Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 531

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  529  530  531  532   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 531

 

 

Клапан-переключатель (Switch Valve) 
При включенной муфте OD, давление через клапан-переключатель 

поступает к регулятору давления. В результате чего давление на 3-й и 4-й 
передачах снижается по сравнению с 1-й и 2-й передачами. 

В аварийном режиме (Fail-Safe mode), когда реле запитывающее 

электромагнитные клапаны – выключено (т. е. все соленоиды обесточены и 
находятся в открытом состоянии), переключающий клапан перекрывает запитку 
тормоза Low-Rev. 

 

Работа 
Когда муфта OD не запитана, с левого 

торца клапана давление жидкости 
отсутствует, а на правый торец клапана 
действует давление линии. 
Следовательно, клапан переместиться 
влево. Так как площади перемычек #2 и #3 
равны, давление линии, подведенное 
между этими поясками к порту №7A (на 
первой передаче), влияние на положение 
клапана не оказывает, попадая затем в 
магистраль №8 и далее к клапану «A» 
аварийного режима. 

 

На 3-й и 4-й передачах с обоих торцов 

клапана действует одно и тоже давление 
линии. Но, так как площадь с левого торца 
больше, то клапан переместиться вправо, 
тем самым, открывая канал, через который 
давление линии попадет к порту №18A 
регулятора давления, что приведёт к 
снижению давления линии на 3-й и 4-й 
передачах по сравнению с 1-й и 2-й 
передачами. 

 

 

Аварийный режим работы 

(соленоиды обесточены) 

Так как все соленоиды открыты, 

давление от управляющего клапана 
Low-Rev попадает в порт №7A между 
поясками #2 и #3, площади которых равны. 
Если в этот момент муфта OD включена (а 
это так, потому что соленоид OD тоже 

 

53

 

54

обесточен, то есть –открыт), то клапан 
переместится вправо под действием 
давления с левого торца клапана и 
перекроет магистраль №7, а магистраль 
№8, через которую запитывается тормоз 
Low-Rev, откроет на слив. 

 

Клапан «A» аварийного режима 
В  аварийном  режиме  работы  открывает  магистраль  №9  запитки  тормоза 

Low-Rev на слив. 

При включении передачи заднего хода изменяет маршрут запитки тормоза 

Low-Rev для обеспечения быстрого и мягкого включения передачи. 

 

Работа 
Парковка, нейтраль и 1-я передача
 
Давление от клапана выбора режима 

через порт №5B попадает под правый 
торец клапана. От клапана-
переключателя давление через порт 
№8A попадает между поясками #2 и #3. 
Результирующая сила будет направлена 
влево. Таким образом, обе части клапана 
«A»: «A1» и «A2» – сместятся влево. 
После этого магистраль №8 окажется 
соединённой с магистралью №9, через 
которую произойдет запитка тормоза 
Low-Rev. 

 

2-я передача 
Давление от клапана выбора режима 

через порт №5B попадает под правый 
торец клапана, а от тормоза Second – к 
порту №12A между поясками #4 и #5. 
Результирующая сила будет направлена 
влево. Таким образом, обе части клапана 
«A»:  «A1» и «A2» – сместятся влево. 

 

3-я передача 
Давление от клапана выбора режима 

через порт №5B попадает под правый 
торец клапана, а от муфты OD – к порту 
№16A к левому торцу клапана. 
Результирующая сила будет направлена 
влево. Таким образом, обе части клапана 
«A»:  «A1» и «A2» – сместятся влево. 

 

 

55

 

 

Аварийный режим и 4-я передача 
Если аварийный режим включается 

из-за проблем с соленоидами Second или 
OD, то давления поступают к следующим 
портам.  

•  От клапана выбора режима 

через порт №5B –  под правый 
торец клапана. 

•  Через управляющий клапан 

Low-Rev и клапан-переключатель 
через порт №8A – между поясками 
#2 и #3. 

•  В случае отказа соленоида 

OD, от магистрали запитки муфты 
OD через порт №16A – к левому 
торцу клапана. 

•  В случае выключенного 

соленоида Second, от магистрали 
запитки тормоза Second через порт 
№12A – между поясками #4 и #5. 

Результирующая сила будет 

направлена вправо. Таким образом, обе 
части клапана «A»:  «A1» и «A2» – 
сместятся вправо. 

В результате магистраль №9 запитки 

тормоза Low-Rev будет открыта на слив. 

На 4-й передаче обе части клапана 

«A»:  «A1» и «A2» – также сместятся 
вправо. 

 

 

Передача заднего хода 
Давление жидкости через 

управляющий клапан Low-Rev и клапан-
переключатель через порт №8A попадает 
между поясками #2 и #3. Площадь пояска 
#3 больше чем #2, в результате – клапан 
«A2» переместится вправо, а «A1» 
останется слева. При этом тормоз 
Low-Rev выключится, так как магистраль 
запитки тормоза №9 окажется открыта на 

 

56

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  529  530  531  532   ..