Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 751

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  749  750  751  752   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 751

 

 

Система непосредственного впрыскивания бензина GDI 

 

4. 

ойс

овны

ты

 

ов

о

•  Вертикальны

ной канал распо

гол

ров

енсивный

ный  вихрь” 

  по  часо

релке,  обесп

ий 

высокую эффе

о пл

ль и ст

ьная ф

 

сопро

ускной  си

и  обеспечив

величение  наполнения 

ежиме максимальной мощности (Superior Output Mode). 

гани

  се

р

ву

орения. 

ышка 

ьных

й  вы

стия 

 зажигания и крышки подшипников распределительных валов. 

 

 

 

 
4.2  Поршень. 

 

 
Сферическая камера сгорания, расположенная в днище 

поршня, способствует созданию “воздушного вихря” 
направленного по часовой стрелке и позволяет 
сконцентрировать топливо в зоне расположения свечи 
зажигания. Такая форма поршня позволяет реализовать 
сгорание сверхбедных топливовоздушных смесей. 

За счет уменьшения высоты жарового пояса (расстояние от 

верхнего компрессионного кольца до днища поршня) удалось 
добиться уменьшения “мертвых” объемов камеры сгорания и 
снизить выбросы продуктов неполного сгорания (CH). 

 

 

 Устр

4.1  Гол

тво и осн

ка блока цилиндр

й впуск

е элемен

в. 

ложен по центру 

   

овки блока цилинд

. Такие каналы 

создают  инт

  “воздуш

направленный

вой  ст

ечивающ

ктивность. Кроме этог

тивление  вп

 особенно важно на р

авный профи

стемы 

рого вертикал

ают  у

орма каналов

уменьшают 
цилиндров, что

•  Свечи  зажи

я  расположены  по

редине  камеры  сго ания,  что  способст ет  оптимизации 

процессов г

•  Общая  кр

распределител

  валов,  в  которо

полнены  отвер

для  впускных 

каналов, свечей

4G9-GDI

 

7 – 7 

 

Общая крышка 

распределительных 

валов 

  Рис. 7.13 

  Рис. 7.14 

Система непосредственного впрыскивания бензина GDI 

 

 

4.3  Впускная система. 

4

ским приводом и клапанами байпасного канала 

 

Для подачи значительно возросшего количест

ходимого для работы на сверхбедных 

смесях, параллельно дроссельной заслонке установлены два электромагнитных клапана.  

•  Сервопривод управления оборотами холостого хода с шаговым электродвигателем увеличивает 
количество воздуха подаваемого в обход дроссельной заслонки при полном открытии примерно на 12%. 
Этого недостаточно для работы двигателя на сверхбедных смесях. 

 

х

кой точностью 

и скоростью одновременно, имеются дв

но друг 

другу. Один из клапанов обеспечивает 
(Открыт/Закрыт) и используется для бы

а к режиму 

максимальной мощности. Второй клапан м
обеспечивает плавное и точное управл

4.3.2  Электронно-управляемая 

CARISMA 98 MY) 

• Применение электронно-управляемой дросс

 заслонки позволяет значительно упростить 

конструкцию и управлять расходом воздуха с высокой точностью и скоростью. 

 
 

.3.1.  Дроссельная заслонка с механиче

(клапан ABV)  <4G93 CARISMA 98 MY> 

ва воздуха, необ

•  Для управления количеством возду а через дополнительный байпасный канал с высо

а электромагнитных клапана, установленных параллель

высокую скорость управления, имеет два положения 

строго перехода от режима с низким расходом топлив

ожет плавно изменять своё положение (ШИМ) и 

ение расходом воздуха. 

