Nissan Patrol (2017 год). Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Nissan Patrol (2017 год). Руководство - часть 47

 

 

5 - 3 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Не оставляйте надолго автомобиль с работающим дви-

• 

гателем.

Во время поездки держите закрытой дверь багажного 

• 

отделения, иначе в пассажирский салон могут прони-
кать отработавшие газы. Если вам необходимо дви-
гаться с открытым багажным отделением, соблюдайте 
следующие меры предосторожности:

Откройте все окна.

 

Выключите режим рециркуляции и включите вен-

 

тилятор на максимальную скорость для подачи в 
салон наружного воздуха.

При установке любого дополнительного оборудования 

• 

кузова, следуйте рекомендациям изготовителя соответ-
ствующего оборудования, чтобы не допустить попада-
ния в пассажирский салон окиси углерода. Некоторые 
виды дополнительного оборудования (печи, холодиль-
ники, обогреватели и т. п.) могут сами быть источниками 
окиси углерода.

Состояние системы выпуска отработавших газов и дни-

• 

ща кузова должно проверяться квалифицированными 
специалистами NISSAN каждый раз, когда:

Ваш автомобиль установлен на подъемник для про-

 

ведения технического обслуживания.

У вас имеются подозрения на проникновение отра-

 

ботавших газов в салон автомобиля.

Вы заметили на слух изменения в работе системы 

 

выпуска отработавших газов.

В результате дорожно-транспортного происшествия 

 

была повреждена выпускная система, или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или 
днища.

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ 
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

  

ОПАСНОСТЬ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют 

• 

очень высокую температуру. Следите, чтобы вблизи 
компонентов выпускной системы не было людей, жи-
вотных и легковоспламеняющихся предметов.

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

• 

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая 
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска 
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В 
нейтрализаторе отработавшие газы дожигаются при высо-
кой температуре с целью уменьшения их токсичности.

ВНИМАНИЕ

Запрещается использовать этилированный бензин. 

• 

Подробнее см. «Рекомендованное топливо и смазочные 
материалы, заправочные емкости» в разделе «9. Техни-
ческая информация».

Продукты сгорания этилированного бензина значитель-

• 

но ухудшают рабочие качества нейтрализатора и могут 
полностью вывести его из строя.

Двигатель вашего автомобиля должен быть настроен 

• 

должным образом. Нарушения в работе системы за-
жигания, впрыска топлива или электрооборудования 
могут привести к переобогащению рабочей смеси и 
перегреву нейтрализатора. Запрещается дальнейшая 
эксплуатация автомобиля, если двигатель работает с 
пропусками зажигания, ощущается значительная поте-

ря мощности двигателя или проявляются другие явные 
признаки ненормальной работы двигателя и его систем. 
Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта 
систем двигателя.

Избегайте движения автомобиля при минимальном 

• 

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве 
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что 
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Не допускайте работы двигателя на слишком больших 

• 

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или 

• 

буксирования вашего автомобиля.

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ 
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Автомобили многоцелевого назначения значительно более 
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.

Они обладают большим дорожным просветом по сравнению с 
обычными легковыми автомобилями, что дает им возможность 
передвигаться по разнообразным дорогам с твердым покры-
тием, а также по бездорожью. Это приводит к тому, что центр 
тяжести у них расположен выше, чем у обычных легковых ав-
томобилей. Преимущество увеличенного дорожного просвета 
заключается в том, что водитель получает улучшенную обзор-
ность дороги и лучше может предвидеть проблемы. Однако эти 
автомобили не рассчитаны на прохождение поворотов с такой 
же высокой скоростью, как обычные легковые автомобили с 
приводом на одну ось, точно так же как спортивные автомоби-
ли с малым дорожным просветом не рассчитаны на вождение 
по бездорожью. Поэтому по возможности избегайте резких 
поворотов и внезапных маневров, в особенности на высокой 
скорости. Как и для любого иного автомобиля подобного типа, 
неправильное управление может привести к потере контроля 
над автомобилем и опрокидыванию.

Для подробной информации об использовании системы 
полного привода (4WD), см. «Система полного привода 
(4WD)» ниже в этом разделе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ 
ВОЖДЕНИЮ

Ваш автомобиль NISSAN предназначен для движения как по 
дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог. Автомобиль 
имеет увеличенный дорожный просвет и увеличенный ход 
подвески, что повышает его проходимость.

