Nissan Tiida (2017 год). Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Tiida - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Nissan Tiida (2017 год). Руководство - часть 41

 

 

8 - 3 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Ремни безопасности. Проверьте надежность крепления и 
убедитесь в нормальном функционировании ремней безо-
пасности (замков, креплений, регуляторов и инерционных 
катушек). Ремень должен наматываться и вытягиваться с 
инерционной катушки плавно и без заеданий. Осмотрите 
лямки ремней, обращая внимание на наличие порезов, сле-
дов износа или иных повреждений.

Рулевое колесо. Проверьте свободный ход рулевого колеса, 
плавность вращения и усилие на рулевом колесе, а также при-
знаки посторонних шумов при вращении рулевого колеса.

Световые индикаторы и звуковые сигнализаторы. Убеди-
тесь в нормальном функционировании всех световых и зву-
ковых сигнализаторов и индикаторов.

Очиститель и омыватель ветрового стекла*. Убедитесь в 
том, что очиститель и омыватель ветрового стекла работают 
должным образом, и что очиститель при работе не оставляет 
неочищенных полос.

Обдув ветрового стекла.  Убедитесь, что воздух  поступает в 
отверстия обдува ветрового стекла в достаточном количестве 
как при работе отопителя, так и при работе кондиционера.

Операции, выполняемые в моторном отсеке 
и под днищем автомобиля

Перечисленные ниже операции контрольного осмотра долж-
ны выполняться периодически (например, одновременно с 
проверкой двигателя или при каждой заправке автомобиля 
топливом).

Рабочая жидкость автоматической коробки передач*. 
Проверьте уровень жидкости после установки рычага селек-
тора в положение P (Стоянка) при работе прогретого двигате-
ля в режиме холостого хода.

Операции, выполняемые внутри автомобиля

Перечисленные ниже операции следует выполнять регуляр-
но (например, одновременно с техническим обслуживанием 
или мойкой и чисткой автомобиля).

Отдельные пункты отмечены звездочкой *. Для получения 
дополнительных сведений вам следует обратиться к другим 
пунктам данной главы.

Педаль акселератора. Проверьте плавность работы педали 
и убедитесь, что при нажатии она не заедает, и не требуется 
повышенного усилия для нажатия на педаль. Следите, чтобы 
напольный коврик не попадал под педаль.

Положение «P» (Стоянка) автоматической коробки передач. 
Убедитесь, что на достаточно крутом уклоне ваш автомобиль 
надежно удерживается на месте при положении P (Стоянка) 
рычага селектора передач без включения стояночного и ра-
бочего тормозов.

Проверка педали тормоза. Проверьте плавность хода педали 
тормоза и убедитесь, что ее движению не препятствует на-
польный коврик.

Тормозная система. Убедитесь, что при торможении автомо-
биль не уводит в сторону.

Рычаг стояночного тормоза. Убедитесь, что автомобиль 
надежно удерживается на достаточно крутом уклоне одним 
стояночным тормозом.

Сиденья. Проверьте органы регулировки положения сиде-
нья, спинки сиденья и т.д., чтобы убедиться, что они рабо-
тают плавно и позволяют надежно зафиксировать сиденье 
в любых положениях. Проверьте подголовники, чтобы убе-
диться, что они плавно поднимаются, опускаются и надежно 
фиксируются в любых положениях.

Проверьте надежность крепления и исправность всех при-
боров освещения и световой сигнализации: фар, стоп-
сигналов, габаритных фонарей, указателей поворота и т.д. 
Кроме того, проверьте регулировку фар.

Колесные гайки*. Проверяя колеса и шины, убедитесь, что 
все колесные гайки на месте и не ослабли. При необходимо-
сти, подтяните их.

Перестановка колес*. Шины нужно переставлять через каж-
дые 10000 км пробега (6000 миль). Однако точное значение 
пробега между перестановкой колес может зависеть от ва-
шего стиля вождения и от дорожных условий.

