склону. Помните, что автомобиль повышенной про-
ходимости может потерять поперечную устойчивость 
(опрокинуться набок или перевернуться) гораздо легче, 
чем продольную устойчивость.

Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые ваш 

• 

автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль может 
остановиться, не доехав до вершины или до перевала, а 
двигатель может заглохнуть. При движении по крутому 
спуску, вы можете оказаться не в состоянии контроли-
ровать скорость движения. При движении поперек косо-
гора автомобиль может опрокинуться.

Не переключайте передачи во время движения по кру-

• 

тому подъему или спуску, так как вы можете потерять 
контроль над автомобилем.

Обязательно применяйте торможение двигателем. Ис-

• 

пользование только тормозной системы может приве-
сти к снижению ее эффективности, и как следствие, к 
серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме. 

• 

За вершиной холма может оказаться обрыв или иное 
препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
чая, если вы его своевременно не заметите.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..