ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОХОДНОЙ СКРЕПЕРА МоАЗ-6014
И ТЯГАЧА МоАЗ-6442
Общие требования
Техническое обслуживание (ТО) предназначено для поддержания самоходного
скрепера в технически исправном, работоспособном состоянии,
предупреждения неисправностей и уменьшения износа деталей. От
правильного проведения работ по техническому обслуживанию и соблюдения
их периодичности в значительной степени зависят срок службы и
бесперебойная работа самоходного скрепера.
В техническое обслуживание не включены операции, потребность в которых
возникает при появлении неполадок в работе самоходного скрепера или
через большой промежуток времени его эксплуатации.
Такие операции технического обслуживания, как промывка тормозов,
регулировка подшипников редуктора ведущего моста и зацепления главной
передачи, регулировка давления рабочей жидкости в гидросистемах скрепера
и рулевого управления, частичная разборка, проверка и регулировка
тормозного крана, очистка сердцевин водяного и масляного радиаторов,
зарядка аккумуляторных батарей проводятся по необходимости, в случае
неполадок в работе. Не регламентируются и такие операции технического
обслуживания, как поддержание самоходного скрепера в чистоте, устранение
появляющихся подтеканий масла, воды и топлива, а также подтяжка
резьбовых соединений (кроме особо оговоренных, которые должны
выполняться по мере надобности)-
При проведении технического обслуживания необходимо
соблюдать следующие требования:
- применять для технического обслуживания чистую посуду;
- сливать масло из двигателя и механизмов трансмиссии сразу же после
окончания работы, пока агрегаты еще не успели остыть;
- проводить техническое обслуживание, связанное с разборкой механизмов в
условиях, исключающих загрязнение деталей и механизмов»
Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию установленного
на машине двигателя должны соответствовать инструкции по эксплуатации
"Двигатели ЯМЭ-236. ЯМЗ-238", при этом техническое обслуживание
двигателя, по возможности, следует совмещать с техническим обслуживанием
самоходного скрепера.
При смазке необходимо соблюдать следующие требования:
- удалить грязь с пресс-масленок, пробок и окружающих их
мест;
- удалить после проведения смазочных работ смазку, выступившую из
соединений и оставшуюся на масленках и близлежащих поверхностях.
Периодические технические обслуживания проводятся после определенного
числа часов работы самоходного скрепера, определяемого по счетчику
моточасов
Для самоходного скрепера МоАЗ-6014 установлены
следящие вида технического обслуживания:
- ежедневное обслуживание (ЕО) состоит из двух частей. Первую часть
проводить до начала работы, вторую - после окончания работы;
- первое техническое обслуживание (ТО-l) через каждые 100 моточасов
работы;
- второе техническое обслуживание (ТО-2) через
каждые 500-моточасов работы;
- сезонное обслуживание два раза в год - при подготовке самоходного
скрепера к эксплуатации в зимний и летний периоды,,
Необходимо доливать топливо, масло и электролит до нормы при проверке их
уровня согласно подразделам 15.2, 15.3 и 15.4.
Устранить неисправности при проверке работы или
регулировке агрегатов, систем и сборочных единиц согласно подразделам
15.2, 15.3 и 15.4.
Периодичность и объем работ по техническому
обслуживанию двигателя ЯМЗ-238АМ2 должны соответствовать инструкции до
эксплуатации "Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238".
15.2 Ежедневное техническое обслуживание (EО) скрепера
МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
До начала работы:
- произвести внешний осмотр всех основных механизмов и агрегатов
Замеченные неисправности устранить;
- проверить уровень масла в двигателе, топливном насосе„ регуляторе,
масляном баке гидросистемы рулевого управления и скрепера;
- проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
- проверить состояние шин и давление воздуха в шинах;
- проверить исправность работы контрольно-измерительных приборов, а
также приборов освещения и сигнализации.
После окончания работы необходимо:
- заполнить топливный бак топливом, не дожидаясь его охлаждения, во
избежание конденсации паров воды;
- слить конденсат из воздушных баллонов пневмосистмы тягача и скрепера.
Давление воздуха в баллонах перед сливом должно быть не менее 0,3 МПа (3
кгс/см2);
- отключить аккумуляторные батареи ("массу");
- следить за герметичностью пневмосистемы.
15.3
Первое техническое обслуживание (ТО-1) скрепера
МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
Проверить при ТО-1 полностью техническое состояние самоходного скрепера,
выполнить работы ЕО и, кроме того:
- выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации
двигателя ЯМЗ-238АМ2;
- слить отстой из топливного бака;
- проверить крепление основных сборочных единиц и агрегатов, а также
фланцев карданных валов и колес тягача и скрепера;
- проверить работу рулевого управления, при необходимости отрегулировать
угловой люфт рулевого колеса;
- проверить величину хода штоков тормозных цилиндров, при необходимости
отрегулировать колесные тормоза;
- проверить уровень масла в коробках передач и отбора мощности, в
картере ведущего моста, а также в колесных передачах;
- проверить взаимное расположение листов рессор, затяжку гаек крепления
рессор, затяжку стопорных клиньев и стопорных винтов;
- проверить уровень электролита, в аккумуляторных батареях» при
необходимости прочистить вентиляционные отверстия в пробках батарей:
- смазать узлы самоходного скрепера согласно
химмотологической карте (см. приложение 2);
- проверить работу агрегатов и механизмов на ходу после выполнения работ
по техническому обслуживанию.
Дополнительно через одно ТО-1 или через 250 моточасов работы необходимо
проверить с помощью манометра величину оттормаживающего давления в
соединительной магистрали скрепера.