МоАЗ-4055. Регулировка ведущего моста

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Погрузочно-доставочная машина МоАЗ-4055. Руководство по эксплуатации МоАЗ-4055-3902002 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

3.4.1

МоАЗ-4055. Регулировка ведущего моста

В процессе эксплуатации возникает необходимость в регулировке конических подшипников ведущей шестерни главной передачи, дифференциала, ступиц колес, зацепления шестерен главной передачи и зазора между ограничителем деформации и ведомой шестерней главной передачи.

Регулировать конические подшипники ведущей шестерни главной передачи и дифференциала следует, если осевой люфт их превышает 0,15 мм.

Регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи проводится совместно. Операции по регулировке каждой пары конических подшипников выполняются отдельно. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи при нормальном контакте шестерен, получившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой не следует, так как такая регулировка приведет к нарушению взаимного положения приработавшихся поверхностей зубьев. При регулировке подшипников также нельзя нарушать положение приработавшихся шестерен.

Рекомендуется регулировку зацепления шестерен главной передачи только после их замены или при замене подшипников. Шестерни подлежат замене при увеличении бокового зазора, за счет износа зубьев, более 1 мм. Проводить операции регулировок подшипников и зацепления шестерен главных передач в стационарных условиях квалифицированными специалистами.

 

 

 

3.4.2

МоАЗ-4055. Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни главной передачи

Производить регулировку следует при снятом редукторе главной передачи в следующей последовательности:

- снять картер подшипников 13 (рисунок 3.4.3) вместе с ведущей шестерней 18, используя демонтажные резьбовые отверстия;

- закрепить картер подшипников 13 и, при упоре ножки индикатора в торец фланца 15, осевыми перемещениями фланца 15 определить величину осевого люфта подшипников;

- расшплинтовать и отвернуть гайку 17, снять пружинную шайбу 19, шайбу 16, уплотнительное кольцо 20, фланец 15, суппорт 23 с манжетами, маслоотражатель 21, внутреннее кольцо конического подшипника 12 и регулировочную шайбу 14;

- замерить микрометром толщину регулировочной шайбы 14 и прошлифовать ее на

 

сумму величины люфта и величины предварительного натяга от 0,02 до 0,04 мм;

-   установить прошлифованную шайбу 14 и остальные детали на прежнее место, кроме суппорта 23 с манжетами, так как трение манжет о шейку фланца не позволит пра­вильно определить момент сопротивления проворачиванию шестерни в подшипниках, и уплотнительного кольца 20.

При затягивании гайки 17 необходимо провернуть ведущую шестерню 18, чтобы ролики правильно разместились в подшипниках. При несовпадении прорезей под шплинт гайку довернуть;

-   проверить предварительный натяг подшипников по величине крутящего момента, необходимого для проворачивания ведущей шестерни, который должен быть равен от 1,2 до 2,2 Н м (от 0,12 до 0,22 кгс.м). Важно помнить, что слишком большой натяг в кониче­ских подшипниках приводит к сильному их нагреву и быстрому износу. При нормальном натяге подшипников следует пометить положение гайки 17 и снять ее, снять шайбу пру­жинную 19, шайбу 16, фланец 15;

-   установить на место суппорт 23 с манжетами и окончательно собрать узел.

 

 

 

3.4.3    

МоАЗ-4055. Регулировка затяжки подшипников дифференциала

Осевой люфт конических подшипников дифференциала следует определять упо­ром ножки индикатора в торец ведомой шестерни. Подшипники дифференциала регули­руются гайками 8 (рисунок 3.4.3), которые следует вернуть на одинаковую глубину с обе­их сторон, до получения натяга в подшипниках от 0,02 до 0,04 мм. Величина натяга опре­деляется крутящим моментом, необходимым для проворачивания дифференциала, кото­рый должен быть в пределах от 2 до 3,5 Н м (от 0,2 до 0,35 кгс) при снятой ведущей шестерне. Ограничитель 27 деформации при регулировке подшипников отвернуть.

3.4.4    

МоАЗ-4055. Регулировка зацепления шестерен главной передачи

Проводить регулировку зацепления шестерен следует после регулировок и под­шипников ведущей шестерни и дифференциала в следующей последовательности:

-   протереть насухо боковые поверхности зубьев ведущей и ведомой шестерни;

-   смазать боковые поверхности 3-4 зубьев ведущей шестерни краской по всей по­верхности;

-   установить в картер редуктора 11 картер подшипников 13 (рисунок 3.4.3) вместе с

ведущей шестерней, завернуть четыре накрест лежащие гайки 22, провернуть за фланец 15 ведущую шестерню в обе стороны от 5 до 10 оборотов и по отпечаткам (пятнам кон­такта) на боковых поверхностях зубьев шестерен определить правильность зацепления.

