Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 511

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  509  510  511  512   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 511

 

 

 

Рис. 6-49 

Рис. 6-50 

 

За  счёт  большей  жёсткости  пружины,  установленной  в  клапане 

переключения 2-3, клапан  остается  на  этом  этапе  управления  АКПП 
неподвижным. Дальнейшее увеличение скорости автомобиля приводит к тому, что 
сила  давления  скоростного  регулятора  становится  способной  переместить  и 
клапан  переключения 2-3. В  этом  случае  давление  основной  магистрали 
поступает  в  сервопривод  включения  третьей  передачи  и  подается  к  клапану 
выключения второй передачи (рис.6-51). 

Дальнейшее  движение  автомобиля  при  неизменном  положении  педали 

управления  дроссельной  заслонкой  и  неизменных  внешних  условиях  движения 
будет происходить на третьей передаче.  

Однако следует отметить, что если не предпринять дополнительных мер, 

то  состояние  коробки  передач  при  движении  на  второй  или  третьей  передачах 
будет  неустойчивым.  Небольшое  отклонение  педали  в  сторону  увеличения  угла 
открытия  дроссельной  заслонки,  и  в  результате  увеличения TV-давления  в 
коробке произойдет понижающее переключение. К такому же эффекту приведет и 
небольшое  уменьшение  скорости  движения  автомобиля,  вызванного,  например, 
незначительным  подъемом.  В  дальнейшем  опять-таки  из-за  небольшого 
отпускания  педали  управления  дроссельной  заслонкой  или  восстановления 
скорости  движения  автомобиля  в  АКПП  вновь  произойдет  повышающее 

 

135

переключение.  И  этот  процесс  может  многократно  повториться.  Такие 
колебательные  переключения  передач  нежелательны,  и  необходимо  защитить 
коробку передач от их воздействия.  

 

 

Рис. 6-51 

 
Для  защиты  АКПП  от  воздействия  многократно  повторяющихся 

повышающих  и  понижающих  переключений  в  гидросистеме  предусматривается 
гистерезис  между  скоростями,  при  которых  происходят  повышающие 
переключения,  и  скоростями,  на  которых  в  АКПП  осуществляются  понижающие 
переключения.  Иными  словами  понижающие  переключения  происходят  на 
несколько  меньших  скоростях,  по  сравнению  со  скоростями  на  которых 
происходят  повышающие  переключения.  Это  достигается  весьма  простым 
приемом.  

После  того,  как  произошло  повышающее  переключение (1-2 или 2-3), в 

соответствующем  клапане  переключения (1-2 или 2-3)  происходит  блокировка 
канала  подвода  давления  клапана-дросселя  (рис.6-52).  В  этом  случае  силе 
давления скоростного регулятора, действующей на торец клапана переключения, 
противодействует  только  усилие  сжатой  пружины.  Такая  отсечка  ТV-давления  от 
клапана  переключения  действует  как  фиксатор  для  предотвращения  включения 
пониженной  передачи  и  устраняет  возможность  возникновения  колебательного 
процесса при переключении передач. 

 

 

136

До включения передачи 

После включения передачи 

Рис. 6-52 

 
Если во время движения водитель полностью отпустит педаль управления 

дроссельной  заслонкой,  то  автомобиль  начнет  постепенно  замедляться,  что 
автоматически  приведет  и  к  снижению  давления  скоростного  регулятора.  В 
момент, когда сила этого давления на клапан переключения станет меньше силы 
пружины, клапан начнет перемещаться в противоположное положение. При этом 
основная  магистраль  перекроется  и  в  АКПП  произойдет  понижающее 
переключение.  

 
Режим принудительного понижения передачи (kickdown) 
Часто, особенно при обгоне впереди движущегося автомобиля, необходимо 

развить  большое  ускорение,  которое  возможно  получить  только  лишь  в  случае 
подвода  к  колесам  более  высокого  значения  крутящего  момента.  Для  этого 
желательно  произвести  переключение  на  пониженную  передачу.  В  системах 
управления  АКПП,  как  чисто  гидравлических,  так  и  с  электронным  блоком 
управлении,  такой  режим  работы  предусмотрен.  Для  принудительного 
переключения  на  пониженную  передачу  водитель  должен  нажать  до  упора  на 
педаль  управления  дроссельной  заслонкой.  При  этом,  если  речь  идет  о  чисто 
гидравлической системе управления, то это вызывает повышение TV-давления до 
величины  давления  основной  магистрали  и,  кроме  того,  в  клапане-дросселе 
открывается дополнительный канал, позволяющий подвести TV-давление к торцу 
клапана  переключения  в  обход  ранее  заблокированного  канала.  Под  действием 
повышенного TV-давления 

клапан 

переключения 

перемещается 

в 

противоположное  положение  и  в  АКПП  произойдет  понижающее  переключение. 
Клапан,  с  помощью  которого  осуществляется  весь  описанный  выше  процесс, 
называется клапаном принудительного понижения передачи. 

В  некоторых  трансмиссиях  для  принудительного  включения  пониженной 

передачи  используется  электропривод.  Для  этого  под  педалью  устанавливается 
датчик,  сигнал  которого  в  случае  нажатия  на  него  поступает  на  соленоид 

 

137

принудительного  понижения  передачи  (рис.6-53).  При  наличии  сигнала 
управления  соленоид  открывает  дополнительный  канал  подвода  максимального 
TV-давления к клапану переключения. 

 

Рис. 6-53 

 

В случае использования в трансмиссии электронного блока управления все 

решается  несколько  проще.  Для  определения  режима  принудительного 
понижения  передачи  может  использоваться  так  же,  как  и  в  предыдущем  случае, 
специальный датчик под педалью управления дроссельной заслонкой или сигнал 
датчика,  определяющего  полное  открытие  дроссельной  заслонки.  И  в  том  и  в 
другом  случае  их  сигнал  поступает  в  электронный  блок  управления  АКПП, 
который и вырабатывает соответствующие команды на соленоиды переключения.  

 

138

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  509  510  511  512   ..