МоАЗ-4055. Гидроцилиндры поворота

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

3.7.5    

МоАЗ-4055. Гидроцилиндры поворота

Г идроцилиндры поворота с помощью пальцев шарнирно соединены с кронштей­нами передней и задней рамы.

Устройство гидроцилиндра показано на рисунке 3.7.4.

В передней крышке гидроцилиндра поворота установлено фторопластовое ман­жетное уплотнение 13, рабочие кромки которого прижимаются к штоку при помощи та­рельчатой пружины18. Величина натяга уплотнения регулируется путем установки про­кладок 21.

Замена фторопластовых направляющих поршня и уплотнения осуществляется при помощи приспособления, исключающего порывы и другие механические дефекты кромок уплотнения и направляющих.

При монтаже подшипников 15 и 27 плоскость разъема наружного кольца устанав­ливается перпендикулярно оси цилиндра, при этом маркировка на торцах обоих полуко­лец должна быть с одной стороны подшипника.

3.7.6    

МоАЗ-4055. Клапан контрольный

Клапан контрольный PVRHH установлен в кабине на панели приборов. Клапан предназначен для пропорционального управления гидрораспределителем PVG120.

Общий вид клапана показан на рисунке 3.7.5.

Клапан является двухпозиционным. Скорость складывания рам зависит от угла на­клона рычага клапана.

 

 

 

 

Рисунок 3.7.4 - Гидроцилиндр поворота
1 - шплинт; 2, 11 - гайка; 3 - кольцо уплотнительное; 4, 7, 8, 12, 20 - кольцо; 5 - труба ци­линдра с крышкой; 6 - крышка передняя с буксами; 9 - болт; 10 - вкладыш; 13 - манжета; 14 - шток; 15, 27 - подшипник ШСЛ60К; 16 - скребок; 17 - грязесъемник; 18 - пружина; 19 - кольцо нажимное; 21 - прокладка; 22 - кольцо защитное; 23, 26- кольцо упорное; 25 - поршень; 28 - кольцо стопорное

 

 

 

 

 

Рисунок 3.7.5 - Клапан контрольный с арматурой
1 - клапан контрольный; 2, 3, 4, 5 - штуцер
Р - напор; Т - слив; РА, РВ - управление гидрораспределителем

 

 

 

 

3.7.7        

МоАЗ-4055. Работа рулевого управления

При пуске двигателя, шестеренный насос 1 (рисунок 3.7.1) подает рабочую жид­кость в приоритетный клапан 3. Из приоритетного клапана, при нейтральном положении рычага, рабочая жидкость по каналу EF поступает в гидрораспределитель погрузочного оборудования, так как гидрораспределитель рулевого управления закрыт, а далее по на­значению или в цилиндры погрузочного оборудования или в сливную магистраль.

При повороте рычага контрольного клапана масло из напорной магистрали по ли­нии управления РР под давлением 3МПа (30кгс/см ) поступает в полость золотника гид­рораспределителя и перемещает его, соединяя таким образом напорную магистраль на­порной секции с полостями гидроцилиндров поворота 5 и 6. При этом противоположные полости гидроцилиндров поворота соединяются со сливной магистралью.

Скорость поворота находится в прямой зависимости от угла наклона рычага кон­трольного клапана. Для защиты насоса от перегрузок в линии управления «LS» установ­лен предохранительный клапан, настроенный на давление (15±1,5)МПа ((150±15)кгс/см ).

Для защиты гидрораспределителя от возникающих в гидроцилиндрах чрезмерных внешних нагрузок, в рабочей секции гидрораспределителя установлены антиударные кла­паны, которые настроены на давление (18±1)МПа ((180±10)кгс/см ).

При давлении выше (18±1)МПа ((180±10)кгс/см ) антиударные клапаны открыва­ются и масло поступает в сливную магистраль.

Уход за гидросистемой рулевого управления в процессе эксплуатации заключается в ежесменной проверке уровня рабочей жидкости в гидробаке, периодической смазке шарнирных соединений и замене рабочей жидкости в объеме, предусмотренным техниче­ским обслуживанием.

Заправку гидросистемы рабочей жидкостью смотри в подразделе 5.4.3

3.7.8   Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Перечень возможных неисправностей рулевого управления и способы их устране­ния приведены в таблице 3.7.8.1.

 

Таблица 3.7.8.1 - Перечень возможных неисправностей и способы их устранения

Наименование неис­правности и ее внеш­нее проявление

Вероятная причина

Способ устранения

Шум в насосе

К насосу не поступает масло или его поступает недостаточ­но

Промыть фильтр линии вса­сывания

Повышенная вязкость масла

Проверить вязкость масла и при необходимости, заменить

Подсос воздуха во всасываю­щей магистрали

Заменить уплотнение вала на­соса, затянуть присоедини­тельную арматуру

Отказ насоса

Отремонтировать или заме­нить насос

Вибрация и пульсация давления в гидросистеме рулевого управления

Низкий уровень масла в гид­робаке

Долить до нормы уровень масла

Наличие воды в масле

Заменить масло

Подсос воздуха во всасываю­щей магистрали

Устранить подсос воздуха

Нет складывания при повороте рычага кон­трольного клапана. Дав­ление в напорной гидро­линии при повороте ры­чага контрольного кла­пана не повышается

Низкий уровень масла в гид­робаке

Долить до нормы уровень масла

Отказ насоса

Отремонтировать или заме­нить насос

Отсутствие давления в напор­ной линии контрольного кла­пана

Проверить давление в линии гидрораспределитель- контрольный клапан

Отказ контрольного клапана

Заменить контрольный клапан

Отказ предохранительного клапана гидрораспределителя рулевого управления

Отрегулировать предохрани­тельный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..