Шины*. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах с 
помощью манометра. Кроме того, обязательно делайте это 
перед дальними поездками. При необходимости доведите 
давление воздуха во всех шинах, включая запасное коле-
со, до рекомендованной величины. Внимательно осмотрите 
шины, обращая внимание на наличие повреждений, порезов 
и признаков сильного износа.

Регулировка углов установки колес и балансировка колес. 
Если во время прямолинейного движения по ровной дороге 
наблюдается увод автомобиля в любую сторону, а также при 
обнаружении неравномерного износа шин, может потребо-
ваться коррекция углов установки колес. Если при движении с 
нормальной скоростью наблюдаются вибрации рулевого коле-
са или сидений, необходимо выполнить балансировку колес.

Ветровое стекло. Регулярно очищайте ветровое стекло. Не 
реже одного раза в шесть месяцев проверяйте ветровое 
стекло на наличие трещин или других повреждений. Заме-
няйте поврежденное ветровое стекло только на станции тех-
нического обслуживания официального дилера.

Лезвия щеток очистителя ветрового стекла*. Если качество 
очистки ветрового стекла ухудшилось, осмотрите щетки 
стеклоочистителя, обращая внимание на наличие трещин и 
следов износа резиновых элементов.

8 - 4

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Выполняя контрольные операции или техническое обслужи-
вание автомобиля, всегда проявляйте осторожность, чтобы 
избежать серьезных травм или повреждения автомобиля. 
Ниже приведены общие меры безопасности, которые необ-
ходимо неукоснительно соблюдать.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной 

площадке с полностью включенным стояночным тор-
мозом. Дополнительно подложите под колеса противо-
откатные упоры, чтобы автомобиль не смог случайно 
тронуться с места. Рычаг управления механической 
коробкой передач должен находиться в нейтральном 
положении. Если автомобиль оснащен автоматической 
трансмиссией, рычаг переключателя диапазонов дол-
жен находиться в положении «P» (Стоянка).

•  При замене элементов или выполнении других операций 

убедитесь в том, что ключ замка зажигания находится в 
положении OFF или LOCK.

•  Ваш автомобиль оборудован вентилятором системы 

охлаждения двигателя, который включается автомати-
чески. Вентилятор может включиться в любое время без 
предупреждения, даже если выключатель зажигания 
находится в положении «OFF» и двигатель не работает. 
Во избежание травм перед началом работ в зоне крыль-
чатки вентилятора отсоединяйте провод от отрицатель-
ного вывода аккумуляторной батареи.

•  Если какая-либо проверка должна выполняться при 

работе двигателя, следите за тем, чтобы руки, одежда, 
волосы или инструменты находились на безопасном 
удалении от вращающихся и движущихся деталей (ло-
пастей вентилятора, шкивов, ремней).

•  Перед началом работы рекомендуется снять галстук, 

украшения и часы.

Радиатор и шланги. Проверьте состояние передней поверх-
ности радиатора, очистите ее от грязи, застрявших насеко-
мых, листьев и т.д. Убедитесь, что в шлангах нет трещин, 
деформаций, потертостей и ослабших соединений.

Мойка днища кузова. Днище кузова часто подвергается 
коррозионному воздействию противообледенительных и 
чистящих составов, используемых при содержании дорог. 
Очень важно своевременно очищать днище кузова, иначе на 
панелях пола, топливопроводах и выхлопных трубах может 
образоваться коррозия. В конце зимы следует тщательно 
промыть днище водой, особенно в местах, в которых особен-
но обильно накапливаются загрязнение и влага. См. пункт 
«Уход за кузовом автомобиля» Глава 5. «Уход за кузовом и 
салоном автомобиля».

Жидкость омывателя ветрового стекла*. Проверьте, доста-
точно ли жидкости в бачке омывателя.

Аккумуляторная батарея*. Проверьте уровень электролита 
в каждой секции аккумуляторной батареи. Уровень электро-
лита должен находиться между метками MAX и MIN на кор-
пусе батареи. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых 
условиях или при высоких температурах, проверку уровня 
электролита следует проводить чаще.

