Nissan Patrol (2017 год). Руководство - часть 49

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..

 

 

Nissan Patrol (2017 год). Руководство - часть 49

 

 

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если возникла необходимость использования для запуска 

• 

дополнительной аккумуляторной батареи и удлинитель-
ных проводов, то нужно тщательно выполнять инструкции, 
изложенные в главе «6. В случае неисправности».

5.  После запуска необходимо дать поработать двигателю 

на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный от-
резок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, 
особенно в холодную погоду.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

6.  Чтобы заглушить двигатель, переведите селектор ко-

робки передач в положение P (Стоянка), включите стоя-
ночный тормоз и нажмите выключатель зажигания в 
положение OFF.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Для обеспечения высоких динамических характеристик и 
плавности работы автоматическая коробка передач вашего 
автомобиля оснащена электронной системой управления.

На следующих страницах приводятся рекомендации по 
управлению данной коробкой. Соблюдайте эти рекоменда-
ции для обеспечения высоких динамических характеристик 
автомобиля и удобства управления.

ВНИМАНИЕ

После запуска холодного двигателя система управ-

• 

ления поддерживает повышенную частоту вращения 
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при 
включении передач для движения вперед или передачи 
заднего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

• 

вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может 
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.

На скользких дорогах не следует резко переключаться 

• 

на пониженную передачу. Это может привести к потере 
контроля над автомобилем. 

Запрещается переключать селектор коробки передач 

• 

в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) в то вре-
мя, когда автомобиль движется вперед, и в положение 
P (Стоянка) или D (Движение) в то время, когда авто-
мобиль движется задним ходом. Это может привести к 
серьезному повреждению трансмиссии.

Запускайте двигатель, только когда селектор авто-

• 

матической коробки передач находится в положении 
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно 
запустить, когда рычаг селектора находится в любом 
ином положении. Если двигатель запускается и при дру-

гих положениях рычага селектора, то следует немед-
ленно обратиться на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-

• 

тельно длительный период, переведите селектор в по-
ложение P (Стоянка) и включите стояночный тормоз.

При переводе рычага селектора из положения N (Ней-

• 

траль) в любое иное положение для движения, двигатель 
должен продолжать работать в режиме холостого хода.

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора. 
В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.

Трогание автомобиля с места

1.  После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-

даль тормоза, прежде чем перемещать рычаг селектора 
коробки передач из положения P (Стоянка).

2.  Продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите 

рычаг селектора в положение для движения.

3.  Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тор-

моза. Затем, плавно нажимая на педаль акселератора, 
начните движение.

Коробка передач сконструирована таким образом, что для 
перевода селектора из положения P (Стоянка) в любое дру-
гое положение должна быть нажата педаль тормоза, а вы-
ключатель зажигания должен находиться в положении ON.

Селектор коробки передач нельзя переместить из положе-
ния P (Стоянка) в любое другое положение, если выключа-
тель зажигания находится в положении LOCK, OFF или АСС.

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ВНИМАНИЕ

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага селек-

• 

тора в положения D, R или в режим ручного переклю-
чения передач без нажатия педали рабочего тормоза 
при работающем двигателе приведет к тому, что авто-
мобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь в том, 
что педаль рабочего тормоза нажата до упора и авто-
мобиль надежно заторможен, прежде чем переключать 
рычаг селектора коробки передач.

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ 

• 

РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли вы-
брано положение рычага селектора автоматической 
коробки передач. Положение D и режим ручного пере-
ключения передач используются для движения вперед, 
а положение R – для движения задним ходом.

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве 

• 

холодного двигателя он работает на повышенных оборо-
тах холостого хода, необходимо проявлять особую осто-
рожность при переводе рычага селектора диапазонов в 
положения для трогания сразу после пуска двигателя.

Нажмите кнопку, одновременно
нажимая педаль тормоза.

Нажмите кнопку.

Переместите рычаг селектора.

Индикатор положения селектора автоматической коробки 
передач (расположенный рядом с рычагом селектора) бу-
дет гореть в течение примерно 30 минут после выключения 
зажигания. Индикатор также может загореться, когда авто-
мобиль находится в поле воздействия сильного радиоизлу-
чения. Это не является признаком неисправности.

Переключение передач

  

ОПАСНОСТЬ

Включайте стояночный тормоз при любом положении 

• 

рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно 
начать движение, что может привести к травмированию 
людей и причинению ущерба имуществу.

Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-

• 

ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. 
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к 
аварии и получению травм вами и окружающими.

После запуска двигателя, полностью выжмите педаль тормоза 
и переведите рычаг селектора из положения P (Стоянка).

При переводе рычага селектора из положения Р (Стоянка) в 
другое положение, вы можете ощутить пульсацию и услы-
шать шум. Это не является признаком неисправности.

Если по какой-либо причине выключатель зажигания 
установлен в положение ACC, а рычаг селектора коробки 
передач находится в любом положении, кроме положения 
P (Стоянка), выключатель зажигания не может быть нажат 
в положение OFF.

Если выключатель зажигания не может быть нажат в поло-
жение OFF, и на дисплее горит сообщение [SHIFT P], выпол-
ните следующие действия:

Установите рычаг селектора в положение Р (Стоянка).

1. 

Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажи-

2. 

гания переключится в положение ON.

Вновь нажмите выключатель зажигания в положение OFF.

3. 

Р (Стоянка)

В этом положении рычаг селектора должен находиться при 
парковке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь в 
том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведите 
рычаг селектора в положение P (Стоянка). Включите стоя-
ночный тормоз. При остановке на подъеме сначала нажмите 
на педаль тормоза, затем нажмите на педаль стояночной 
тормозной системы и после этого переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).

R (Задний ход)

Положение R служит для движения задним ходом. Перед 
тем как перевести селектор коробки передач в положение 
R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль полностью 
остановлен.

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

N (Нейтраль)

При этом положении не включены передачи ни для движе-
ния вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага 
селектора можно использовать для пуска двигателя. Вы мо-
жете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглох-
ший двигатель находящегося в движении автомобиля.

D (Движение)

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ручной режим переключения передач

Если рычаг селектора поставлен в кулису ручного переклю-
чения передач, и если вы покачиваете его вперед или назад 
при движении, коробка передач включается в режим ручно-
го переключения. Вы можете выбирать диапазон коробки 
передач вручную.

Для включения более высокой передачи переведите рычаг 
селектора по направлению к символу + (вверх). Коробка 
передач переключится на более высокий диапазон.

Для включения более низкой передачи толкните рычаг се-
лектора по направлению к символу «—» (вниз). Коробка 
передач переключится на более низкий диапазон.

Для отмены ручного режима переключения передач верните 
рычаг селектора в положение D (Движение). Коробка пере-
дач вернется в нормальный режим автоматического пере-
ключения передач.

При выборе ручного режима переключения передач номер 
включенного диапазона передач индицируется на матрич-
ном жидкокристаллическом дисплее, расположенном меж-
ду спидометром и тахометром.

Переключайте диапазоны передач вверх и вниз последова-
тельно, в следующем порядке:

M

1

p

‰

M

2

p

‰

M

3

p

‰

M

4

p

‰

M

5

p

‰

M

6

p

‰

M

7

М

7 (7-я передача):

Эта передача предназначена для движения автомобиля впе-
ред с высокой скоростью.

M

6 (6-я передача) и 

M

5 (5-я передача):

Используйте эти положения рычага селектора на длитель-
ных подъемах или для обеспечения торможения двигателем 
на длинных спусках.

М

4 (4-я передача), 

M

3 (3-я передача) и 

M

2 (2-я передача):

Это положение рычага селектора применяется при движе-
нии автомобиля на подъем и для эффективного торможения 
двигателем на спусках.

M

1 (Первая передача):

Используйте это положение рычага селектора для преодоления 
крутых подъемов на малой скорости, а также при медленном 
движении по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. В 
этом положении обеспечивается максимальная интенсивность 
торможения двигателем на крутых спусках.

Меры предосторожности

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продолжитель-

 

y

ного времени на передачах, более низких, чем 7-я передача. 
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.

Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-

 

y

ну приводит к последовательному переключению диа-
пазонов коробки передач. Однако если это перемещение 
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.

В ручном режиме переключения коробка передач может 

• 

не переключиться в заданный диапазон в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать 
высокие динамические характеристики автомобиля и 
предотвратить повреждение трансмиссии или потерю 
контроля над автомобилем.

 

Если это происходит, индикатор положения селектора 
автоматической коробки передач на матричном жид-
кокристаллическом дисплее будет мигать, и прозвучит 
сигнал зуммера.

