Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 648

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  646  647  648  649   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 648

 

 

 

Обратим внимание, что явно выражены не только внешние различия этого узла. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивая конструкцию КПП по «обычной» схеме и схеме «E-W», можно 

заметить, что на основе «обычной» схемы легче создать полноприводную 

трансмиссию. Несмотря на более сложный механизм переключения, трехвальная 

коробка передач имеет возможность использования выходного (третьего) вала 

для реализации передачи крутящего момента на заднюю ось, не увеличивая 

размеры агрегата. В коробках передач компоновки «E-W» для этой цели 

необходим  дополнительный вал, который усложняет всю конструкцию в целом. 

 

228

По этой причине, осуществление блокировки межосевого дифференциала 

становится сложной конструктивной задачей. Расположение VCU рядом с 

блокируемым дифференциалом невозможно, поэтому схема передачи крутящего 

момента сложнее, чем в КПП, выполненных по «обычной» схеме. Кроме этого, в 

КПП по «обычной» схеме редуктор отделен от картера КПП, что позволяет 

использовать масло, отличное масла КПП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

229

Ниже приведена схема распределения потока мощности в пятиступенчатой КПП 

переднеприводного автомобиля, выполненной по «обычной» схеме. 

 

1-я передача 2-я передача 

 

 

3-я передача 4-я передача 

 

 

5-я передача 

Передача заднего хода 

 

 

 

230

 

16.04.

    Синхронизатор.

  

Синхронизатор выравнивает угловые скорости соединяемых элементов перед 

включением передач, а также практически полностью исключает ударную нагрузку 

и шум в процессе включения передач.  

Первоначально, в простейших коробках передач, синхронизаторов не было. 

Шестерни входного вала скользили по шлицам, выходного - были нарезаны 

непосредственно на валу (см. левый верхний рисунок). МКПП имела большую 

длину. Нейтральная передача обеспечивалась взаимным расположением 

шестерен (данное положение показано на рисунке). Для включения высшей 

передачи, необходимо было проходить последовательно все предыдущие 

передачи. При включении передач возникали значительные удары зубьев 

шестерен, что снижало ресурс МКПП. Далее, стали применять скользящие пары 

шестерен на первичном валу, каждая из которых могла включать две передачи 

(см. средний верхний рисунок). Это позволило сократить длину коробки и 

улучшить переключение передач за счет снижения массы шестерен. В 

дальнейшем, все шестерни первичного вала стали устанавливать свободно на 

валу, в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями ведомого вала 

(см. правый верхний рисунок). Шестерни первичного вала фиксировались от 

линейных перемещений по валу. Тогда же стали применять косозубые шестерни 

вместо прямозубых, что позволило снизить нагрузки и шум в зацеплении за счет 

увеличения площади контакта зубьев.  Данная компоновка стала прообразом 

современных МКПП. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

231

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  646  647  648  649   ..