Трогание с места и вождение самоходного скрепера МоАЗ-6014

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Скрепер самоходный МоАЗ-6014. Руководство по эксплуатации 6014-3902002

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ СКРЕПЕРА МоАЗ-6014 И ТЯГАЧА МоАЗ-6442

10.1

 Трогание с места и вождение самоходного скрепера МоАЗ-6014

Производить трогание с места самоходного скрепера необходимо на первой передаче коробки передач, на низшей или высшей ступени дополнительной коробки в зависимости от дорожных условий.

Для начала движения самоходного скрепера необходимо:

- пустить и прогреть двигатель;
 
- включить коробку отбора мощности, если при пуске двигателя она была отключена (включение коробки отбора мощности производить при остановленном двигателе);

- проверить исправность приборов освещения и сигнализации;

- проверить на месте работу рулевого управления, сцепления, механизма переключения коробки передач;

- установить ковш скрепера в транспортное положение;

- довести давление в пневмосистеме тягача до 0,55 МПа (5,5 кгс/см2);

- убедиться в отсутствии давления в тормозных цилиндрах задней оси скрепера по показанию манометра на панели приборов;

- выжать педаль сцепления и включить первую передачу;

- отпустить рычаг стояночного тормоза и, плавно отпуская педаль сцепления с одновременным увеличением подачи топлива, начать движение;

- убедиться в исправной работе тормозов;

- производить постепенный разгон до необходимой скорости на второй, третьей и четвертой передачах.

Зимой, когда смазка в механизмах самоходного скрепера загустевает, на первых километрах (1-2) следует двигаться со скоростью не более 15-20 км/ч.

Переключение ступеней дополнительной коробки рекомендуется производить при остановленном самоходном скрепере. Переключение ступеней "на ходу" требует от водителя определенных навыков, так как дополнительная коробка не имеет синхронизаторов.

Неумелое переключение "на ходу" приведет к выходу дополнительной коробки из строя.

 

 

Во время движения не следует держать ногу на педали сцепления, так как это может привести к повышенному износу ведомых дисков и разрушению выжимного подшипника.

 

 

Включать передачу- заднего хода следует только после полной остановки самоходного скрепера.

На скользких и обледенелых дорогах необходимо двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения. Осуществлять торможение следует без выключения сцепления, не допуская движения самоходного скрепера юзом.

После преодоления бродов или других водных преград следует сделать ряд притормаживаний для удаления влаги с тормозных накладок и барабанов, проверить, не попала ли вода в поддон двигателя и картеры узлов. В случае попадания воды в масляные ванны узлов масла в узлах следует заменить.

Не следует допускать работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С.

Давление масла в системе смазки при прогретом двигателе должно быть 0,4-0,7 МПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 0,1 МПа (I кгс/см2) при минимальных оборотах холостого хода.

После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) на номинальных оборотах и не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) на минимальных оборотах.

Не следует перегружать скрепер. Полный вес скрепера не должен превышать нормы, установленной инструкцией.

Следует держать частоту вращения двигателя ниже максимальной, установленной по регулятору. Продолжительная работа на максимальной частоте вращения приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Не допускается во время движения скрепера резких торможений и рывков. Тормозить следует плавно, постепенно увеличивая нажатие на педаль. Резкое торможение может привести к блокировке колес, путь торможения при этом значительно увеличивается.

 

Двигаться на скользкой и обледенелой дороге необходимо равномерно с небольшой скоростью. Осуществлять торможение скрепера требуется только двигателем и в исключительных случаях или для полной остановки, притормаживать колесными тормозами.

Выключать скорость следует только после полной остановки скрепера.

При преодолении различных дорожных препятствий (глубокий песок, снег, грязь и др.), подъемов необходимо правильно выбирать передачи коробки передач и дополнительной коробки, обеспечивающие преодоление этих препятствий без переключения передач; при этом следует избегать остановок, крутых поворотов, резкого изменения частоты вращения двигателя.

Не рекомендуется двигаться на подъеме с креном, так как при этом возможен боковой "увод” скрепера и снижение тягового усилия тягача.

На длинных спусках следует включать такие передачи, которые бы обеспечивали возможность торможения двигателем.

При движении на крутых склонах, где имеется опасность сползания, а также в других случаях, требующих экстренного торможения, самоходный скрепер необходимо тормозить опусканием ковша с поднятой передней заслонкой.

 

 

10.2. Остановка самоходного скрепера МоАЗ-6014


Для остановки самоходного скрепера необходимо:

- отпустить педаль акселератора;

- выжать педаль сцепления, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение;

- притормозить при необходимости тормозами;

- затормозить самоходный скрепер стояночным тормозом.