Соблюдайте следующие меры безопасности:

  

ОПАСНОСТЬ

Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-

• 

рожны и избегайте опасных участков. Все люди, едущие 
в автомобиле, должны находиться на сиденьях и при-

стегивать ремни безопасности. Это поможет водителю 
и пассажирам оставаться в правильном положении при 
движении по пересеченной местности.

Запрещено двигаться по косогору со значительным укло-

• 

ном. Разрешается двигаться только вверх или вниз по 
склону. Помните, что автомобиль повышенной проходи-
мости может потерять поперечную устойчивость (опро-
кинуться набок или перевернуться) гораздо легче, чем 
продольную устойчивость.

Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые ваш 

• 

автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль может 
остановиться, не доехав до вершины или до перевала, а 
двигатель может заглохнуть. При движении по крутому 
спуску, вы можете оказаться не в состоянии контроли-
ровать скорость движения. При движении поперек косо-
гора автомобиль может опрокинуться.

Не переключайте передачи на крутых спусках, так как 

• 

вы можете потерять контроль над автомобилем.

Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме. 

• 

За вершиной холма может оказаться обрыв или иное 
препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
чая, если вы его своевременно не заметите.

Если двигатель глохнет, или если вы не можете подняться 

• 

до вершины крутого уклона, никогда не пытайтесь повер-
нуть автомобиль обратно. Ваш автомобиль может опроки-
нуться. Всегда двигайтесь задним ходом вниз по прямой. 
Запрещается двигаться вниз на передаче N (Нейтраль), 
пользуясь только тормозной системой, поскольку это мо-
жет привести к потере контроля над автомобилем.

При интенсивном торможении на крутом спуске тор-

• 

мозные механизмы могут перегреться и утратить 
эффективность торможения, что чревато дорожно-
транспортным происшествием. Спускайтесь по уклону 
на пониженной передаче, тормозите осторожно, следя 
за скоростью движения.

Незакрепленные грузы могут быть сброшены во время 

• 

движения по пересеченной местности. Надежно закре-

пите все грузы и багаж, которые могут резко сместить-
ся вперед при резком торможении и стать причиной 
травмирования водителя и пассажиров.

Во избежание значительного повышения центра масс автомоби-

• 

ля не допускайте перегрузки верхнего багажника и равномерно 
распределяйте груз в багажном отделении. Тяжелые грузы 
должны быть надежно закреплены в багажном отделении как 
можно ниже и ближе к передней части автомобиля. Запрещается 
устанавливать колеса, размер которых превышает рекомендо-
ванный в данном Руководстве. Несоблюдение этого правила 
может привести к опрокидыванию автомобиля.

При движении по бездорожью не держите рулевое колесо 

• 

внутренним хватом за обод или спицы. Рулевое колесо может 
внезапно дернуться и нанести вам травму. Держите рулевое 
колесо таким образом, чтобы все пальцы, включая большие 
пальцы, располагались снаружи обода рулевого колеса.

Перед началом движения пристегните ремень безопас-

• 

ности и проследите, чтобы все пассажиры также при-
стегнулись ремнями.

Напольные коврики должны быть всегда на месте, поскольку 

• 

некоторые участки пола могут сильно нагреваться.

При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость 

• 

автомобиля. Из-за более высокого расположения центра 
тяжести ваш автомобиль NISSAN более подвержен влия-
нию порывов бокового ветра по сравнению с обычными 
легковыми автомобилями. Снижение скорости обеспечит 
вам более уверенный контроль над автомобилем.

Не допускайте ситуаций, в которых вы можете превы-

• 

сить характеристики сцепления шин с дорогой, даже при 
включенном полном приводе. 

При работающем двигателе, запрещается отрывать колеса 

• 

одной оси автомобиля от земли и включать какую-либо пере-
дачу для движения. В противном случае это может привести к 
повреждению трансмиссии вашего автомобиля или к неожи-
данному началу движения автомобиля, что может повлечь 
за собой серьезные повреждения автомобиля и причинение 
травм людям.

