Nissan Juke. Зазоры в клапанах (двигатель MR16DDT)

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Juke - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Nissan Juke. Зазоры в клапанах (двигатель MR16DDT)

Проверка

После снятия, установки или замены распределительного вала или элементов клапанной группы, а также при наличии симптомов несоответствующей работы двигателя необходима проверка зазора в клапанах.

1.  Снять крышку головки блока цилиндров (крышку коромысел).

2.  Измерить зазор в клапанах.

• Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего необходимо провернуть шкив коленчатого вала (1) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цвета) (В) с индикатоdom (А) на передней крышке.


 

Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

• Убедиться что кулачки впускного и выпускного распределительных валов, относящиеся к первому цилиндру двигателя, направлены вверх и вовнутрь (в направлении черных стрелок на рисунке).


1. Впускной распределительный вал, 2. Выпускной распределительный вал.

Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.

• Если кулачки не направлены в указанном направлении, провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и снова совместить установочные метки описанным выше способом.

• Используя набор плоских щупов, измерить зазор между толкателем клапана и распределительным валом.


 

Стандартный зазор в клапанах: см. раздел «Сервисные данные и спецификация»

• Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».


А. Сторона выпуска В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска.

Белая стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.

Положение измерения Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр

№3

Цилиндр №4
Поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия Выпуск X   X  
Впуск X X    

• Установить поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия, для чего провернуть шкив коленчатого вала (1) на один оборот (360°) и совместить метку ВМТ (без цвета) (В) с индикатором (А) на передней крышке.


• Проверить зазоры в клапанах, указанных на рисунке ниже черными стрелками или отмеченных в таблице «х».


А. Сторона выпуска. В. Цилиндр №1. С. Цилиндр №2. D. Цилиндр №3. Е. Цилиндр №4. F. Сторона впуска.

Метка белого цвета (С) не используется в данной процедуре.

Белая стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Положение измерения Цилиндр №1 Цилиндр №2 Цилиндр №3 Цилиндр №4
Поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки хода сжатия Выпуск   X   X
Впуск     X X

3. Если полученные значения не соответствуют норме, выполнить процедуру регулировки зазора.

Стандартный зазор в клапанах: Впуск: 0.30 мм. Выпуск: 0.33 мм.

Регулировка

Регулировка зазора в клапанах выполняется путем подбора толкателя клапана соответствующей толщины.

1.  Снять распределительный вал.

2.  Извлечь толкатели клапанов, величина зазоров в которых не соответствует норме.

3.  Измерить толщину центральной части извлеченного толкателя микрометром (А).


4. Пользуясь приведенной ниже формулой, вычислить толщину требуемого для замены толкателя: t = t1 + (С1 - С2),

где t = толщина требуемого для замены толкателя;

t1 = толщина извлеченного толкателя клапана;

С1 = измеренный зазор клапана; С2 = стандартный зазор клапана.

• Толщина нового толкателя клапана (В) идентифицируется в виде метки (А) с тыльной стороны толкателя (внутри цилиндра).


• Например, метка «302» указывает на то, что толщина толкателя составляет 3.02 мм.

Примечание 
Имеется 26 размеров толкателей клапанов диапазоном от 3.00 до 3.50 мм с шагом 0.02 мм.

5. Установить подобранный толкатель клапана.

6.  Установить распределительный вал.

7. Установить цепь привода газораспределительного механизма и соответствующие детали.

8.  Вручную провернуть шкив коленчатого вала на несколько оборотов.

9. Убедиться, что зазоры в клапанах соответствуют норме

10. Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию.

11 Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры и убедиться в отсутствии посторонних звуков и вибраций.

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..