|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
3.8.4 МоАЗ-4055. Привод тормозов пневмогидравлический Схема пневмогидравлического привода тормозов МоАЗ-4055 показана на рисунке 3.8.10. Пневмогидравлический привод состоит из пневматической и гидравлической части. Г идравлическая часть привода образована главными тормозными цилиндрами 9, 18 с резервуарами 11 и 17, гидропроводами и многодисковыми колесными тормозными механизмами 6 и 14. Устройство и работа гидравлической части пневмогидравлического привода тормозов описана в разделе 3.8.1. Источником сжатого воздуха в пневматической части привода МоАЗ-4055 является компрессор. Компрессор 21, водоотделитель 19, регулятор давления 23, противозамерза- тель 24 и предварительный «мокрый» ресивер 26 составляют питающую магистраль МоАЗ-4055. Назначение предварительного «мокрого» ресивера - обеспечение нормальной работы регулятора давления и сбор оставшегося после водоотделителя конденсата. Удаление конденсата из ресивера - через кран 10 слива конденсата. Из питающей магистрали очищенный воздух под давлением подается в остальные части тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха. Тормозной привод МоАЗ-4055 состоит из пяти контуров, разделенных разобщительным краном 27, двойным защитным клапаном 13 и одинарными защитными клапанами 7.
Рисунок 3.8.10 - Схема пневмогидравлического
привода тормозов
Контур I привода рабочих тормозов переднего моста состоит из части двойного защитного клапана 13, воздушных ресиверов 8 и 36 с кранами слива конденсата 10, верхней секции тормозного крана 30 с датчиком воздушного манометра 29, датчиком сигнализатора аварийного давления 28 и включателем сигнала торможения 31, воздухопроводов и гибких рукавов 2, 32 ускорительного клапана 35. Контур II привода рабочих тормозов заднего моста состоит из части 4-х контурного защитного клапана 13, нижней секции тормозного крана 30 с датчиком воздушного манометра 29, датчиком сигнализатора аварийного давления 28 и включателем сигнала торможения 31, ресивера 22 с краном слива конденсата 10, воздухопроводов. Контур III стояночного и резервного (запасного) тормоза состоит из части 4-х контурного защитного клапана 13, воздушного ресивера 15, тормозного крана обратного действия с ручным управлением 33, ускорительного клапана 5, клапана контрольного вывода 3, датчика сигнализатора аварийного давления 28, пружинного энергоаккумулятора 1 стояночного тормоза, воздухопроводов и гибких рукавов 32. Контур IV аварийного растормаживания стояночного тормоза состоит из двухмагистральных клапанов 4, клапана одинарного защитного 7, пневматического крана 34, крана разобщительного 27, воздухопроводов и гибких рукавов 32. Контур V предназначен для обеспечения воздухом потребителей и состоит из части 4-х контурного защитного клапана с выводом для подсоединения потребителей. Три контура (I, II, III) тормозной системы через датчики сигнализаторов аварийного давления 28 подключены к контрольным лампам с соответствующими символами, установлены на панели приборов в кабине. При снижении давления в любом из указанных контуров ниже значения 0,45 МПа ( 4,5 кгс/см ) датчик 28 включает сигнальную лампочку с соответствующим символом. При включении стояночного тормоза включается лампочка с соответствующим символом (Р). Давление воздуха в I и II контурах контролируется двухстрелочным манометром, установленным на панели приборов.
