Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 749

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  747  748  749  750   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 749

 

 

      Технические операции на автомобиле 

3.22.5.  Проверка электромагнитного клапана системы ОГ 

 

Рис. 6.52 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: 
При отсоединении вакуумных шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы 
при подсоединении шланг был установлен в исходное положение. 

 
1. Отсоедините вакуумный шланг от электромагнитного клапана. 
2. Отсоедините разъём клапана. 
3. Подсоедините шланг ручного вакуумного насоса к штуцеру (А) электромагнитного клапана (смотрите 
рисунок 6.52). 
4. Проверьте герметичность клапана при помощи вакуумного насоса. Во время проверки напряжение на 
обмотку подавайте непосредственно с аккумуляторной батареи. 
 

Таблица 24 

Напряжение аккумуляторной батареи 

 

Признак исправного клапана 

Не подаётся 

Клапан герметичен (разрежение не уменьшается)

Напряжение подаётся 

Разрежение уменьшается 

 
 

С 

В 

А 

Рис. 6.53 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Проверьте сопротивление между выводами обмотки ЭМ клапана. 

Номинальное значение: 29 − 35 Ом (при 20°C) 

 
 
 

 

6 – 59 

 

Технические операции на автомобиле 

 

4. Проверка полученных знаний 

(1) Отметьте неправильное утверждение. 

…

 (а)  При возникновении неисправности в системе распределенного впрыска топлива (MPI) 

система использует функцию диагностики и    обеспечивает запоминание неисправностей. 
Содержащиеся в памяти данные, можно считать, используя диагностический прибор. 

…

 (b)  Если использовать диагностический прибор, то можно считать выходные сигналы датчиков в 

реальном режиме времени. 

…

 (с)  При использовании диагностического прибора можно обнаружить все неисправности. 

(2) Отметьте неправильное утверждение. 

…

 (а)  Перед подсоединением диагностического прибора к диагностическому разъему необходимо 

повернуть ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.). 

…

 (b)  При отсутствии кодов неисправности производится поиск неисправности по внешним 

признакам. 

…

 (с)  При измерении напряжения на разъемах электронного блока необходимо повернуть ключ 

зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.). 

(3) Отметьте неправильное утверждение. 

…

 (а)  При помощи диагностического прибора можно стереть диагностические коды 

неисправностей. 

…

 (b)  При помощи диагностического прибора можно отключить форсунку. 

…

 (с)  При помощи диагностического прибора можно отрегулировать базовый угол опережения 

зажигания. 

(4) Отметьте неправильное утверждение. 

…

 (а)  В случае неисправности датчика расхода воздуха, электронный блок управления 

двигателем позволяет продолжить движение, осуществляя управление по сигналам от 
датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения коленчатого вала. 

…

 (b)   В случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, электронный блок 

управления двигателем позволяет продолжить движение, осуществляя управление, 
используя принятое по умолчанию значение температуры 80º С. 

…

 (с)  В случае неисправности датчика положения коленчатого вала, электронный блок 

управления двигателем позволяет продолжить движение, формируя сигналы управления по 
специальной программе. 

 

6 – 60 

Глава 7 

Система непосредственного впрыскивания бензина GDI 

 

1. Общие сведения 

В двигателях с системой GDI бензин впрыскивается непосредственно внутрь цилиндров, что 

обеспечивает высокую приемистость двигателя, высокую точность управления подачей топлива и   
эффективное сгорание бедных смесей. За счет лучшего наполнения цилиндров и более высокой 
степени сжатия термический КПД двигателей GDI выше, чем у обычных двигателей MPI. Двигатели GDI 
могут быть значительно экономичнее обычных двигателей MPI на некоторых режимах (при работе на 
обедненных смесях) - холостой ход, движение с постоянной скоростью. Однако при работе на больших 
нагрузках или большой скорости их экономичность близка к форсированным моторам MPI. 

2.  Основные элементы конструкции 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рис. 7.1 

 

Двигатели GDI фирмы Mitsubishi имеют лучшие показатели по сравнению с двигателями MPI за 

счет следующих четырех технических решений не применявшихся ранее: 

1.  Впускные  каналы,  направленные  по  оси  цилиндра  (вертикальные  каналы). Такие каналы 
создают  интенсивный  “воздушный  вихрь”  направленный  по  часовой  стрелке,  обеспечивающий 
высокую  эффективность.  Кроме  этого  плавный  профиль  и  строго  вертикальная  форма  каналов 
обеспечивают  увеличение  наполнения  цилиндров,  что  особенно  важно  на  режиме  максимальной 
мощности (Superior Output Mode). 

