Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 641

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  639  640  641  642   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 641

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее высокую плавность включения 

обеспечивают многодисковые сцепления, однако 

они применяются редко. В однодисковых и 

двухдисковых сцеплениях плавность включения 

достигается рядом мероприятий: применением 

фрикционных материалов, обеспечивающих 

плавное нарастание силы трения; использованием 

упругих элементов (разрезной диск, пластинчатые 

пружины между ведомым диском и фрикционными 

накладками, лепестки диафрагменной пружины). 

 

Различают следующие материалы фрикционных 

накладок: 

 - Асбестовая основа – асбестовая ткань, пропитанная синтетической резиной и 
подверженная термической обработке. 

- Резиновая основа – смесь асбеста и синтетической резины, подвергнутая термической 
обработке. 

- Металлическая основа – медесодержащая металлическая проволока и порошок с 
добавлением синтетической резины, подвергнутые термической обработке (высокий 
теплоотвод от трущихся поверхностей). 
- Металлокерамика – спекание керамических частиц и медной или стальной проволоки. 

 

 

200

Не мойте ведомый диск в растворителе! 

1. Проверьте состояние фрикционных накладок, обратив внимание на надежность 

заклепочных соединений, биение рабочей поверхности, наличие задиров и 

засаливание маслами и смазками. При появлении указанных дефектов замените 

ведомый диск. 

NOTE: В случае загрязнения ведомого диска смазкой или маслом, установите 

причину загрязнения и устраните ее. 

2. Измерьте расстояние между головками заклепок и рабочей поверхностью 

фрикционной накладки. Если это расстояние меньше допустимого значения, то 

замените ведомый диск. 

Минимальное значение: 0,3 мм. 

3. Проверьте состояние пружин гасителя крутильных колебаний, обратив 

внимание на люфт и повреждения. При появлении указанных дефектов замените 

ведомый диск. 

4. Наденьте ведомый диск на первичный вал коробки передач. Для шлицев 

ступицы ведомого диска используйте специальную смазку – оригинальную 

консистентную смазку MITSUBISHI № 0101011 или ей эквивалентную. 

 Диск должен свободно скользить по валу. Кроме того, при его повороте должен 

отсутствовать люфт. Если диск плохо скользит по валу, то снимите 

его и осмотрите снова. Если присутствует чрезмерный люфт, то замените 

ведомый диск и/или первичный вал коробки передач. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

201

Двухмассовый маховик. Для гашения крутильных колебаний в 

трансмиссии в ведомый диск сцепления встраивают гасители крутильных 

колебаний (ГКК) упругофрикционного типа. Ступица ведомого диска и сам диск 

связаны между собой пружинами гасителя. Колебания вызывают угловое 

перемещение указанных деталей, деформацию пружин и трения фрикционных 

элементов гасителя. ГКК также могут быть встроены в маховик двигателя (см 

рисунок). Двухмассовый маховик с демпфером крутильных колебаний позволяет 

снизить итоговые вибрации в трансмиссии и тем самым повысить плавность хода 

автомобиля. При использовании двухмассового маховика используют ведомый 

диск сцепления без ГКК. 

На автомобилях Mitsubishi двухмассовый маховик с демпфером крутильных 

колебаний применяется, например, на модели V7 (Pajero III). 

 

202

15.05.

     Технические операции на автомобиле. 

 

Технические операции, выполняемые по системе сцепления, описаны в 

следующих источниках технической информации Mitsubishi: 

Вид работ 

Источник 

1.  Руководство по предпродажной подготовке и 

периодическому техническому обслуживанию 

(Pre-Delivery Inspection and Periodic 

Maintenance). Раздел 1 ”Pre-Delivery 

Inspection”

Предпродажное 

обслуживание 

2.  Карта ПСО (предварительное сервисное 

обслуживания). 

3.  Руководство по предпродажной подготовке и 

периодическому техническому обслуживанию 

(Pre-Delivery Inspection and Periodic 

Maintenance). Раздел 2 ”Periodic Inspection 

and Maintenance”

Периодическое 

техническое обслуживание 

4.  Карта ТО (техническое обслуживание). 

5.  Руководство по ремонту «Шасси» (Workshop 

Manual Chassis). Глава 21. 

Ремонт, техническое 

обслуживание и 

диагностирование 

6.  Руководство по ремонту 

«Электрооборудование» (Workshop Manual 

Electrical Wiring). 

7.  Диагностическое оборудование MUT-II, MUT-

III

Подбор и заказ запасных 

частей 

8.  Программа CAPS (Автоматизированная 

система поиска запчастей). 

Ошибки в документации 9. 

База Сервисных кампаний (Service Bulletins). 

Ремонт и техническое 

обслуживание при 

проведении сервисных и 

отзывных кампаний. 

10. База сервисных и отзывных кампаний. 

Информация по данной 

системе 

11. База информационных писем. 

 

203

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  639  640  641  642   ..