Nissan Tiida (2017 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Tiida - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Nissan Tiida (2017 год). Руководство - часть 35

 

 

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Тормозная система прицепа

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

Система напоминания о прицепе на сцепке 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

При использовании прицепа со сцепным устройством 
NISSAN и комплектом электрооборудования, электроси-
стема автомобиля определяет дополнительную нагрузку на 
электросистему, обусловленную световыми приборами при-
цепа. Как следствие, меняется тональность звукового сопро-
вождения индикаторов поворота.

Установка сцепного устройства

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

•  Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

тягово-сцепное устройство: 736 Н (75 кг, 165 фунтов)

•  Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

тягово-сцепное устройство: 539 Н (55 кг, 121 фунт)

•  Места и способ крепления тягово-сцепного устройства 

на автомобиле должны соответствовать показанным на 
рисунке.

• 

Задний свес шаровой опоры:

 

Для автомобилей с кузовом хэтчбек: 885 мм (задний 
свес A показан на иллюстрации).

 

Для автомобилей с кузовом седан: 1052 мм

• 

При буксировке прицепа значительно возрастает расход 
топлива по сравнению с обычными условиями, так как 
это требует значительно более высокой мощности для 
преодоления увеличенного сопротивления.

• 

Интервалы технического обслуживания вашего автомо-
биля должны быть сокращены по сравнению с теми, 
которые установлены в Гарантийной книжке.

ВНИМАНИЕ

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя. В автомобиле имеется встроенная 
система защиты от перегрева двигателя: в экстремальных 
условиях кондиционер может быть отключен автоматиче-
ски, а мощность двигателя понижена с целью его защиты 
от перегрева.

Давление воздуха в шинах

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодной шины 
(при полной нагрузке). Проверьте соответствие давления 
воздуха в шинах значению, указанному в документации из-
готовителя прицепа.

Страховочные цепи

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть 
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу 
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения 
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: Наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке 
зависит от конструкции прицепа.

5 - 19 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БУКСИРОВКА НА СЦЕПКЕ

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке – это перевозка 
вашего автомобиля с опорой всех его колес на поверхность 
дороги. Данный метод применяется, в частности, при букси-
ровке двухосных прицепов, таких, как «домик на колесах».

ВНИМАНИЕ

•  Невыполнение приведенных ниже рекомендаций может 

привести к неисправности трансмиссии вашего автомо-
биля.

•  При перевозке вашего автомобиля сцепка должна кре-

питься к передней, а не к задней его части.

•  НЕ БУКСИРУЙТЕ автомобиль с опорой всех четырех ко-

лес на поверхность дороги, если автомобиль оснащен 
автоматической коробкой передач. Это ПРИВЕДЕТ К 
ПОВРЕЖДЕНИЮ внутренних деталей коробки передач 
из-за недостаточной смазки.

•  Для получения информации о буксировке неисправного 

автомобиля см. пункт  «Рекомендации по буксировке от 
компании NISSAN» Глава 6. «В случае неисправности».

Автомобили с автоматической коробкой 
передач (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой 
передач под его ведущие колеса НЕОБХОДИМО установить 
дополнительную тележку. Следуйте всем рекомендациям 
производителя дополнительной опорной тележки.

Автомобили с механической коробкой передач 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

•  Установите рычаг переключения передач буксируемого 

автомобиля в нейтральное положение.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

c

   Тягово-сцепное устройство

d

   Кронштейн тягово-сцепного устройства

e

   Кронштейн тягово-сцепного устройства

A  Задний свес шаровой опоры

B  Точки крепления подрамника (правая сторона)

C  Точки крепления подрамника левая сторона)

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услышать 
звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя. Это не 
является признаком неисправности.

Если сигнализатор системы рулевого усилителя светится 
при работающем двигателе, это может означать наличие не-
исправности в системе рулевого усилителя, которая требует 
проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию офи-
циального дилера NISSAN для проверки системы рулевого 
усилителя.

