Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 364

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  362  363  364  365   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 364

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ – 

Технические операции на автомобиле

37-7

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

1.  При неработающем двигателе приложите усилие 5 Н по направлению

обода рулевого колеса и проверьте люфт, когда передние колеса
установлены параллельно продольной оси автомобиля (в положение
прямолинейного движения).
Номинальное значение:   

26,6 мм или меньше

Предельно допустимое значение:   

50 мм

2.  Если люфт рулевого колеса превышает предельно допустимое

значение, то проверьте зазор в зацеплении рулевого механизма и
осевой зазор в шаровом шарнире.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ
РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

1.  Вывесите передние колеса и закрепите рулевое колесо так, чтобы

передние колеса были установлены параллельно продольной оси
автомобиля.

2.  Отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.

Внимание
1.  Для предотвращения отскакивания съемника, необходимо

предварительно привязать его шнуром.

2.  Не отворачивайте полностью гайку с пальца шарового

шарнира.

Предельно допустимое значение:  0,5 мм

3.  Если зазор превышает предельно допустимое значение, то

отрегулируйте его поворотом регулировочного винта рулевого
механизма так, чтобы люфт рулевого колеса находился в пределах
номинального значения.
Внимание
1.  Убедитесь, что регулировка выполняется, когда передние

колеса установлены параллельно продольной оси
автомобиля.

2.  Если регулировочный винт рулевого механизма затянут

слишком сильно, то повышается усилие поворота рулевого
колеса, и ухудшаются условия возврата рулевого колеса в
среднее положение

.

ПРОВЕРКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА В ШАРОВОМ
ШАРНИРЕ (НАКОНЕЧНИКА БОКОВОЙ
РУЛЕВОЙ ТЯГИ И РУЛЕВОЙ СОШКИ)

1.  Закрепите шаровой шарнир с помощью специального инструмента.
2.  Установите шкалу специального инструмента на верхнюю метку (А),

нажмите на палец шаровой опоры и измерьте осевой зазор.
Измеренный зазор должен находится между верхней меткой (A) и
центральной меткой (В) диапазона значений.
Предельно допустимое значение:   1,5 мм

3.  Если зазор превышает предельно допустимое значение, то замените

шаровой шарнир.
Внимание
Даже если зазор (отклонение) в пределах допустимого значения,
то проверьте момент начала вращения шарового шарнира.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ – 

Технические операции на автомобиле

37-8

ПРОВЕРКА УГЛА ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ
КОЛЕС

1.

Установите передние колеса на стенд для измерения радиуса
поворота и измерьте углы поворота управляемых колес.
Номинальное значение:

Внутреннее колесо:   

32

°°°°

40' 

–3

+0

Наружное колесо:   

29

°°°°

45'

2.

Если углы поворота не соответствуют номинальным значениям, то,
вероятно, не отрегулирована величина схождения передних колес.
Отрегулируйте схождение (Смотрите ГЛАВУ 33 – "Технические
операции на автомобиле"), а затем повторно проверьте углы поворота
управляемых колес и при необходимости отрегулируйте их поворотом
ограничительного болта.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В РУЛЕВОМ
МЕХАНИЗМЕ (РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ)

Отверните вентиляционную пробку и измерьте уровень масла в корпусе
рулевого механизма с помощью специального щупа или тонкой отвертки.
Номинальное значение:   25 мм

ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ УСИЛИЯ ПРИ
ПОВОРОТЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА НА
НЕПОДВИЖНОМ АВТОМОБИЛЕ (РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ)

1.

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и
установите передние колеса параллельно продольной оси
автомобиля (в положение прямолинейного движения).

2.

Запустите двигатель и установите режим работы 1000 об/мин.

Внимание
После проверки на указанной частоте вращения коленчатого
вала двигателя установите номинальную частоту вращения
холостого хода.

3.  Установите пружинный динамометр на обод рулевого колеса.

Измерьте усилие поворота, требуемое для поворота рулевого колеса
из среднего положения влево (против часовой стрелки) и вправо (по
часовой стрелке) на 1,5 оборота.
Номинальное значение:   37 Н или меньше

4.  Если усилие поворота больше номинального значения, то проверьте

натяжение ремня привода насоса гидроусилителя, уровень жидкости
в бачке насоса гидроусилителя, отсутствие воздуха в гидросистеме
усилителя, целостность и правильность подсоединения шлангов и т.д.
Устраните обнаруженную неисправность.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ – 

Технические операции на автомобиле

37-9

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
ВОЗВРАТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА
В СРЕДНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ (РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ)

Для проверки самостоятельного возврата рулевого колеса в среднее
положение (в положение прямолинейного движения) необходимо провести
дорожное испытание и выполнить следующие указания.
1.  Во время движения сделайте несколько плавных, а затем резких

поворотов рулевого колеса вправо и влево для того, чтобы проверить
отсутствие разницы усилий на рулевом колесе при левом и правом
поворотах, а также наличие возвращающего момента.

