|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
3.4.1 МоАЗ-4055. Регулировка ведущего моста
3.4.2 МоАЗ-4055. Регулировка затяжки подшипников ведущей
шестерни главной передачи
сумму величины люфта и величины предварительного натяга от 0,02 до 0,04 мм; - установить прошлифованную шайбу 14 и остальные детали на прежнее место, кроме суппорта 23 с манжетами, так как трение манжет о шейку фланца не позволит правильно определить момент сопротивления проворачиванию шестерни в подшипниках, и уплотнительного кольца 20. При затягивании гайки 17 необходимо провернуть ведущую шестерню 18, чтобы ролики правильно разместились в подшипниках. При несовпадении прорезей под шплинт гайку довернуть; - проверить предварительный натяг подшипников по величине крутящего момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть равен от 1,2 до 2,2 Н м (от 0,12 до 0,22 кгс.м). Важно помнить, что слишком большой натяг в конических подшипниках приводит к сильному их нагреву и быстрому износу. При нормальном натяге подшипников следует пометить положение гайки 17 и снять ее, снять шайбу пружинную 19, шайбу 16, фланец 15; - установить на место суппорт 23 с манжетами и окончательно собрать узел.
МоАЗ-4055. Регулировка затяжки подшипников дифференциала Осевой люфт конических подшипников дифференциала следует определять упором ножки индикатора в торец ведомой шестерни. Подшипники дифференциала регулируются гайками 8 (рисунок 3.4.3), которые следует вернуть на одинаковую глубину с обеих сторон, до получения натяга в подшипниках от 0,02 до 0,04 мм. Величина натяга определяется крутящим моментом, необходимым для проворачивания дифференциала, который должен быть в пределах от 2 до 3,5 Н м (от 0,2 до 0,35 кгс.м) при снятой ведущей шестерне. Ограничитель 27 деформации при регулировке подшипников отвернуть. МоАЗ-4055. Регулировка зацепления шестерен главной передачи Проводить регулировку зацепления шестерен следует после регулировок и подшипников ведущей шестерни и дифференциала в следующей последовательности: - протереть насухо боковые поверхности зубьев ведущей и ведомой шестерни; - смазать боковые поверхности 3-4 зубьев ведущей шестерни краской по всей поверхности; - установить в картер редуктора 11 картер подшипников 13 (рисунок 3.4.3) вместе с ведущей шестерней, завернуть четыре накрест лежащие гайки 22, провернуть за фланец 15 ведущую шестерню в обе стороны от 5 до 10 оборотов и по отпечаткам (пятнам контакта) на боковых поверхностях зубьев шестерен определить правильность зацепления. При правильно отрегулированном зацеплении пятно контакта на боковых поверхностях зубьев ведомой шестерни должно располагаться ближе к узкому концу зубьев, не доходить до края на величину от 2 до 6 мм и не выходить на кромку зуба. Не допускается смещение пятна контакта к толстому концу зубьев. Площадь пятна контакта должна быть не менее 50% площади боковой поверхности зуба. При необходимости смещения ведущей шестерни увеличить или уменьшить число регулировочных прокладок 24. Смещение ведомой шестерни в сторону ведущей или от нее проводить с помощью гаек 8. Для сохранения регулировки затяжки подшипников дифференциала следует отвернуть одну и завернуть другую гайки на одну и ту же величину. При регулировке зацепления по пятну контакта на боковых поверхностях зубьев шестерен следует сохранять необходимый боковой зазор в зацеплении. У новой пары шестерен боковой зазор должен быть от 0,4 до 0,75 мм., что соответствует показанию индикатора от 0,55 до 1,05 мм на радиусе расположения отверстий для крепления карданного вала на фланце 15, если покачивать ведущую шестерню при заторможенной ведомой. МоАЗ-4055. Регулировка зазора между ограничителем деформации и ведомой шестерней главной передачи Завернуть ограничитель 27 деформации до упора головки болта 26 в торец ведомой шестерни и затем отвернуть его от 1/7 до 1/5 (от 50° до 70°) оборота и застопорить контргайкой 28. Зазор, в этом случае, составит величину от 0,2 до 0,4 мм. МоАЗ-4055. Регулировка подшипников ступиц колес Регулировку подшипников ступиц колес следует производить в следующей последовательности: - поднять колесо, чтобы оно не касалось земли; - установить сливное отверстие ступицы в нижнее положение (стрелка на водиле направлена вниз); - снять колесо вместе с ободом, соблюдая меры безопасности; - отвернуть заливные и сливные пробки и слить масло из ведущего моста; - снять крышку с упором 19 (рисунок 3.4.2); - вынуть полуось и снять водило; - расстопорить гайку 20 крепления ступицы, расшплинтовать и отвернуть два болта 15 и снять планку 14, и затянуть гайку крутящим моментом от (300 до 350) Н м (от 30 до 35) кгс.м, проворачивая при этом ступицу, чтобы ролики правильно разместились в подшипниках; - установить планку 14 в паз гайки и отвернуть гайку 20 до совпадения крепежных отверстий планки с ближайшими резьбовыми отверстиями в кожухе 23, но не более чем на 30°; - проверить плавность вращения ступицы и отсутствие заедания; - застопорить двумя болтами 15 планку 14. Болты, в свою очередь, зашплинтовать проволокой; - произвести сборку колесной передачи; - аналогичную регулировку выполнить второго колеса и заправить ведущий мост маслом; - установить колесо на место; - проверить степень нагрева колесно-ступичной части при движении МоАЗ-4055. Температура водила не должна превышать плюс 60° С (рука должна выдерживать длительное прикосновение).
3.4.7 МоАЗ-4055. Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения Перечень возможных неисправностей ведущих мостов и способы их устранения приведены в таблице 3.4.7.1.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|