При правильно отрегулированном зацеплении пятно контакта на боковых поверх­ностях зубьев ведомой шестерни должно располагаться ближе к узкому концу зубьев, не доходить до края на величину от 2 до 6 мм и не выходить на кромку зуба. Не допускается смещение пятна контакта к толстому концу зубьев. Площадь пятна контакта должна быть не менее 50% площади боковой поверхности зуба. При необходимости смещения ведущей шестерни увеличить или уменьшить число регулировочных прокладок 24. Смещение ве­домой шестерни в сторону ведущей или от нее проводить с помощью гаек 8. Для сохра­нения регулировки затяжки подшипников дифференциала следует отвернуть одну и за­вернуть другую гайки на одну и ту же величину.

При регулировке зацепления по пятну контакта на боковых поверхностях зубьев шестерен следует сохранять необходимый боковой зазор в зацеплении. У новой пары шестерен боковой зазор должен быть от 0,4 до 0,75 мм., что соответствует показанию ин­дикатора от 0,55 до 1,05 мм на радиусе расположения отверстий для крепления карданно­го вала на фланце 15, если покачивать ведущую шестерню при заторможенной ведомой.

3.4.5    

МоАЗ-4055. Регулировка зазора между ограничителем деформации и ведомой шес­терней главной передачи

Завернуть ограничитель 27 деформации до упора головки болта 26 в торец ведомой шестерни и затем отвернуть его от 1/7 до 1/5 (от 50° до 70°) оборота и застопорить контр­гайкой 28. Зазор, в этом случае, составит величину от 0,2 до 0,4 мм.

3.4.6    

МоАЗ-4055. Регулировка подшипников ступиц колес

Регулировку подшипников ступиц колес следует производить в следующей после­довательности:

-  поднять колесо, чтобы оно не касалось земли;

-  установить сливное отверстие ступицы в нижнее положение (стрелка на водиле направлена вниз);

-  снять колесо вместе с ободом, соблюдая меры безопасности;

-  отвернуть заливные и сливные пробки и слить масло из ведущего моста;

-  снять крышку с упором 19 (рисунок 3.4.2);

-  вынуть полуось и снять водило;

-  расстопорить гайку 20 крепления ступицы, расшплинтовать и отвернуть два болта 15 и снять планку 14, и затянуть гайку крутящим моментом от (300 до 350) Н м (от 30 до 35) кгс, проворачивая при этом ступицу, чтобы ролики правильно разместились в под­шипниках;

-  установить планку 14 в паз гайки и отвернуть гайку 20 до совпадения крепежных отверстий планки с ближайшими резьбовыми отверстиями в кожухе 23, но не более чем на 30°;

-  проверить плавность вращения ступицы и отсутствие заедания;

-  застопорить двумя болтами 15 планку 14. Болты, в свою очередь, зашплинтовать проволокой;

-  произвести сборку колесной передачи;

-  аналогичную регулировку выполнить второго колеса и заправить ведущий мост маслом;

-  установить колесо на место;

-  проверить степень нагрева колесно-ступичной части при движении МоАЗ-4055. Температура водила не должна превышать плюс 60° С (рука должна выдерживать дли­тельное прикосновение).

 

 

3.4.7   

МоАЗ-4055. Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения

Перечень возможных неисправностей ведущих мостов и способы их устранения приведены в таблице 3.4.7.1.

Таблица 3.4.7.1 - Перечень возможных неисправностей и способы их устранения

Наименование неис­правности и ее внеш­нее проявление

Вероятная причина

Способ устранения

Течь масла через уплот­нения

Засорен сапун.

Прочистить сапун

Износ манжет и уплотнитель­ных колец

Заменить манжеты и уплотни­тельные кольца

Повышенный уровень масла

Установить нормальный уро­вень масла

В масляную ванну попала во­да (масло пенится)

Заменить масло

Повышенный нагрев, наружных поверхностей картера

Завышен натяг в конических подшипников

Отрегулировать нормальный натяг в конических подшип­никах

Недостаточный или повышен­ный уровень масла

Установить нормальный уро­вень масла

Повышенный шум ре­дуктора главной переда­чи

Увеличен боковой зазор в за­цеплении шестерен главной передачи

Отрегулировать боковой зазор в зацеплении или заменить шестерни главной передачи

Увеличен натяг в конических подшипниках ведущей шес­терни и дифференциала

Отрегулировать предвари­тельный натяг конических подшипников

Повышенный шум в ре­дукторе главной переда­чи при перегрузках

Увеличен зазор между ведо­мой шестерней главной пере­дачи и ограничителем дефор­мации

Отрегулировать зазор между ведомой шестерней и ограни­чителем деформации

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..