2.  Топливный  насос  высокого  давления.  Его  применение  обеспечивает  подачу  топлива  к 
форсункам под необходимым высоким давлением. 

3.  Вихревые  форсунки  высокого  давления.  Такие  форсунки  являются  ключевым  элементом 
двигателей GDI фирмы Mitsubishi, обеспечивающим  возможность  работы  во  всех  режимах.  Это 
достигается  за  счет  изменения  характера  подачи  топлива  в  зависимости  от  условий  движения 
автомобиля. 

4.  Специальная  форма  днища  поршня.  Сферическая камера сгорания, расположенная в днище 
поршня, способствует созданию “воздушного вихря” направленного по часовой стрелке и позволяет 
сконцентрировать топливо в зоне расположения свечи зажигания, расположенной в центре камеры 
сгорания. 

 

7 – 1 

 

Система непосредственного впрыскивания бензина GDI 

 

3. Особенности двигателей с системой GDI 

 

За счет того, что топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, становится возможным 

управлять распределением топлива по объёму камеры сгорания.  

Используя направленное движение воздушного заряда, созданное вертикальным впускным каналом 

и особой формой поршня, удаётся добиться неравномерного распределения смеси в объёме цилиндра 
(послойное смесеобразование). Благодаря этому обеспечивается устойчивое сгорание сверхбедных 
смесей с соотношением воздух-топливо до 40:1. 

Для сравнения, на обычном двигателе MPI не удается добиться эффективного сгорания смесей с 

соотношением воздух-топливо более 15:1 (рабочий диапазон 12,5:1 – 15:1). 

 

Таблица 1. Основные различия двигателей GDI и MPI 

Тип двигателя GDI 

 

MPI 

Форма впускного канала 

Вертикальный впускной канал 

Горизонтальный впускной канал 

Форма поршня 

Специальная форма днища 

поршня 

Плоское днище поршня 

Степень сжатия  

10-12,5:1 

9-10:1 

Разряжение во впускном 

коллекторе 

37 кПа (бедная смесь) 60 

кПа (Galant) 

 

Соотношение воздух-топливо 

Сверхбедная смесь 30-40:1 

Бедная смесь 20-24:1 

Стехиометрическая смесь 14,7:1 

 

Стехиометрическая смесь 14,7:1 

Зазор между электродами 

свечей зажигания 

0,5-0,6 мм   

предельное значение 0,75 мм 

1,0-1,1 мм 

Давление топлива 

В контуре низкого давления 
В контуре высокого давления 

 

329 кПа 

5 МПа(4G9) или 5,5 Мпа (4G6) 

 

300-335 кПа 

Форсунка   

Подача топлива 

Сопротивление 

DIM 1000G (4G9) 

1000 мл/мин 

0,9-1,1 Ом при 20º С 

CDH210(для примера) 

2000 мл/мин 

13-16 Ом при 20º С 

Время открытия форсунки 0,4-0,5 

мс на холостом ходу 3-5 

мс на холостом ходу 

Момент впрыска 

Такт впуска и такт сжатия 

Такт выпуска 

Импульс управления форсункой 100 

В ,  20 А 

Бортовое напряжение,  1 А 

Система EGR 

Макс 30% 

Шаговый электродвигатель 

Макс 10% 

Электромагнитный клапан 

Управление оборотами 

холостого хода 

Регулятор ХХ + управление 

подачей топлива, 600 об/мин 

Регулятор ХХ,750 об/мин 

Тип каталитического 

нейтрализатора 

Селективный каталитический 

нейтрализатор для снижения NOx

с использованием CH 

Трехкомпонентный 

каталитический нейтрализатор 

3.1. Движение воздушного потока внутри цилиндра 

 

 

 

 

 

 

Падающий поток 

GDI 

Спиральный поток 

MPI 

 

Рис. 7.2

 

Движение  воздушного  потока  в  двигателе GDI организовано  иначе,  чем  в  двигателе MPI. 

Вертикальный впускной канал формирует падающий воздушный поток с направлением вращения по 
часовой  стрелке  (в  двигателе MPI спиральный  воздушный  поток  с  направлением  вращения  против 
часовой стрелки).  

 

7 – 2 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  747  748  749  750   ..