дроссельная заслонка (4G93, 4G64 за исключением             

ельной

Дроссельная 

заслонка 

Клапаны 

байпасного 

канала 

2

Электромагнитный клапан

DUTY 

Электромагнитный клапан

ON/OFF 

Выходной канал 

Входной канал 

Клапаны 

байпасного 

канала 

Клапаны 

байпасного 

канала 

Байпасные 

каналы 

Воздух 

Дроссельная 

заслонка 

  Рис. 7.15 

  Рис. 7.16 

 

7 – 8 

Система непосредственного впрыскивания бензина GDI 

 

Рис. 7.17

Д

Д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

а

а

я

я

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

а

а

 

 

Электромагнитный 

привод 

(torque motor) 

• 

и имеется

зервирование всех датчиков системы. Однако 

е

тк

подача напряжения на привод дроссельной заслонки прекращается 

и 
д

•  В с

 или если на привод заслонки не подается 

электропитание, дроссельная заслонка приоткрывается на определенный угол за счет особенностей 
конструкции электромагнитного привода. Это предотвращает самопроизвольное увеличение 
оборотов двигателя. 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкция заслонки с электромагнитным приводом (torque motor) показана на рис. 7.17. Статор 

представляет собой электромагнит, а на роторе закреплён постоянный магнит. При увеличении тока 
через обмотку катушки статора его магнитное поле увеличивается и воздействует на магнитное поле 
ротора, разворачивая его по направлению своих силовых линий. Чем больший ток протекает через 
катушку, тем на больший угол поворачивается магнит ротора. 

 

тся специальным контроллером. 

Получ

 

ьный усилию нажатия на педаль. По сигналу датчика положения дроссельной 

з

го 

по

Для обеспечения высокой надежност

сли о аз всё же произойдет, то 

 ре

она устанавливается в положение “по умолчанию” (режим fail-save). Это позволяет обеспечить 

вижение автомобиля с небольшой скоростью (аварийный режим).   

лучае полного отказа системы управления

 

 

 

Управление положением дроссельной заслонки осуществляе

ая сигнал от датчика положения педали акселератора (APS), контроллер открывает заслонку на

угол пропорционал

аслонки (TPS) определяется реальное положение заслонки, которое может отличаться от заданно

ложения. В соответствии с сигналом этого датчика корректируется реальное положение заслонки

  Рис. 7.18 

Дроссельная 

заслонка 

Привод 

TPS 

Контроллер 

заслонки 

Engine-ECU 

АPS

Привод

(torque motor) 

 

TPS

 

7 – 9 

 

Система непосредственного впрыскивания бензина GDI 

 

 

7 – 10 

 

Датчики положения дроссельной заслонки и педали акселератора конструктивно состоят из двух 

систем – основной и резервной. Один из выходных сигналов подается на блок управления двигателем, а 
другой на контроллер дроссельной заслонки. 

4.3.3  Электронно-управляемая дроссельная заслонка (6G74) 

 

Конструкция дроссельной заслонки отличается применением в качестве привода – 

электродвигателя постоянного тока с редуктором. Имеется встроенный механизм для аварийного 
режима работы в случае неисправности, оставляющий заслонку в приоткрытом положении.   

 

  Рис. 7.20 

TPS

Привод

(электродвигатель 

постоянного тока) 

О

О

т

т

 

 

у

у

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

е

е

г

г

о

о

 

 

р

р

е

е

л

л

е

е

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

А

А

к

к

к

к

у

у

м

м

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

н

н

а

а

я

я

 

 

б

б

а

а

т

т

а

а

р

р

е

е

я

я

 

 

К

К

о

о

н

н

т

т

р

р

о

о

л

л

л

л

е

е

р

р

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

Д

Д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

а

а

я

я

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

а

а

 

 

С

С

е

е

р

р

в

в

о

о

п

п

р

р

и

и

в

в

о

о

д

д

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

п

п

е

е

д

д

а

а

л

л

и

и

 

 

а

а

к

к

с

с

е

е

л

л

е

е

р

р

а

а

т

т

о

о

р

р

а

а

 

 

(

(

A

A

P

P

S

S

)

)

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

п

п

о

о

л

л

о

о

ж

ж

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

(

(

T

T

P

P

S

S

)

)

 

 

 

 

A

A

P

P

S

S

 

 

1

1

 

 

A

A

P

P

S

S

 

 

2

2

T

T

P

P

S

S

 

 

2

2

 

 

T

T

P

P

S

S

 

 

1

1

 

 

Р

Р

е

е

л

л

е

е

 

 

п

п

р

р

и

и

в

в

о

о

д

д

а

а

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

о

о

й

й

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

и

и

 

 

 

Рис. 7.19

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  749  750  751  752   ..