Nissan Tiida (2017 год). Руководство - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Tiida - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Nissan Tiida (2017 год). Руководство - часть 42

 

 

8 - 7 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

ВНИМАНИЕ

Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла. 
Эксплуатация автомобиля при недостаточном уровне мо-
торного масла может привести к повреждениям двигателя, 
которые не покрываются гарантийными обязательствами 
изготовителя.

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

A  Пробка заливной горловины
B  Сливная пробка
C  Масляный фильтр

1.  Установите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

щадке и включите стояночный тормоз.

2.  Запустите двигатель на холостых оборотах и прогрейте 

его до нормальной рабочей температуры, затем заглу-
шите двигатель.

3. Снимите 

крышку 

A  маслозаливного отверстия, повер-

нув ее против часовой стрелки.

4.  Поместите емкость для сбора масла под сливное отвер-

стие B.

5.  С помощью ключа отверните сливную пробку B против 

часовой стрелки и полностью слейте масло.

4.  Выньте масляный щуп и вытрите его насухо. Полностью 

вставьте щуп на место.

5.  Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень масла. 

Он должен находиться между метками H (Максимум) и L 
(Минимум) 

c

. Это нормальный рабочий диапазон. Если 

уровень масла находится ниже отметки L 

d

, снимите 

крышку заливной горловины и долейте в двигатель реко-
мендуемое моторное масло. Не доливайте масло выше 
верхней метки 

e

6.  Снова проверьте уровень масла в двигателе.

Обычно в период между заменами моторного масла прихо-
дится доливать в двигатель масло, чтобы компенсировать 
его расход, который зависит от условий эксплуатации авто-
мобиля, а также от качества масла. Расход масла увеличи-
вается при частых ускорениях и торможениях автомобиля и, 
в особенности, при высокой частоте вращения коленчатого 
вала двигателя. Более частый долив масла может потребо-
ваться также в начальный период эксплуатации нового дви-
гателя. Если после пробега 5000 км расход масла превысит 
0,5 л на 1000 км, вам необходимо обратиться на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

Двигатель HR16DE

Двигатель MR18DE

1.  Установите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

щадке и включите стояночный тормоз.

2.  Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной ра-

бочей температуры на холостом ходу. 

3. Заглушите двигатель. Подождите не менее 10 минут, 

пока масло стечет в поддон двигателя, затем проверьте 
уровень моторного масла.

МОТОРНОЕ МАСЛО

8 - 8

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

1.  Установите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

щадке и включите стояночный тормоз.

2. Заглушите 

двигатель.

3.  Поместите емкость для сбора масла под масляный 

фильтр C.

4.  Ослабьте затяжку фильтра при помощи съемника, вра-

щая его против часовой стрелки. Затем отверните мас-
ляный фильтр вручную.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не получить ожогов. Мотор-
ное масло может быть горячим.

5.  Протрите чистой тканью место установки масляного 

фильтра на двигателе.

ВНИМАНИЕ

Обязательно удалите старую резиновую уплотнитель-
ную прокладку снятого масляного фильтра, которая мо-
жет остаться на двигателе. Если вы этого не сделаете, 
не исключено повреждение двигателя.

6.  Смажьте уплотнительную резиновую прокладку нового 

масляного фильтра чистым моторным маслом.

7.  Установите на место новый масляный фильтр, вращая 

его от руки. После ощутимого возрастания усилия довер-
ните масляный фильтр дополнительно на 2/3 оборота.
Момент затяжки масляного фильтра: 
 

15 - 20 Нм 

8.  Запустите двигатель и проверьте плотность затяжки 

пробки сливного отверстия. При необходимости, под-
тяните соединения.

9.  Заглушите двигатель и подождите не менее 10 минут, пока 

масло стечет в поддон двигателя. Проверьте уровень мотор-
ного масла. При необходимости долейте моторное масло.

См. пункт «Заправочные емкости агрегатов и систем. Реко-
мендуемые эксплуатационные материалы» Глава 9. « Те х н и -
ческая информация» данного Руководства для информации 
о емкости системы смазки двигателя.

Объем сливаемого из двигателя моторного масла зависит 
от температуры масла и длительности слива. Поэтому при-
веденные в главе 9 данные являются приблизительными. 
Для проверки уровня масла в двигателе всегда используйте 
контрольный масляный щуп.

8.  Запустите двигатель. Проверьте отсутствие подтеков 

масла вокруг сливной пробки и около масляного филь-
тра. При необходимости, подтяните соединения.

9.  Заглушите двигатель и подождите не менее 10 минут, 

пока масло стечет в поддон двигателя. Снова проверьте 
уровень масла в двигателе. При необходимости долейте 
моторное масло.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

A  Пробка заливной горловины

B  Сливная пробка

C  Масляный фильтр

Если масляный фильтр подлежит замене, отверните его и 
установите новый фильтр. См. пункт «Замена масляного 
фильтра» ниже в этой главе.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Частые и длительные контакты открытых участков тела 

с отработанным моторным маслом могут привести к ра-
ковым заболеваниям кожи.

•  Избегайте попадания отработанного масла на кожный 

покров. Если брызги охлаждающей жидкости попали на 
кожу, необходимо немедленно промыть загрязненное 
место с мылом или удалить загрязнение с помощью очи-
стителя для рук.

•  Отработанное моторное масло необходимо хранить в 

местах, недоступных для детей.

ВНИМАНИЕ

•  Будьте осторожны, чтобы не получить ожогов. Мотор-

ное масло может быть горячим.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

•  Отработанное масло необходимо утилизировать в соот-

ветствии с действующими законами и правилами.