МоАЗ-4055. Работа пневматической части привода тормозов Осуществляется следующим образом. Компрессор 21 (рисунок 3.8.10) через водоотделитель 19, регулятор давления 23 и противозамерзатель 24 нагнетает воздух в предварительный «мокрый» ресивер 26. От «мокрого» ресивера через 4-х контурный защитный клапан 13 сжатый воздух поступает в I и II контуры рабочих тормозов, заполняя соответствующие воздушные ресиверы 8, 22, 36 и далее к соответствующим секциям тормозного крана 30. Так как педаль тормоза не нажата, поток воздуха здесь остановлен. Также через другой вывод четырехконтурного защитного клапана воздух поступает в ресивер 15 и к ручному тормозному крану 33. Если кран 33 находится в положении «расторможен», то поток воздуха идет дальше. Затем магистраль раздваивается. Один поток идет к крану пневматическому, другой к выводу управления ускорительного клапана 5 и одновременно к выводу питания ускорительного клапана 5. Срабатывая, ускорительный клапан пропускает воздух и полость пружинного энергоаккумулятора 1, происходит рас- тормаживание тормозного механизма. При торможении рабочей тормозной системой нажать на тормозную педаль 1 (рисунок 3.8.10) усилие от которой с помощью системы рычагов и тяг передается тормозному крану 30, воздух из верхней секции крана поступает в управляющую полость ускорительного клапана 35, который срабатывая, направляет воздух из ресиверов 8 и 36 в главный тормозной цилиндр переднего моста. Воздух из нижней секции тормозного крана 30 поступает в главный тормозной цилиндр 18 заднего моста. При торможении резервной (запасной) тормозной системой повернуть рукоятку ручного тормозного крана 33 обратного действия, выпуская сжатый воздух из верхней полости ускорительного клапана 5, который срабатывает и выпускает воздух из пружинного энергоаккумулятора 1. При возвращении рукоятки тормозного крана 33 обратного действия в исходное положение, все происходит в обратной последовательности, однако, для ускорения отпускания стояночного тормоза (заполнение) пружинного энергоаккумулятора 1 воздух для питания ускорительного клапана 5 поступает не только через кран 36, но и от рядом расположенных воздушных ресиверов 8, 36, контура I рабочих тормозов через одинарный защитный клапан 7 без обратного потока. Этот клапан, уменьшая время растормаживания стояночного тормоза, защищает контур I рабочих тормозов при выходе из строя контура III. Торможение стояночной тормозной системой происходит также, как и запасной, только повернуть рукоятку ручного тормозного крана 33 обратного действия до упора, где она фиксируется. Эффективность стояночного тормоза, таким образом, не регулируется. При появлении неисправностей в любом контуре срабатывают защитные клапаны исправных контуров 4-х контурного защитного клапана 13, отключая неисправный контур и обеспечивая функционирование исправных контуров, хотя при несколько меньшем давлении. При этом неисправность может быть обнаружена по двухстрелочному манометру, контролирующему постоянное давление в I и II контуре рабочих тормозов и контрольным лампочкам включающимся на панели приборов при снижении давления в контурах I, II, III, ниже от 0,45 до 0,55 МПа (от 4,5 до 5,5 кгс/см ). Одновременно включается звуковой сигнал (зуммер). При выходе из строя питающей и управляющей частей контура III происходит автоматическое затормаживание МоАЗ-4055 стояночным тормозом. При сохранившемся рукаве 32 от ускорительного клапана 5 к пружинному энергоаккумулятору 1 контур IVпозволяет произвести аварийное растормаживание, для чего нажать ногой на кнопку пневматического крана 34 и сжатый воздух контура IV через двухмагистральный клапан 4 поступает в пружинный энергоаккумулятор 1, сжимая его пружину и отпуская стояночный тормоз. При полном выходе из строя контура III и невозможности произвести аварийное растормаживание с помощью контура IV для растормаживания стояночного тормоза надо воспользоваться механическим растормаживающим устройством пружинного энергоаккумулятора (см. подраздел «3.8.3 Энергоаккумулятор пружинный»), предварительно закрыв разобщительный кран 27, транспортировать МоАЗ-4055 на место, где она не будет мешать дорожному движению. После устранения неисправности в пневмосистеме необходимо вернуть в исходное положение растормаживающее устройство пружинного энергоаккумулятора 1 и повернуть в исходное положение рукоятку крана 33 (положение «открыто»). Для контроля давления в контурах и предварительном ресивере установлены клапаны 3 контрольного вывода к которым подключается контрольный манометр при проверке пневматического привода тормозов. Для слива конденсата из воздушных ресиверов служат краны 10.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|