Тормозной гидропривод и гидропривод сцепления (для не-
которых вариантов исполнения автомобиля)*.
 Убедитесь в 
том, что уровень жидкости находится между метками «MIN» 
и «MAX», которые нанесены на стенке бачка главного тор-
мозного цилиндра и гидропривода сцепления.

Уровень охлаждающей жидкости двигателя*. Проверяйте 
уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

Приводные ремни навесных агрегатов двигателя*. Убеди-
тесь в том, что приводные ремни не изношены, не повреж-
дены, не растрескались и не замаслены.

Уровень моторного масла*. Остановите автомобиль на 
ровной горизонтальной площадке и заглушите двигатель. 
Подождите не менее 10 минут, пока масло стечет в поддон 
двигателя, затем проверьте уровень моторного масла.

Выпускная система. Убедитесь, что крепления компонентов 
выпускной системы не ослабли, а также в отсутствии в них  
трещин или отверстий. Если вы заметите необычный шум, 
сопровождающий работу выпускной системы, или почув-
ствуете запах выхлопных газов, немедленно обратитесь к 
дилеру компании NISSAN для проверки исправности автомо-
биля. См. пункт «Отработавшие газы (окись углерода)» Глава 
5. «Пуск двигателя и вождение автомобиля». 

Утечки жидкостей. Проверяйте наличие следов утечки то-
плива, масла, воды и других рабочих жидкостей под авто-
мобилем после длительной стоянки. Вода, капающая из 
кондиционера после его выключения, не является признаком 
неисправности. Если вы заметили утечку каких-либо рабо-
чих жидкостей или явные признаки испарения бензина, вы-
ясните причину этого явления и немедленно устраните ее.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

8 - 5 

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Для информации о расположении агрегатов в моторном 
отсеке, см. пункт «Моторный отсек» в разделе «0. Основ-
ные иллюстрации». «Проверки в моторном отсеке» Глава 0. 
«Основные иллюстрации».

МОТОРНЫЙ ОТСЕК

 

Всегда соблюдайте действующие местные правила ути-
лизации отработанных эксплуатационных жидкостей.

•  Никогда не разъединяйте электрические разъемы ком-

понентов, относящихся к двигателю или коробке пере-
дач при включенном зажигании (положение ON ключа в 
замке зажигания).

•  Не отсоединяйте и не присоединяйте провода аккумуля-

торной батареи или любые компоненты при включенном 
зажигании (положение ON).

В разделе 8 «Техническое обслуживание и операции, вы-
полняемые владельцем» дается описание только тех работ 
по техническому обслуживанию автомобиля, которые могут 
быть сравнительно легко выполнены самим владельцем.

Вы должны отдавать себе полный отчет в том, что если опе-
рации технического обслуживания выполнены не полностью 
или с нарушением технологии, то это может отрицательно 
сказаться на функционировании агрегатов и систем авто-
мобиля или привести к увеличению токсичных выбросов в 
атмосферу, а также может привести к отказу от выполнения 
гарантийных обязательств. Если какие-либо операции техни-
ческого обслуживания представляют для вас затруднение, 
то для их выполнения обязательно обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN.

•  При проведении работ на вашем автомобиле обязатель-

но надевайте защитные очки.

•  Если вы вынуждены запускать двигатель в закрытом 

помещении, например, в гараже, необходимо обеспечить 
эффективную вентиляцию для удаления из помещения 
отработавших газов.

•  Запрещено находиться под автомобилем, если он удер-

живается только домкратом. Если вам необходимо ра-
ботать под автомобилем, установите дополнительные 
опоры, рассчитанные на соответствующую нагрузку.

•  Не допускайте наличия горючих и взрывоопасных ве-

ществ вблизи от топливного бака и аккумуляторной ба-
тареи.

•  Даже при выключенном двигателе топливные маги-

страли находятся под давлением. Вот почему замену 
топливного фильтра и топливных магистралей следует 
выполнять только в техническом центре дилера NISSAN.

ВНИМАНИЕ

•  Не проводите никаких работ в моторном отсеке, пока 

двигатель горячий. Заглушите двигатель и дождитесь, 
пока он остынет.