•  Ознакомьтесь с местным законодательством.

6.  Очистите и установите на место сливную пробку, заме-

нив уплотнительную шайбу. С помощью гаечного ключа 
плотно затяните сливную пробку. Не превышайте момент 
затяжки сливной пробки.

Момент затяжки колесных гаек: 

 

29 - 39 Нм 

7.  Заправьте двигатель рекомендуемым моторным маслом 

через заливную горловину и затем установите на место 
крышку заливной горловины.

8 - 9 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

4.  Выньте масляный щуп, нажав на него в направлении 

c

 

и потянув его в направлении 

d

.

5.  Протрите щуп досуха бумажной салфеткой, не остав-

ляющей ворса.

6.  Вставьте щуп обратно до упора.

7.  Вновь выньте щуп и проверьте уровень рабочей жидко-

сти. Если уровень жидкости в норме, не доливайте ее. 
Если уровень жидкости меньше нормы, долейте жид-
кость через трубку щупа.

ВНИМАНИЕ

Запрещается переливать рабочую жидкость выше макси-
мальной отметки. Разрешается использовать только ориги-
нальную жидкость NISSAN Matic S ATF.

ПРИМЕЧАНИЕ

После продолжительного движения с высокой скоростью 
или в условиях плотного городского движения в жаркую 
погоду, трудно правильно определить уровень рабочей 
жидкости. В этом случае перед проверкой уровня рабочей 
жидкости нужно подождать ее охлаждения (в течение при-
близительно 30 минут).

• 

Допускается проверять уровень жидкости при ее темпе-
ратуре от 30° С до 50° в зоне COLD контрольного щупа 
после прогрева двигателя и перед началом движения ав-
томобиля. Однако затем необходимо проверить уровень 
по стороне «HOT» масляного щупа.

1.  Установите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

щадке и включите стояночный тормоз.

2.  Запустите двигатель и последовательно переведите се-

лектор автоматической коробки передач в каждое по-
ложение, после чего поставьте селектор в положение P 
(Стоянка).

3.  Проверьте уровень масла в автоматической коробке 

передач при работе двигателя на холостом ходу.

A   Передняя часть, HOT (50–80°C, 122–176°F) – Уровень в 

норме

B   Передняя часть, HOT (50–80°C, 122–176°F) – Долейте мас-

ло

С   Задняя часть, COLD (30–50°C, 86–122°F) – Уровень в нор-

ме

D   Задняя часть, COLD (30–50°C, 86–122°F) – Долейте масло

  

ОПАСНОСТЬ

•  При работающем двигателе держите в стороне от дви-

жущихся частей, таких как крыльчатка вентилятора и 
приводные ремни, руки, украшения и части одежды.

•  Рабочая жидкость автоматической коробки передач 

ядовита, ее следует хранить в промаркированной таре 
вне досягаемости детей и домашних животных.

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Автоматическая коробка передач

•  Уровень рабочей жидкости следует проверять в зоне 

«HOT» контрольного щупа после выполнения следующих 
условий:

Двигатель должен быть прогрет до нормальной ра-

 

бочей температуры.

Автомобиль должен находиться в движении не ме-

 

нее 5 минут.

Автоматическая коробка передач должна быть про-

 

грета до 50° - 80°С.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТОЙ 
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

8 - 10

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ГИДРОПРИВОДА 
СЦЕПЛЕНИЯ (для автомобилей с механической 
коробкой передач)

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Проверьте уровень жидкости в бачке сцепления (только для 
автомобилей с механической коробкой передач). При уровне 
тормозной жидкости ниже метки MIN 

c

, а также при включе-

нии светового сигнализатора неисправности тормозной систе-
мы, добавьте жидкость DOT 3 или DOT 4 до метки MAX 

d

Если вам приходится достаточно часто доливать тормозную 
жидкость, обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN для тщательной проверки герметичности 
тормозной системы и привода выключения сцепления.

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Проверьте уровень жидкости в бачке. При уровне тормозной 
жидкости ниже метки MIN 

c

, а также при включении свето-

вого сигнализатора неисправности тормозной системы, до-
бавьте жидкость DOT 3 или DOT 4 до метки MAX 

d

. Если вам 

приходится достаточно часто доливать тормозную жидкость, 
обратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для тщательной проверки герметичности тормозной 
системы и привода выключения сцепления.

автомобиля)

Для дополнительной информации о спецификациях тор-
мозной жидкости и жидкости гидропривода сцепления, см. 
пункт  «Заправочные емкости агрегатов и систем. Рекомен-
дуемые эксплуатационные материалы» Глава 9. «Техниче-
ская информация».

  

ОПАСНОСТЬ

•  Пользуйтесь только новой жидкостью, хранящейся в 

герметично закрытой емкости. Старая или загрязнен-
ная тормозная жидкость может вывести из строя тор-
мозную систему и гидропривод управления сцеплением 
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля). 
Применение не рекомендованной тормозной жидкости 
может привести к выходу из строя элементов тормозной 
системы и ухудшению ее эффективности.

•  Протрите начисто крышку бачка для тормозной жидко-

сти, прежде чем отворачивать ее.

•  Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепле-

ния ядовиты, их следует хранить в промаркированной 
таре вне досягаемости детей и домашних животных.

ВНИМАНИЕ

Избегайте попадания брызг рабочей жидкости на окрашен-
ные поверхности кузова. Тормозная жидкость может повре-
дить лакокрасочное покрытие. При попадании тормозной 
жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно 
смойте жидкость водой.

ТОРМОЗНОЙ ГИДРОПРИВОД 
И ГИДРОПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ 
(для некоторых вариантов исполнения 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..