В случае вынужденной остановки самоходного скрепера на подъеме или спуске следует принять меры предосторожности, исключающие возможность самопроизвольного перемещения самоходного скрепера (установить упоры под колеса, опустить ковш скрепера).

 

 

 

10.3. Набор и выгрузка грунта скрепером МоАЗ-6014


При наборе грунта скрепером требуется значительно большее тяговое усилие, чем при его транспортировании, поэтому набор грунта необходимо производить с помощью трактора-толкача, оборудованного специальным толкающим устройством или, как исключение, отвалом бульдозера.

Во время набора грунта скорости самоходного скрепера к трактора-талкача должны быть одинаковы. Взаимодействие машинистов самоходного скрепера и трактора-толкача при их совместной работе может осуществляться звуковыми сигналами или подачей световых сигналов, используя поворотную фару самоходного скрепера. При наборе грунта скрепер должен работать на первой передаче коробки передач и нижней ступени дополнительной коробки. Для сокращения времени набора грунта "врезание" следует производить под уклон.

При этом толщина стружки при наборе грунта должна быть максимальной, допускаемой устойчивым режимом работы самоходного скрепера и трактора-толкача.

Для улучшения ’’врезания" и наполнения ковша при работе на-сухих песчаных грунтах рекомендуется применять гребенчатую схему "врезания”. В этом случае набор грунта производится путем периодически повторяющихся заглублений и выглублений ковша.

Набор грунта в различные фазы "врезания" зависит от величины позора между заслонкой и ножами ковша скрепера. В начале "врезания", когда грунт свободно перемещается от ножа к задней стенке скрепера, заслонку поднимайте на 600-700 мм, чтобы она не мешала поступлению грунта в ковш.

Вторая фаза "врезания" характеризуется тем, что грунт начинают скапливаться в передней части ковша, который заполняется под действием напора грунта через щель между заслонкой и днищем ковша. В этот период заслонку следует прикрыть, чтобы грунт не выпадал через зазор между заслонкой и ножами ковша. Ориентировочно величина зазора в этом случае принимается до 300 мм при работе на несвязных и рыхлых грунтах и до 500 мм - на связных грунтах.

В третьей фазе "врезания" для преодоления сопротивления при перемещении грунта в ковше грунт поступает в ковш под сильным напором.

В этом случае заслонка должна быть поднята немного выше,
чем во второй фазе "врезания". После наполнения ковша,- не останавливая самоходный скрепер, начать выглублять ковш и одновременно

закрыть заслонку, так как опоздание с ее закрытием приводит к потерям грунта из передней части ковша.

Для транспортирования грунта ковш поднимается в крайнее верхнее положение. Выгрузку грунта производить по ходу самоходного скрепера.

Толщина слоя отсыпки регулируется расстоянием ножей ковша от пыли. Регулировку нужно осуществлять опусканием или подъемом ковша скрепера на необходимую высоту.

Для выгрузки грунта поднять заслонку в крайнее верхнее положение и выдвинуть вперед заднюю стенку до полного выталкивания грунта из ковша. После выгрузки грунта необходимо поднять ковш

в крайнее верхнее положение, возвратить заднюю стенку и заслонку в исходное положение.

После окончания работы ковш скрепера опустить на грунт или деревянную подкладку.

 

 

 

10.4

Контроль за работой самоходного скрепера МоАЗ-6014


Во время работы на самоходном скрепере необходимо следить за показаниями контрольных приборов. При нормальной работе агрегатов и систем показания должны быть следующие: температура охлаждащей жидкости в системе охлаждения двигателя, :

во время работы........................75-98

при трогании с места

(минимально допустимая) ..............................50

давление масла в смазочной системе на прогретом двигателе,

МПа (кгс/см2):

при максимальной частоте

вращения (2100 об/мин) ................................0,4-0,7 (4-7)

при минимальной частоте

вращения холостого хода, не менее..........0,1 (1,0)

после длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении в смазочной системе,

МПа (кгс/см2):

на максимальной частоте

вращения, не менее ........................................0,35 (3,5)

на минимальной частоте вращения холостого хода,

не менее............................................................0,05 (0,5)

давление воздуха, МПа (кгс/см2):

в пневмосистеме тягача ................................0,65-0,75 (6,5-7,5)

в тормозных цилиндрах задней

оси скрепера.......................... отсутствует

Не допускайте работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70 °С.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..