МоАЗ-4055. Привод тормозов пневмогидравлический

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

3.8.4  

МоАЗ-4055. Привод тормозов пневмогидравлический

Схема пневмогидравлического привода тормозов МоАЗ-4055 показана на ри­сунке 3.8.10.

Пневмогидравлический привод состоит из пневматической и гидравлической час­ти.

Г идравлическая часть привода образована главными тормозными цилиндрами 9, 18 с резервуарами 11 и 17, гидропроводами и многодисковыми колесными тормозными ме­ханизмами 6 и 14. Устройство и работа гидравлической части пневмогидравлического привода тормозов описана в разделе 3.8.1.

Источником сжатого воздуха в пневматической части привода МоАЗ-4055 является компрессор. Компрессор 21, водоотделитель 19, регулятор давления 23, противозамерза- тель 24 и предварительный «мокрый» ресивер 26 составляют питающую магистраль МоАЗ-4055. Назначение предварительного «мокрого» ресивера - обеспечение нормальной работы регулятора давления и сбор оставшегося после водоотделителя конденсата. Уда­ление конденсата из ресивера - через кран 10 слива конденсата.

Из питающей магистрали очищенный воздух под давлением подается в остальные части тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха. Тормозной привод МоАЗ-4055 состоит из пяти контуров, разделенных разобщительным краном 27, двойным защитным клапаном 13 и одинарными защитными клапанами 7.

 

 

 

 

Рисунок 3.8.10 - Схема пневмогидравлического привода тормозов
Подрисуночная надпись к рисунку 3.8.10 1 - энергоаккумулятор пружинный; 2, 20, 32 - рукав гибкий; 3 - клапан контрольного вы­вода; 4 - клапан двухмагистральный; 5, 35 - клапан ускорительный; 6 - тормоз многодис­ковый переднего моста; 7 - клапан защитный одинарный без обратного потока; 8, 36 - ре­сивер передний V=20л; 9 - цилиндр главный тормозной передних тормозов; 10 - кран сли­ва конденсата; 11 - резервуар заправочный передних тормозов; 12 - рукав соединитель­ный; 13 - клапан четырехконтурный; 14 - тормоз многодисковый заднего моста; 15 - реси­вер задний V-20л; 16 - рукав высокого давления; 17 - резервуар заправочный задних тор­мозов; 18 - цилиндр главный тормозной задних тормозов; 19 - водоотделитель; 21 - ком­прессор; 22 - ресивер задний V=40л; 23 - регулятор давления; 24 - противозамерзатель;
25 - клапан обратный; 26 - ресивер задний V=20л; 27 - кран разобщительный; 28 - датчик сигнализатора аварийного давления; 30 - кран тормозной; 31 - включатель обратного дей­ствия с ручным управлением; 33 - кран тормозной обратного действия с ручным управле­нием; 34 - кран пневматический
I - контур привода рабочих передних тормозов; II - контур привода рабочих задних тормо­зов; III - контур привода стояночного и запасного тормоза

 

 

 

Контур I привода рабочих тормозов переднего моста состоит из части двойного защитного клапана 13, воздушных ресиверов 8 и 36 с кранами слива конденсата 10, верх­ней секции тормозного крана 30 с датчиком воздушного манометра 29, датчиком сигнали­затора аварийного давления 28 и включателем сигнала торможения 31, воздухопроводов и гибких рукавов 2, 32 ускорительного клапана 35.

Контур II привода рабочих тормозов заднего моста состоит из части 4-х контурно­го защитного клапана 13, нижней секции тормозного крана 30 с датчиком воздушного ма­нометра 29, датчиком сигнализатора аварийного давления 28 и включателем сигнала тор­можения 31, ресивера 22 с краном слива конденсата 10, воздухопроводов.

Контур III стояночного и резервного (запасного) тормоза состоит из части 4-х кон­турного защитного клапана 13, воздушного ресивера 15, тормозного крана обратного дей­ствия с ручным управлением 33, ускорительного клапана 5, клапана контрольного вывода 3, датчика сигнализатора аварийного давления 28, пружинного энергоаккумулятора 1 стояночного тормоза, воздухопроводов и гибких рукавов 32.

Контур IV аварийного растормаживания стояночного тормоза состоит из двухма­гистральных клапанов 4, клапана одинарного защитного 7, пневматического крана 34, крана разобщительного 27, воздухопроводов и гибких рукавов 32.

Контур V предназначен для обеспечения воздухом потребителей и состоит из части

4-х контурного защитного клапана с выводом для подсоединения потребителей.

Три контура (I, II, III) тормозной системы через датчики сигнализаторов аварийно­го давления 28 подключены к контрольным лампам с соответствующими символами, ус­тановлены на панели приборов в кабине.

При снижении давления в любом из указанных контуров ниже значения 0,45 МПа ( 4,5 кгс/см ) датчик 28 включает сигнальную лампочку с соответствующим символом. При включении стояночного тормоза включается лампочка с соответствующим символом (Р).

Давление воздуха в I и II контурах контролируется двухстрелочным манометром, установленным на панели приборов.