5 - 5 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Запрещается испытывать полноприводной автомобиль 

• 

на динамометрическом стенде, предназначенном для 
автомобилей с приводом на одну ось, или на аналогич-
ном оборудовании, даже если два других колеса выве-
шены. До установки автомобиля на стенд предупредите 
операторов, что ваш автомобиль оснащен полным при-
водом. Использование неправильного испытательного 
оборудования может привести к повреждению транс-
миссии вашего автомобиля или к неожиданному движе-
нию автомобиля, что может повлечь за собой серьезные 
повреждения автомобиля и травмы персонала.

Если колеса автомобиля потеряли контакт с поверхно-

• 

стью из-за неровной дороги, не допускайте чрезмерно-
го буксования колес.

Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое тор-

• 

можение могут привести к потере контроля над автомо-
билем.

Поэтому по возможности избегайте резких поворотов 

• 

и внезапных маневров, в особенности на высокой ско-
рости. У вашего автомобиля центр тяжести расположен 
выше, чем у обычного легкового автомобиля. Ваш ав-
томобиль не рассчитан на прохождение поворотов с 
такой же высокой скоростью, что и обычные легковые 
автомобили. Неправильные приемы управления полно-
приводным автомобилем и ошибки в выборе режимов 
движения могут привести к потере контроля над авто-
мобилем и его опрокидыванию.

Всегда используйте шины одного и того же типа, разме-

• 

ра, марки, конструкции (диагональные или радиальные), 
и с одинаковым рисунком протектора на всех четырех 
колесах. При необходимости движения по скользкой до-
роге установите на колеса цепи противоскольжения и 
двигайтесь осторожно.

После преодоления участка, залитого водой или по-

• 

крытого глубокой грязью, незамедлительно проверьте 

эффективность тормозных механизмов. См. раздел 
«Тормозная система» ниже в этом разделе.

Не устанавливайте автомобиль на стоянку на крутых 

• 

холмах. При выходе из автомобиля вы можете получить 
травму, если автомобиль самопроизвольно придет в 
движение, независимо от того, как он ориентирован по 
отношению к уклону.

При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда 

• 

приходится двигаться по песку, влажному грунту или по 
глубокой воде, доходящей до ступиц колес, может по-
требоваться сократить интервалы технического обслу-
живания автомобиля. См. отдельный Сервисный буклет 
для информации о техническом обслуживании. 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ (TPMS)

Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой 
шине, включая запасное колесо (при наличии), и доводить 
его до значения, рекомендованного изготовителем для хо-
лодных шин. Это значение указано на табличке с информа-
цией о шинах. (Если на ваш автомобиль установлены шины 
иного размера, чем указанный в табличке с информацией о 
шинах, вам необходимо определить необходимую величину 
давления воздуха для этих шин).

Для повышения безопасности, ваш автомобиль системой кон-
троля давления воздуха в шинах (TPMS), который включает 
световой сигнализатор низкого давления воздуха в шинах, 
если давление воздуха в одной или нескольких шинах значи-
тельно ниже нормы. Если загорается сигнализатор низкого 
давления воздуха в шинах, вам необходимо как можно скорее 
остановить автомобиль, проверить давление воздуха в шинах 
и довести его до рекомендованного значения. Движение авто-
мобиля при пониженном давлении воздуха в шинах приводит к 
перегреву шин и может вызвать повреждение шины. Понижен-
ное давление воздуха в шинах также приводит к ухудшению 

топливной экономичности, снижению срока службы шин, и 
может негативно повлиять на управляемость и эффективность 
торможения автомобиля.

Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя 
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не 
достигло такого уровня, при котором включается световой 
сигнализатор системы TPMS.

Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправно-
сти системы TPMS для оповещения о неправильном функ-
ционировании системы. Индикатор неисправности системы 
TPMS совмещен с сигнализатором низкого давления воз-
духа в шинах. Если система обнаруживает неисправность, 
то сигнализатор низкого давления воздуха в шинах будет 
мигать в течение примерно одной минуты, а затем останется 
гореть постоянно. Это будет происходить при каждом за-
пуске двигателя до тех пор, пока неисправность не будет 
устранена. Когда горит сигнализатор неисправности систе-
мы TPMS, система не в состоянии определить падение дав-
ления воздуха в шинах и не может оповестить вас об этом. 
Неисправности системы TPMS могут возникать по различ-
ным причинам, включая замену или перестановку шин или 
колес. Обязательно проверьте функционирование индикато-
ра неисправности системы TPMS после замены какого-либо 
колеса или шины, чтобы убедиться в том, что после замены 
или перестановки колес система TPMS продолжает функ-
ционировать нормально.

