Nissan Juke. Снятие и установка двигателя HR15DE и HR16DE

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Juke - руководство по ремонту и эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Nissan Juke. Снятие и установка двигателя HR15DE и HR16DE

 

Установить автомобиль на ровной твердой поверхности.

Поместить противооткатные упоры спереди и сзади задних колес.

•    Установить такелажные проушины, описанные в каталоге запасных частей, если таковые не прилагаются к автомобилю.

•    Строго следовать указаниям данного руководства. Избегать действий, непредусмотренных данным руководством.

•    Не начинать работу до тех пор, пока система охлаждения и выпускная система полностью не остынут.

•    Если выполняется работа вне моторного отсека, соблюдать меры предосторожности, описанные в соответствующей главе для узла или системы той или иной области.

•    Для поднятия автомобиля использовать только установленные точки подъема.

•    Для поднятия автомобиля использовать двухточечный или полноопорный подъемник. Если по каким-либо причинам приходится использовать обычный домкрат, необходима установка поддерживающих опор под автомобилем перед началом проведения работ.

 
 

Снятие

Общая схема

Двигатель в сборе с коробкой передач и главной передачей снимается с двигателя вниз. После этого двигатель отсоединяется от коробки передач.

Подготовка

1.    Сбросить давление топлива в системе питания

2.    Слить охлаждающую жидкость из радиатора.

Данная операция выполняется на холодном двигателе. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.

Слева в моторном отсеке

1. Отсоединить все разъемы электропроводки двигателя (1) вокруг аккумулятора, после чего временно зафиксировать провода со стороны двигателя.


 

Необходимо защитить разъемы от попадания в них в процессе работы посторонних частиц пластиковыми пакетами.

 
 

2.    Отсоединить шланги отопителя.

3.    Отсоединить подающий топливопровод со стороны двигателя.

4.    Отсоединить трос переключения от коробки передач.

5.    Отсоединить трубопровод сцепления со стороны коробки передач от демпфера сцепления.

Справа в моторном отсеке

1.    Снять генератор.

2.    Отсоединить вакуумный шланг со стороны двигателя.

3.    Снять шланги системы улавливания паров топлива (EVAP) со стороны двигателя.

4.    Снять компрессор кондиционера с двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы. Временно зафиксировать компрессор кондиционера на кузове автомобиля при помощи веревки или проволоки, чтобы разгрузить магистрали системы кондиционирования от веса компрессора.

Под автомобилем

1.    Снять кабель массы со стороны двигателя.

2.    Снять левый и правый приводные валы.

3.    Снять задний торсион (1).


1. Задний торсион. 2. Задний монтажный кронштейн двигателя.

 

4. Выполнить необходимые подготовительные операции для отсоедине-ния коробки передач: отвернуть соединительные болты, проходящие через нижнюю область верхней части масляного поддона.

Снятие

1. Установить такелажные проушины на головку блока цилиндров двигателя спереди слева (А) и справа сзади (В) и подвесить двигатель на гаражной лебедке. Момент затяжки болтов такелажных проушин: 25.0 Н-м.


 

2. При помощи тележки с механическим подъемным механизмом или подобного устройства надежно подпереть снизу двигатель с коробкой передач.

Поместить деревянный брусок или нечто подобное под двигатель с коробкой передач в сборе, чтобы надежно зафиксировать их в одном положении.

1. Правая монтажная подушка двигателя. 2. Правый монтажный кронштейн. 3. Монтажная подушка двигателя. А. Передняя сторона двигателя. В. Сторона коробки передач.


 

3. Снять правый монтажный кронштейн двигателя (2) с правой монтажной подушкой (1).

4.    Отвернуть гайку стяжного болта (С).

5.    Осторожно опустить домкрат или поднять лебедку, чтобы извлечь двигатель с коробкой передач в сборе из моторного отсека.

•     Убедиться в том, что никакая часть двигателя не соприкасается кузовом автомобиля

•     Заблаговременно, а затем и во время опускания двигателя, убедиться в том, что все разъемы проводов отсоединены.

•    В процессе извлечения двигателя принимать все возможные меры для обеспечения устойчивости автомобиля, центр тяжести которого в это время смещается.

•    При необходимости поддержать автомобиль домкратом или чем-либо подобным в задней части.

Отсоединение

1.    Снять стартер.

2.    Приподнять двигатель лебедкой, после чего отсоединить его от коробки передач в сборе с главной передачей.

Установка

Установка производится в порядке обратном снятию.

•    Не допускать попадания моторного масла на упругие элементы крепления двигателя. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить упругие элементы крепления двигателя.

•    Если имеются определенные указания по направлению установки, установить части так, как это необходимо.

•    Убедиться в том, что упругие элементы правильно размещены, после чего затянуть болты и гайки крепления.

Правый монтажный кронштейн двигателя

Затянуть болты крепления в указанной последовательности.


Стрелка указывает переднюю часть двигателя.

Проверка после установки

Проверка на наличие утечек

1. Перед пуском двигателя проверить уровни рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. Если необходимо, долить соответствующие жидкости до нужного уровня.

2.    Перед пуском двигателя удалить воздух из топливной системы.

3.    Проверить работу двигателя на предмет посторонних шумов и вибрации.

4.    Полностью прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива, выхлопных газов или рабочих жидкостей, в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости.

5.    Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались рассоединению (например, системы охлаждения двигателя).

6.    После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни рабочих жидкостей. При необходимости долить до нужного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..