2.  При движении со скоростью 35 км/час проверните рулевое колесо на

90

°

 и через 1-2 секунды отпустите его. Если после этого рулевое

колесо самостоятельно повернется на 70

°

 или более к среднему

положению, то такой возврат руля считается удовлетворительным.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При резком повороте может возникнуть мгновенное ощущение
некоторой "тяжести" рулевого колеса, однако это не считается
неисправностью. (Данное ощущение возникает по причине низкой
производительности насоса гидроусилителя рулевого управления на
малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.)

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ (РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ)

1.  Проверьте прогиб ремня привода, нажимая в центре пролета ремня

между шкивами с усилием 100 Н, как показано на рисунке.
Номинальное значение:

2400

3000 – 12

клапанный

3500

При проверке

6,0 - 10,0

9,0 - 14,5

13,0 - 17,0

Когда установлен новый ремень

5,5

8,0

11,0 - 13,0

Когда установлен ремень
бывший в эксплуатации

7,0

10,0

14,0 - 16,0

2500D

3000 – 24

клапанный

Клиновой

ремень

Поликлиновой

ремень

При проверке

10,5 - 14,5

9,0-11,0

8,0 - 12,0

Когда установлен новый
ремень

9,5 - 11,5

7,0

6,0 - 8,0

Когда установлен ремень
бывший в эксплуатации

11,5 - 13,5

9,5

9,0 - 11,0

2.  Если прогиб ремня выходит за пределы номинальных значений, то

отрегулируйте натяжение ремня в соответствии со следующей
процедурой.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ – 

Технические операции на автомобиле

37-10

<2400, 3000–12 клапанный, 2500D>
(1) Ослабьте болты (A), (B) и (C) крепления насоса гидроусилителя

рулевого управления.

(2) Для регулировки натяжения (прогиба) ремня привода насоса

гидроусилителя рулевого управления, установите стержень напротив
корпуса насоса гидроусилителя и, перемещением насоса от руки,
натяните ремень до нужной величины прогиба.

(3) Затяните болты крепления (A), (B) и (C) крепления насоса

гидроусилителя в указанной последовательности.

<3000–24 клапанный, 3500>
(1)  Ослабьте стопорную гайку ролика натяжителя.
(2)  Отрегулируйте натяжение ремня поворотом регулировочного болта.
(3)  Затяните стопорную гайку.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ
ГИДРОСИСТЕМЫ УСИЛИТЕЛЯ (РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ)

1.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке,
запустите двигатель и сделайте несколько поворотов рулевого колеса
от упора до упора, чтобы температура рабочей жидкости поднялась
приблизительно до 50-60

°

С.

2.

При работающем двигателе сделайте несколько поворотов рулевого
колеса вправо и влево до упора.

3.

Проверьте отсутствие помутнения или вспенивания жидкости в бачке.

4.

Проверьте величину разницы уровней жидкости в бачке гидросистемы
усилителя при работающем и неработающем двигателе. Если
уровень жидкости изменяется значительно, то необходимо произвести
удаление воздуха из гидросистемы усилителя.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ (РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ)

1.

Поднимите домкратом передние колеса автомобиля и установите
автомобиль на раздвижные (предохранительные) стойки.

2.  Отсоедините возвратный шланг.
3.

Подсоедините виниловый шланг к возвратному шлангу и слейте
рабочую жидкость в подходящую емкость.

4.  На моделях с бензиновым двигателем отсоедините центральный

провод высокого напряжения.
На моделях с дизельным двигателем отсоедините разъем клапана
отсечки топливоподачи, расположенный на ТНВД.
Для полного слива рабочей жидкости прокручивайте коленчатый вал
двигателя несколькими кратковременными включениями стартера при
постоянных поворотах рулевого колеса влево и вправо.
Внимание
Не располагайте центральный провод высокого напряжения
рядом с нагнетательной трубкой (топливным коллектором).

5.

Установите возвратный шланг на место и закрепите его хомутом.

6.

Заполните бачок рекомендуемой рабочей жидкостью до нижнего
положения фильтра, и затем произведите удаление воздуха из
гидросистемы усилителя рулевого управления.
Рекомендуемая жидкость:  Жидкость для автоматических КПП

ATF DEXRON или DEXRON II

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  362  363  364  365   ..