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Дополнительная информация

Система TPMS не следит за давлением воздуха в запас-

 

y

ном колесе.

Система TPMS активируется только после того, как ско-

 

y

рость автомобиля превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления 
воздуха в шине (например, при повреждении шины во 
время движения).

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах не вы-

 

y

ключается автоматически после корректировки давле-
ния воздуха в шине. После того как давление воздуха 
в шине будет доведено до рекомендованной величины, 
необходимо проехать на автомобиле со скоростью не 
менее 25 км/ч, чтобы система TPMS активировалась и 
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах погас. 
Для проверки давления воздуха в шинах пользуйтесь 
манометром.

Давление воздуха в шинах может изменяться в зависи-

 

y

мости от температуры наружного воздуха и нагрева, вы-
званного деформацией шин при движении. При низкой 
температуре наружного воздуха давление воздуха в ши-
нах может снизиться. Это может привести к включению 
сигнализатора низкого давления воздуха в шинах. Если 
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах заго-
рается при низкой температуре окружающего воздуха, 
проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.

Вы также можете проверить давление воздуха в шинах 

 

y

всех колес (кроме запасного колеса) на экране дисплея. 
Последовательность вывода значений давления возду-
ха на дисплей не совпадает с фактическим порядком 
расположения шин. (См. «Информация об автомобиле 
и настройки функций (модели с передним дисплеем)» 
в разделе «4. Информационный дисплей. Система ото-
пления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема»).

См. «Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах» в 
разделе «2. Приборная панель и органы управления» и «Си-
стема контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (для неко-
торых вариантов исполнения автомобиля)» в разделе «6. В 
случае неисправности».

  

ОПАСНОСТЬ

Если о время движения загорается сигнализатор низ-

• 

кого давления воздуха в шинах или на дисплее отобра-
жается предупреждение о низком давлении воздуха в 
шинах, как можно скорее снизьте скорость автомобиля 
и остановите автомобиль на обочине, избегая при этом 
резких маневров и интенсивного торможения. Про-
должение движения при низком давлении воздуха в 
шинах может привести к повреждению шин. Возможно 
дорожно-транспортное происшествие, сопряженное 
с тяжелыми травмами и повреждением автомобиля. 
Проверьте давление воздуха во всех четырех шинах. 
Доведите давление воздуха в шинах до величины, ре-
комендованной для холодных шин (COLD) в табличке 
с информацией о шинах, чтобы сигнализатор низкого 
давления воздуха в шинах погас. Если шина поврежде-
на, замените колесо запасным. См. «Замена поврежден-
ного колеса» в главе «6. В случае неисправности». 

При установке запасного колеса или замене шины, си-

• 

стема TPMS не будет функционировать, и сигнализатор 
низкого давления воздуха в шинах будет мигать в тече-
ние примерно 1 минуты. По истечении 1 минуты сигнали-
затор останется гореть постоянно. Для замены колеса 
и/или сброса системы в исходное состояние обратитесь 
к дилеру NISSAN.

Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-

• 

ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.

Запрещается использовать для устранения поврежде-

 

y

ний шин любые жидкие или аэрозольные герметики, так 
как они могут привести к повреждению датчиков давле-
ния воздуха, встроенных в шины.

ВНИМАНИЕ

Система TPMS может неправильно функционировать 

• 

при установке на колеса цепей противоскольжения, или 
когда колеса автомобиля застряли в снегу.

Не наклеивайте металлизированные пленки и не рас-

• 

полагайте никакие металлические предметы (антенны 
и т.п.) на окнах автомобиля. В противном случае они 
могут нарушить прием сигналов от датчиков давления 
воздуха в шинах, и система TPMS будет неправильно 
функционировать.

Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах. 
Некоторые примеры:

Рядом с автомобилем находятся электрические 

 

устройства, использующие радиочастоту того же 
диапазона.

Рядом с автомобилем используется передатчик, ис-

 

пользующий такую же рабочую частоту.

В автомобиле или рядом с ним используется ком-

 

пьютер или подобное устройство, или электриче-
ский преобразователь DC/AC.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..