Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 633

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  631  632  633  634   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 633

 

 

13.02. Ремни безопасности 

 
Применяются  диагонально-поясные  ремни  безопасности  с  инерционным 
блокирующим механизмом и блокируемой катушкой (ELR)

 

 

Рисунок 13.4 

 

1. Регулируемое по высоте крепление 

 

 
Механизм крепления плечевой ветви 
ремня позволяет переднему пассажиру 
отрегулировать высоту крепления 
ремня по своему желанию. 

 

Рисунок 13.5 

 

 

 

168

Глава 14. 

  Трансмиссия  автомобилей. 

14.01. 

  Основные понятия. 

 

Термином «трансмиссия» (от англ. transmission – передача, ретрансляция, 

коробка  передач)  в  технической  документации MITSUBISHI обозначают  коробку 

переключения  передач – КПП.  Отсюда  появились  названия  A/T = Automatic 

Transmission = автоматическая  КПП  и  M/T = Manual Transmission = 

механическая КПП соответственно. 

Все  механизмы,  установленные  между  маховиком  двигателя  и  ведущими 

колесами  автомобиля,  в  технической  документации MITSUBISHI обозначают 

power train = поток мощности, силовая передача. 

В  русском  языке  силовую  передачу  принято  обозначать  термином 

transmission, а коробки переключения передач – АКПП и МКПП соответственно. В 

данном  пособии  мы  будем  придерживаться  установившихся,  общепринятых 

обозначений. 

Трансмиссия  с  МКПП  может  включать  в  себя:  сцепление,  коробку 

переключения  передач,  редуктор  (раздаточную  коробку),  ШРУСы  (шарниры 

равных 

угловых  скоростей),  карданную 

передачу,  главную  передачу, 

дифференциалы,  валы  приводов  (полуоси)  и  другие  узлы.  Часть  указанных 

элементов и их взаимное расположение показано на рис. 4-1.  

 
 
 

 

 

Рис. 4-1. 

 

169

Расположение агрегатов трансмиссии в автомобиле во многом определяется тем, к 
каким колесам осуществляется подвод мощности двигателя. В настоящее время 
используются три схемы подвода мощности к ведущим колесам автомобиля: 

• 

подвод  мощности  к  передним  колесам  (переднеприводные 

автомобили);  в  этом  случае  агрегаты  трансмиссии  компонуются  в  едином 

картере,  который  жёстко  крепится  к  двигателю  (рис. 4-2); в  практике 

проектирования 

таких 

автомобилей 

встречаются 

два 

варианта 

расположения  двигателя  и  трансмиссии  по  отношению  к  продольной  оси 

автомобиля: продольное или поперечное; 

• 

подвод  мощности  к  задним  колесам  (заднеприводные 

автомобили);  в  этом  случае,  как  правило,  двигатель  и  коробка  передач 

расположены  в  передней  части  автомобиля  продольно,  т.е.  параллельно 

продольной  оси  автомобиля  (рис. 4-3); иногда  оба  агрегата  располагают  в 

средней или задней части автомобиля (рис. 4-5); 

• 

подвод  мощности  ко  всем  колесам  (полноприводные 

автомобили) (рис. 4-4); 

 

 

 

 

                       Рис. 4-3

                         Рис. 4-2. 

 

 

Рис. 4-4. 

Рис. 4-5. 

 

170

14.02. 

 Мощность и крутящий момент. 

 

Большое разнообразие условий эксплуатации транспортных машин предъявляет 

особые требования к их двигателям. Так, при движении в тяжелых условиях 

желательно, чтобы двигатель развивал большой по величине крутящий момент и имел 

низкую частоту вращения коленчатого вала. В случае же малого сопротивления 

движению транспортного средства от двигателя требуется высокая частота вращения 

коленчатого вала при небольшом значении крутящего момента. Эти требования 

выполняются тогда, когда двигатель развивает постоянную (или незначительно 

изменяющуюся) мощность при любой частоте вращения. 

const

n

M

N

e

e

=

=

    

 

 

 

 

где  N

e

  и  М

е

  -  соответственно  эффективная  мощность  и  крутящий  момент 

двигателя; n - частота вращения коленчатого вала двигателя. 

 

Характеристика двигателя постоянной мощности показана на рис. 4-6. Качественно такой характеристике соответствует 
характеристика поршневой паровой машины, обладающей автоматическим изменением крутящего момента по оборотам при 
постоянной подаче пара. Однако такого рода двигатели обладают достаточно низким коэффициентом полезного действия (КПД). 

 

Рис. 4-6. 

Наибольшее  распространение  в  качестве  энергетических  установок  в 

транспортных  машинах  получили  хорошо  отработанные  практикой  поршневые 

двигатели внутреннего сгорания – бензиновые и дизельные. Указанные двигатели 

работают в пределах определенного диапазона оборотов, ограниченного частотой 

холостого хода и максимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя. 

 

171

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  631  632  633  634   ..