Nissan Tiida (2017 год). Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Tiida - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Nissan Tiida (2017 год). Руководство - часть 33

 

 

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

заблокированным до тех пор, пока выключатель зажигания 
не будет переведен в положение ON.

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить 
следующие действия:

1.  Поверните ключ зажигания в положение LOCK и выньте 

его из замка.

2.  Включите стояночный тормоз.

3.  Нажмите на кнопку 

c

 блокировки рычага селектора 

передач.

4.  Нажмите и удерживайте кнопку 

d

 на рычаге селектора, 

и переведите рычаг селектора 

e

 в положение N (Ней-

траль), одновременно удерживая нажатой кнопку снятия 
блокировки.

5.  Поверните ключ зажигания в положение ON, чтобы раз-

блокировать рулевое колесо. После этого автомобиль 
можно перекатить в нужное место.

При возникновении каких-либо проблем при переводе се-
лектора из положения P (Стоянка), незамедлительно обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки автоматической коробки передач.

Принудительное переключение коробки 
передач на низшие ступени при резком 
нажатии на педаль акселератора - в диапазоне 
D (Движение)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема 
нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка 
передач автоматически переключится на более низкую пере-
дачу в зависимости от текущей скорости движения автомо-
биля.

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Снятие блокировки рычага селектора

При сильно разряженной аккумуляторной батарее вы не 
сможете перевести рычаг селектора коробки передач из 
положения P (Стоянка) даже при нажатой педали рабочего 
тормоза и нажатой кнопке на рычаге селектора.

Чтобы переместить рычаг селектора, отключите блокиров-
ку рычага и нажмите на кнопку, расположенную на рычаге. 
После этого рычаг селектора можно будет перевести в по-
ложение «N» (Нейтраль). Однако рулевое колесо останется 

D (Движение)

Данное положение селектора предназначено для движения 
автомобиля вперед при нормальных условиях.

2 (Вторая передача)

Используйте это положение при движении автомобиля на 
подъем и для эффективного торможения двигателем на 
спусках.

1 (Низшая передача)

Используйте это положение селектора для преодоления кру-
тых подъемов на малой скорости, а также при медленном 
движении по глубокому снегу, песку или размокшему грун-
ту. В этом положении обеспечивается максимальная интен-
сивность торможения двигателем на крутых спусках.

Не переключайте диапазоны, если скорость автомобиля 
превышает указанные ниже значения. В противном случае 
обороты коленчатого вала двигателя могут превысить допу-
стимые значения, что приведет к повреждению двигателя.

Положение рычага селектора 

                         1 

2

55 км/ч                             100 км/ч

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Пятиступенчатая коробка

Шестиступенчатая коробка

Переключение передач

При повышении или понижении передачи полностью на-
жмите на педаль сцепления, затем переведите в требуемое 
положение рычаг переключения коробки передач. После 
включения передачи плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи.

Аварийный режим коробки передач может включиться, если 
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например, 
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электрическая 
система полностью исправна. В этом случае поверните за-
мок зажигания в положение OFF и выждите 3 секунд. Затем 
поверните замок зажигания обратно в положение ON. Короб-
ка передач должна вернуться в нормальный режим работы. 
Если этого не произошло, следует обратиться к официально-
му дилеру NISSAN для проверки коробки передач и ремонта.

АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ 
ПЕРЕДАЧ (для некоторых вариантов исполнения 

автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

•  На скользких дорогах не следует резко переключаться 

на пониженную передачу. Это может привести к потере 
управления автомобилем.

•  При переключении на пониженную передачу не следует 

повышать частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля. Это может привести к потере контроля над автомо-
билем или повреждению двигателя.

ВНИМАНИЕ

•  Во время движения автомобиля не держите постоянно 

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

•  Во избежание повреждения коробки передач необходи-

мо полностью нажать на педаль сцепления, прежде чем 
переключать передачу.

•  Включайте передачу заднего хода только после полной 

остановки автомобиля.

•  Если автомобиль нужно остановить с работающим 

двигателем (например, у светофора), то включите ней-
тральную передачу и отпустите педаль сцепления, удер-
живая в нажатом положении педаль тормоза

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Кнопка блокировки включения повышающей 
передачи

Аварийный режим автоматической коробки 
передач

При включении аварийного режима коробка передач блоки-
руется на третьей передаче.

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

 

Автомобили с автоматической коробкой передач:

 

Переведите селектор коробки передач в положение Р 
(Стоянка).

