Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 9

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol P61G - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 9

 

 

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 24

В

Обычный двигатель

Дроссельная 

заслонка за-

крыта

Дроссельная 

заслонка 

открыта

Дроссельная заслонка

(без участия дроссель-

ной заслонки)

Дроссели-

рование

Движение 

поршня

Время

Обычное по-

крытие

Двигатель

с VVEL

Т

емпература отработавших газов

Уг

леводороды

Движение 

поршня

Уменьшение содержания углеводородов

Высокая температура отработавших газов

Маленькая работа 

сопротивления

Большая работа со-

противления

(насосные потери)

Разряжение

Атмосферное

давление

Двигатель с системой VVEL

(зона, где влияние дроссельной заслонки отсутствует)

Повышение топливной экономичности
Устранение механизма дроссельной заслонки позволило повысить топливную экономичность. Это 
объясняется снижением насосных потерь. Мощность обычного двигателя регулируется дроссельной 
заслонкой. Она также зависит от степени разряжения. Разряжение вызывает насосные потери, т.е. 
сопротивление движению поршня. В случае двигателя с системой VVEL насосных потерь не суще-
ствует, поскольку мощность двигателя регулируется не дроссельной заслонкой, а непосредственно 
подъемом клапанов. Таким образом, система VVEL уменьшает насосные потери и повышает топлив-
ную экономичность.

Снижение токсичности
Система VVEL позволяет снизить токсичность отработавших газов за счет уменьшения содержания 
в них углеводородов с помощью быстродействующего активного катализатора. В случае двигателя 
с системой VVEL фактическая степень сжатия поддерживается на оптимальном уровне благодаря 
регулировке фаз газораспределения. В результате сгорание углеводородов происходит быстрее, и 
их содержание в отработавших газах снижается. Более того, система способна устанавливать позд-
нее зажигание, поскольку горение топливовоздушной смеси на холостом ходу обладает достаточной 
стабильностью. Позднее зажигание позволяет повысить температуру отработавших газов, а значит, 
быстрее активировать каталитический нейтрализатор.

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 25

В

Система VVEL в сборе

[Техническое обслуживание]

Система VVEL в сборе состоит из приводного вала, эксцентрикового кулачка, тяг, коромысла, выход-
ного кулачка и вала управления. Система VVEL неремонтопригодна. В случае неисправности систе-
мы VVEL замене подлежит вся головка цилиндров в сборе. Система VVEL не может быть заменена как 
самостоятельный сборочный элемент. 

Снятие

Intake side

Intake side

Intake side

Intake side

Сторона впускных клапанов

Сторона впускных клапанов

Сторона впускных клапанов

Сторона впускных клапанов

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 26

В

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Толкатель клапана без регулировочной шайбы
Толкатель клапана без регулировочной шайбы применяется как на выпускных, так и на выпускных 
клапанах.

[Конструкция] 

Зазоры клапанов на двигателях VQ и VK последнего поколения регулируются подбором толкателей. 
Для регулировки зазоров в клапанном механизме выпускается большой ассортимент толкателей 
разной толщины. Распределительный вал воздействует на толкатель клапана непосредственно, а не 
через регулировочную шайбу. Клапана двигателя имеют алмазоподобное покрытие (DLC).

[Назначение]

Уменьшение количества деталей делает конструкцию проще.

[Техническое обслуживание]

Толкатель клапана выполнен из стали, имеющей высокое сопротивление износу. Поэтому он не тре-
бует регулярного технического обслуживания.

Боковая поверхность толкателя клапана имеет бочкообразную форму, напоминающую форму второ-
го поршневого кольца. Благодаря этому его проще установить в посадочное отверстие.

Болт крепления головки блока цилиндров
Применены новые болты крепления головки блока цилиндров (ранее применялись болты от двигате-
ля VK56DE). При отворачивании болтов крепления головки блока цилиндров применяйте ключ E-20 
TORX.

B - ДВИГАТЕЛЬ

В — 27

В

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

СИСТЕМА ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Система C-VTC (система управления непрерывно изменяемыми фазами 
газораспределения)

[Конструкция]

Система C-VTC установлена на впускных распределительных валах Система имеет лопастную кон-
струкцию и аналогична устанавливаемой на двигатели VK56DE и QR25DE. Датчик положения распре-
делительного вала (PHASE) каждого ряда цилиндров регистрирует прохождение пазов на хвостовике 
распределительного вала. Благодаря полученным от датчика сигналам система определяет положе-
ние распределительного вала. Механизм управления гидравлическим приводом системы вынесен 
на крышку VTC. Благодаря этому также был увеличен угол поворота механизма VTC.

ЭТАП 2

ЭТАП 1

ЭТАП 3

ЭТАП 4

ЭТАП 5

ЭТАП 6

НОМЕР ЭТАПА

Сторона выпускных клапанов

Н•м

град

0 Н•м

Н•м

град

Сторона впускных клапанов

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Перед

Правая 

сторона

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..