В ручном режиме переключения коробка передач авто-

• 

матически переключается на 1-ю передачу перед тем, 
как автомобиль полностью останавливается. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться 
на более высокий диапазон передач.

Принудительное переключение коробки передач 
на низшие ступени при резком нажатии на 
педаль акселератора в диапазоне D (Движение)

Для быстрого обгона другого автомобиля или для преодо-
ления подъема нажмите на педаль акселератора до упора. 
При этом коробка передач автоматически переключится на 
более низкую передачу в зависимости от текущей скорости 
движения автомобиля.

Снятие блокировки рычага селектора

При разряженной аккумуляторной батарее, рычаг селектора 
автоматической коробки передач не может быть выведен из 
положения P (Стоянка) даже при нажатой педали тормоза.

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить 
следующие действия:

Включите стояночный тормоз.

1. 

Снимите крышку паза блокировки коробки передач 

2. 

A 

при помощи подходящего инструмента.

Нажмите на кнопку снятия блокировки рычага селектора 

3. 

(В), как показано на иллюстрации.

Нажмите и удерживайте кнопку на рычаге селектора 

4. 

коробки передач C, и переведите рычаг селектора в 
положение N (Нейтраль) D, одновременно удерживая 
нажатой кнопку снятия блокировки.

Установите снятую крышку паза на место.

5. 

Если рулевое колесо заблокировано, восстановите питание от 
аккумуляторной батареи и нажмите выключатель зажигания в 
положение ON. (См. «Пуск двигателя от дополнительной акку-
муляторной батареи» в разделе «6. В случае неисправности»). 
После этого разблокируйте рулевое колесо.

После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное 
место.

Если селектор не удается вывести из положения P (Стоянка), 
следует как можно скорее обратиться к официальному дилеру 
NISSAN для проверки автоматической коробки передач.

ВНИМАНИЕ

Если аккумуляторная батарея полностью разряжена, раз-
блокировать рулевое колесо при положении выключателя 
зажигания OFF невозможно. Запрещается перемещать ав-
томобиль с заблокированным рулевым колесом.

Аварийный режим трансмиссии

При включении аварийного режима механизм переключе-
ния автоматической коробки передач блокируется на одной 
из передач переднего хода, в зависимости от условий дви-
жения.

Аварийный режим коробки передач может включиться, если 
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например, 
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электриче-
ская система полностью исправна. В этом случае нажмите 
выключатель зажигания в положение OFF и подождите 3 се-
кунд. Затем нажмите выключатель зажигания обратно в 
положение ON. Коробка передач должна вернуться в нор-
мальный режим работы. Если этого не произошло, следует 
обратиться к официальному дилеру NISSAN для проверки 
коробки передач и ремонта.

  

ОПАСНОСТЬ

При работающем двигателе, запрещается отрывать ко-

• 

леса одной оси автомобиля от земли и включать какую-
либо передачу для движения. В противном случае это 
может привести к повреждению трансмиссии вашего 
автомобиля или к неожиданному началу движения авто-
мобиля, что может повлечь за собой серьезные повреж-
дения автомобиля и причинение травм людям.

Запрещается испытывать полноприводной автомобиль 

• 

на динамометрическом стенде, предназначенном для 
автомобилей с приводом на одну ось, или на аналогич-
ном оборудовании, даже если два других колеса выве-
шены. До установки автомобиля на стенд предупредите 
операторов, что ваш автомобиль оснащен полным при-
водом. Использование неправильного испытательного 
оборудования может привести к повреждению транс-
миссии вашего автомобиля или к неожиданному движе-
нию автомобиля, что может повлечь за собой серьезные 
повреждения автомобиля и травмы персонала.

ВНИМАНИЕ

Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

• 

му покрытию при включенном полном приводе в режиме 
4H или 4L. Движение автомобиля по твердому и сухому 
дорожному покрытию при включенном полном приводе 
в режиме 4H или 4L может сопровождаться повышен-
ным шумом и износом протекторов шин и увеличением 
расхода топлива.

 

Если сигнализатор системы 4WD загорается при движе-
нии по сухой дороге с твердым покрытием:

Если переключатель системы 4WD находится в по-

 

ложении 4H, поверните его в положение AUTO.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  47  48  49  50   ..