3.  Слегка потяните вверх рычаг стояночного тормоза, на-

жмите кнопку B и полностью опустите рычаг.

4.  Перед тем как трогаться с места, проверьте, не светится 

ли индикатор включения стояночного тормоза.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Перед началом движения убедитесь в том, что стояноч-

ный тормоз полностью выключен. В противном случае 
возможно повреждение тормозного механизма, что мо-
жет привести к аварии.

•  Не снимайте автомобиль со стояночного тормоза, нахо-

дясь снаружи.

•  Не оставляйте автомобиль на стоянке с включенной 

передачей вместо включения стояночного тормоза. При 
установке автомобиля на стоянку полностью включите 
стояночный тормоз.

•  Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Если 

они отключат стояночный тормоз, это может привести к 
несчастному случаю.

Включение стояночного тормоза: Потяните рычаг A стоя-
ночного тормоза вверх.

Выключение стояночного тормоза:

1.  Нажмите до упора на педаль рабочего тормоза.

2.  Автомобили с механической коробкой передач:

 

Переведите рычаг переключения передач в положение N 
(Нейтраль).

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Если педаль сцепления нажата не полностью, то включение 
передачи может сопровождаться посторонним шумом (скре-
жетом зубьев синхронизатора). В результате этого коробка 
передач может получить повреждения и выйти из строя.

Трогайтесь с места на первой передаче. Затем, по мере раз-
гона автомобиля и достижения соответствующих скоростей, 
последовательно включайте вторую, третью, четвертую, пя-
тую и шестую передачи.

Вы не можете переключиться с 5-й передачи непосредствен-
но на передачу заднего хода (пятиступенчатая коробка пере-
дач). Сначала следует перейти на нейтральную передачу, а 
затем включить передачу заднего хода.

Для того чтобы включить передачу заднего хода шестисту-
пенчатой коробки передач, сначала поднимите кольцо рычага 

c

, а затем после полной остановки автомобиля переведите 

рычаг переключения передач в положение R (Задний ход).

Кольцо на рычаге переключения передач возвращается в 
исходное положение при переводе рычага в положение N 
(Нейтраль).

Если включение первой передачи или передачи заднего хода 
затруднено, то необходимо перевести рычаг в положение N 
(Нейтраль) и отпустить педаль сцепления. Снова полностью 
выжмите педаль сцепления и включите передачу заднего 
хода или первую передачу.

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

• 

При появлении неисправности системы круиз-контроля 
она автоматически отключается.

• 

Для правильного использования системы круиз-контроля 
следуйте описанным ниже процедурам.

  

ОПАСНОСТЬ

Не включайте систему круиз-контроля в следующих случаях:

•  При невозможности поддерживать заданную скорость 

автомобиля.

•  При высокой загруженности дорог транспортом или при 

изменяющейся скорости транспортного потока.

•  При движении по извилистым дорогам и в холмистой 

местности.

•  При движении по скользкому дорожному покрытию 

(дождь, снег, лед и т.д.).

•  При сильном ветре.

Несоблюдение этого требования может привести к потере 
управляемости автомобилем и к дорожно-транспортному 
происшествию.

ВНИМАНИЕ

Запрещается при включенной системе круиз-контроля перево-
дить рычаг переключения передач в положение «N» (нейтраль) 
без нажатия на педаль сцепления. Если это все-таки произо-
шло, немедленно нажмите на педаль сцепления и выключите  
систему круиз-контроля с помощью главного выключателя. В 
противном случае возможно повреждение двигателя.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СИСТЕМОЙ КРУИЗ-
КОНТРОЛЯ

Система поддержания постоянной скорости движения по-
зволяет автоматически (без управления водителем педалью 
акселератора) поддерживать заданную скорость движения в 
диапазоне 40 – 170 км/ч.

Тип В

1.   Главный выключатель (ON/OFF)

2.   Переключатель SET +

3.   Переключатель SET –

4.   Кнопка RESUME

5.   Кнопка CANCEL

Тип А

1.  Переключатель «ACCEL/RES» (Ускорение/Восстановле-

ние заданной скорости)

2.   Переключатель «COAST/SET» (Выбег/Установка)

3.   Кнопка CANCEL

4.   Главный выключатель (ON/OFF) Меры предосторожности 

при пользовании системой круиз-контроля

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ СИСТЕМОЙ 
КРУИЗ-КОНТРОЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..