Если при работающем двигателе сигнализатор светится, но 
электроприводной рулевой усилитель не функционирует, вы 
все же сохраняете возможность управления автомобилем. 
Это, однако, приведет к возрастанию усилия на рулевом ко-
лесе, особенно на крутых поворотах и при низкой скорости 
движения.

Для дополнительной информации см. пункт «Сигнализатор 
неисправности электрического усилителя рулевого управле-
ния» Глава 2. «Приборная панель и органы управления».

  

ОПАСНОСТЬ

•  Если двигатель не работает или заглох во время дви-

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не 
действует. Для поворота рулевого колеса требуется 
большее усилие.

•  Если при работающем двигателе светится сигнализатор 

неисправности рулевого управления, электроприводной 
рулевой усилитель не функционирует. Вы можете про-
должать управлять автомобилем, но делать это будет 
труднее. Обратитесь на сервисную станцию официаль-
ного дилера NISSAN для проверки системы рулевого 
усилителя.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность рулевого усилителя снижается. 
Это обусловлено защитой системы рулевого управления от 
перегрева и поломки. При этом поворачивать рулевое коле-
со становится труднее. При падении температуры в системе 
рулевого усилителя, эффективность его работы полностью 
восстанавливается. По возможности, избегайте операций, 
связанных с продолжительными и частыми поворотами ру-
левого колеса, которые могут привести к перегреву рулевого 
усилителя.

ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

•  Через 805 км транспортирования запустите двигатель 

буксируемого автомобиля на 2 минуты (в режиме холо-
стого хода) при нейтральном положении рычага коробки 
передач. Если вы не будете запускать двигатель через 
каждые 805 км пути, не исключено повреждение вну-
тренних элементов трансмиссии буксируемого автомо-
биля.

5 - 21 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При установке запасного колеса убедитесь в том, что 

 

тип и размер шины соответствуют рекомендуемым 
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией о 
шинах. Более подробно о месте размещения таблич-
ки с информацией о шинах см. «Табличка с информа-
цией о шинах» Глава 9. «Техническая информация».

Дополнительная информация приведена в пункте 

 

«Колеса и шины» Глава 8. «Техническое обслужива-
ние и операции, выполняемые владельцем»

Антиблокировочная система, управляя торможением каж-
дого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались. 
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль за движе-
нием автомобиля и свести к минимуму  отклонение от за-
данной траектории движения.

Пользование системой

Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте на педаль тормоза, но не 
«качайте» педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной систе-
мы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это 
может привести к увеличению тормозного пути автомобиля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные дат-
чики, электрические насосы, гидравлические клапаны с электро-

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться 
на небольшой скорости, одновременно слегка нажимая на 
педаль тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффек-
тивность торможения. Не развивайте высокую скорость до 
полного восстановления эффективности тормозной системы.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)

  

ОПАСНОСТЬ

•  Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной 
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь 
значительно увеличивается по сравнению с нормальной 
дорогой, даже при наличии антиблокировочной систе-
мы. Тормозной путь может увеличиваться  также на до-
рогах с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной 
дороге или при использовании цепей противоскольже-
ния. Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до 
впереди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

•  Тип и состояние шин также оказывают влияние на тор-

мозную эффективность.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педа-
ли за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. Если двигатель перестанет работать, вы сможете 
остановить автомобиль, нажимая на педаль тормоза. Однако 
вам необходимо будет приложить гораздо большее усилие к 
педали тормоза, и тормозной путь увеличится.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли тормоза. Эта привычка приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным 
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 

осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а так-
же при переключениях на низшие передачи. Резкое тор-
можение или ускорение могут привести к пробуксовке 
колес, заносу и дорожно-транспортному происшествию.

•  Если двигатель не работает или заглох во время дви-

жения автомобиля, усилитель тормозной системы не 
действует. Увеличится усилие на педали тормоза, не-
обходимое для остановки автомобиля.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..