127
случае увеличения скорости движения автомобиля для того, чтобы клапан стал
опускаться вниз, потребуется, очевидно, более высокое давление скоростного
регулятора. В конечном счете, при определенной скорости автомобиля вес
клапана регулятора совместно с давлением, действующим на верхний торец
клапана, не смогут уравновесить центробежную силу грузов. В этом случае
отверстие основной магистрали полностью откроется, и давление скоростного
регулятора станет равным давлению в основной магистрали. При уменьшении
скорости автомобиля уменьшится и центробежная сила, действующая на грузы
скоростного регулятора, и, следовательно, должно уменьшиться давление
скоростного регулятора.
Система грузов скоростного регулятора состоит из двух ступеней
(первичной и вторичной) и двух пружин. Такое устройство регулятора позволяет
получить зависимость давления скоростного регулятора (р) от скорости движения
автомобиля (V) близкую к линейной (рис.6-45).
На первом этапе первичные (более тяжелые) и вторичные (легкие) грузы
действуют на клапан скоростного регулятора совместно. Пружины удерживают
вторичные грузы относительно первичных. Конструкция выполнена таким
образом, что более легкие грузы через рычаги действуют непосредственно на
клапан скоростного регулятора. При этом грузы двигаются совместно.
Начиная с определенных оборотов, скоростного регулятора центробежная
сила, которая, как известно, зависит от квадрата частоты вращения, становится
весьма большой. Так, например, двукратное увеличение оборотов увеличивает
центробежную силу в четыре раза. Поэтому становится необходимо принять меры
к снижению влияния центробежной силы на формируемое скоростным
регулятором давление. Жёсткость пружин подобрана таким образом, что,
примерно, на скорости движения 20 миль/ч (16 км/ч), центробежная сила
первичных грузов превышает силу пружины, и они отклоняются в крайнее
положение и упираются в ограничители (рис.6-44б). Первичные грузы в таком
положении не воздействуют на вторичные и становятся неэффективными, а
клапан скоростного регулятора на втором этапе уравновешивается центробежной
силой только вторичных грузов и силой пружины.