B - ДВИГАТЕЛЬ
В — 24
В
Обычный двигатель
Дроссельная
заслонка за-
крыта
Дроссельная
заслонка
открыта
Дроссельная заслонка
(без участия дроссель-
ной заслонки)
Дроссели-
рование
Движение
поршня
Время
Обычное по-
крытие
Двигатель
с VVEL
Т
емпература отработавших газов
Уг
леводороды
Движение
поршня
Уменьшение содержания углеводородов
Высокая температура отработавших газов
Маленькая работа
сопротивления
Большая работа со-
противления
(насосные потери)
Разряжение
Атмосферное
давление
Двигатель с системой VVEL
(зона, где влияние дроссельной заслонки отсутствует)
Повышение топливной экономичности
Устранение механизма дроссельной заслонки позволило повысить топливную экономичность. Это
объясняется снижением насосных потерь. Мощность обычного двигателя регулируется дроссельной
заслонкой. Она также зависит от степени разряжения. Разряжение вызывает насосные потери, т.е.
сопротивление движению поршня. В случае двигателя с системой VVEL насосных потерь не суще-
ствует, поскольку мощность двигателя регулируется не дроссельной заслонкой, а непосредственно
подъемом клапанов. Таким образом, система VVEL уменьшает насосные потери и повышает топлив-
ную экономичность.
Снижение токсичности
Система VVEL позволяет снизить токсичность отработавших газов за счет уменьшения содержания
в них углеводородов с помощью быстродействующего активного катализатора. В случае двигателя
с системой VVEL фактическая степень сжатия поддерживается на оптимальном уровне благодаря
регулировке фаз газораспределения. В результате сгорание углеводородов происходит быстрее, и
их содержание в отработавших газах снижается. Более того, система способна устанавливать позд-
нее зажигание, поскольку горение топливовоздушной смеси на холостом ходу обладает достаточной
стабильностью. Позднее зажигание позволяет повысить температуру отработавших газов, а значит,
быстрее активировать каталитический нейтрализатор.