 

 

 

 

Рисунок 3.8.11 - Клапан защитный одинарный без обратного потока 1 - клапан обратный; 2 - корпус; 3 - диафрагма; 4 - поршень; 5 - крышка; 6 - пружина; 7 - винт регулировочный

 

 

 

 

 

3.8.4.1

МоАЗ-4055. Работа пневматической части привода тормозов

Осуществляется следующим образом. Компрессор 21 (рисунок 3.8.10) через водо­отделитель 19, регулятор давления 23 и противозамерзатель 24 нагнетает воздух в предва­рительный «мокрый» ресивер 26. От «мокрого» ресивера через 4-х контурный защитный клапан 13 сжатый воздух поступает в I и II контуры рабочих тормозов, заполняя соответ­ствующие воздушные ресиверы 8, 22, 36 и далее к соответствующим секциям тормозного крана 30. Так как педаль тормоза не нажата, поток воздуха здесь остановлен.

Также через другой вывод четырехконтурного защитного клапана воздух поступа­ет в ресивер 15 и к ручному тормозному крану 33. Если кран 33 находится в положении «расторможен», то поток воздуха идет дальше. Затем магистраль раздваивается. Один по­ток идет к крану пневматическому, другой к выводу управления ускорительного клапана 5 и одновременно к выводу питания ускорительного клапана 5. Срабатывая, ускорительный клапан пропускает воздух и полость пружинного энергоаккумулятора 1, происходит рас- тормаживание тормозного механизма.

При торможении рабочей тормозной системой нажать на тормозную педаль 1 (ри­сунок 3.8.10) усилие от которой с помощью системы рычагов и тяг передается тормозно­му крану 30, воздух из верхней секции крана поступает в управляющую полость ускори­тельного клапана 35, который срабатывая, направляет воздух из ресиверов 8 и 36 в глав­ный тормозной цилиндр переднего моста. Воздух из нижней секции тормозного крана 30 поступает в главный тормозной цилиндр 18 заднего моста.

При торможении резервной (запасной) тормозной системой повернуть рукоятку ручного тормозного крана 33 обратного действия, выпуская сжатый воздух из верхней по­лости ускорительного клапана 5, который срабатывает и выпускает воздух из пружинного энергоаккумулятора 1.

При возвращении рукоятки тормозного крана 33 обратного действия в исходное положение, все происходит в обратной последовательности, однако, для ускорения отпус­кания стояночного тормоза (заполнение) пружинного энергоаккумулятора 1 воздух для питания ускорительного клапана 5 поступает не только через кран 36, но и от рядом рас­положенных воздушных ресиверов 8, 36, контура I рабочих тормозов через одинарный защитный клапан 7 без обратного потока. Этот клапан, уменьшая время растормаживания стояночного тормоза, защищает контур I рабочих тормозов при выходе из строя контура III. Торможение стояночной тормозной системой происходит также, как и запасной, толь­ко повернуть рукоятку ручного тормозного крана 33 обратного действия до упора, где она фиксируется. Эффективность стояночного тормоза, таким образом, не регулируется. При появлении неисправностей в любом контуре срабатывают защитные клапаны исправных контуров 4-х контурного защитного клапана 13, отключая неисправный контур и обеспе­чивая функционирование исправных контуров, хотя при несколько меньшем давлении. При этом неисправность может быть обнаружена по двухстрелочному манометру, кон­тролирующему постоянное давление в I и II контуре рабочих тормозов и контрольным лампочкам включающимся на панели приборов при снижении давления в контурах I, II, III, ниже от 0,45 до 0,55 МПа (от 4,5 до 5,5 кгс/см ). Одновременно включается звуковой сигнал (зуммер). При выходе из строя питающей и управляющей частей контура III про­исходит автоматическое затормаживание МоАЗ-4055 стояночным тормозом. При сохра­нившемся рукаве 32 от ускорительного клапана 5 к пружинному энергоаккумулятору 1 контур IVпозволяет произвести аварийное растормаживание, для чего нажать ногой на кнопку пневматического крана 34 и сжатый воздух контура IV через двухмагистральный клапан 4 поступает в пружинный энергоаккумулятор 1, сжимая его пружину и отпуская стояночный тормоз.

При полном выходе из строя контура III и невозможности произвести аварийное растормаживание с помощью контура IV для растормаживания стояночного тормоза надо воспользоваться механическим растормаживающим устройством пружинного энергоак­кумулятора (см. подраздел «3.8.3 Энергоаккумулятор пружинный»), предварительно закрыв разобщительный кран 27, транспортировать МоАЗ-4055 на место, где она не будет мешать дорожному движению. После устранения неисправности в пневмосистеме необ­ходимо вернуть в исходное положение растормаживающее устройство пружинного энер­гоаккумулятора 1 и повернуть в исходное положение рукоятку крана 33 (положение «от­крыто»). Для контроля давления в контурах и предварительном ресивере установлены клапаны 3 контрольного вывода к которым подключается контрольный манометр при проверке пневматического привода тормозов. Для слива конденсата из воздушных реси­веров служат краны 10.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..