•  Избегайте попадания на кожу отработавшего моторного 

масла и охлаждающей жидкости. Утилизированные не 
по правилам моторное масло, охлаждающая жидкость 
и другие специальные жидкости могут принести вред 
окружающей среде. Всегда соблюдайте действующие 
местные правила утилизации отработанных эксплуата-
ционных жидкостей.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

•  Нарушение установленных правил утилизации мо-

торного масла и других эксплуатационных жидко-
стей приводит к загрязнению окружающей среды. 

8 - 6

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Если вам приходится часто доливать охлаждающую жид-
кость, обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера NISSAN для проверки системы охлаждения двигателя.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ

Для замены охлаждающей жидкости вы можете обратиться 
в сервисный центр дилера NISSAN.

Неправильно проведенное обслуживание может привести к 
перегреву двигателя и снижению производительности ото-
пителя.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Во избежание ожогов никогда не приступайте к замене 

охлаждающей жидкости на горячем двигателе.

•  Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью ни-

когда не снимайте крышку горловины радиатора или 
крышку расширительного бачка на горячем двигателе. 
Вы можете получить сильные ожоги брызгами горячей 
охлаждающей жидкости, которая может вырываться 
из-под крышки радиатора или расширительного бачка.

•  Избегайте попадания охлаждающей жидкости на кожу. 

Если брызги охлаждающей жидкости попали на кожу, 
необходимо немедленно промыть загрязненное место с 
мылом или удалить загрязнение с помощью очистителя 
для рук.

•  Храните охлаждающую жидкость в местах, недоступ-

ных для детей.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

•  Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать в 

соответствии с действующими правилами. Ознакомь-
тесь с местным законодательством.

Наружная 
температура до

Охлаждающая 
жидкость NISSAN 
или эквивалент-
ная по качеству 
жидкость

Деминерали-
зованная или 
дистиллированная 
вода

C

F

-15

5

30%

70%

-35

-30

50%

50%

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатели HR16DE/MR18DE

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке 
необходимо проверять на холодном двигателе. Если уровень 
охлаждающей жидкости ниже метки 

d

 MIN, добавьте охлаж-

дающую жидкость до метки 

c

 MAX. Если расширитель-

ный бачок пуст, проверьте на  холодном двигателе уровень 
охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости до-
лейте рекомендуемую охлаждающую жидкость в радиатор и 
доведите ее уровень до основания горловины и затем долейте 
жидкость в расширительный бачок до метки 

c

 «MAX».

Проверьте надежность затяжки крышек радиатора и расши-
рительного бачка.

Охлаждающая система заправлена охлаждающей жидкостью 
NISSAN на заводе-изготовителе. Данная охлаждающая жид-
кость содержит антифриз и рассчитана на круглогодичное 
использование. В охлаждающей жидкости содержатся также 
антикоррозионные присадки. Поэтому дополнительные при-
садки не требуются.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

да не снимайте крышку горловины радиатора на горя-
чем двигателе. Подождите, пока двигатель и радиатор 
остынут. Вы можете получить сильные ожоги брызгами 
горячей охлаждающей жидкости, которая может выры-
ваться из-под крышки радиатора. См. пункт «Перегрев 
двигателя» Глава 6. «В случае неисправности».

•  Крышка заливной горловины радиатора имеет встроен-

ный предохранительный клапан. Во избежание повреж-
дения двигателя используйте только оригинальный 
радиатор и крышку производства компании NISSAN.

ВНИМАНИЕ

При доливке или замене охлаждающей жидкости следует 
применять только оригинальную охлаждающую жидкость 
NISSAN в нужной концентрации. Примеры концентраций при-
ведены в таблице:

Используйте только оригинальную охлаждающую жидкость 
NISSAN. Оригинальная охлажающая жидкость NISSAN пред-
ставляет собой готовую к применению смесь воды и анти-
фриза в отношении 50:50.

ВНИМАНИЕ

Применение других типов охлаждающих жидкостей может 
вывести из строя систему охлаждения двигателя.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..