• ухудшение свойств рабочей жидкости в результате длительной
эксплуатации.
Зависимоть срока службы ATF от температуры
Рисунок 2-1 иллюстрирует результаты проведенного в США исследования
долговечности рабочей жидкости. На рисунке показано соотношение между
рабочей температурой рабочей жидкости и сроком ее службы до замены,
выраженном в километрах пробега. Например, при эксплуатационной
температуре 80°C пробег до замены рабочей жидкости превышает 84000 км. При
температуре 100°C жидкость необходимо заменять приблизительно каждые 80000
км. Дальнейшее увеличение эксплуатационных температур приблизительно на
15°C приводит к изменению цвета и значительному ухудшению свойств рабочей
жидкости. Пробег между заменами рабочей жидкости в этом случае уменьшается
до 40000 км. Увеличение эксплуатационной температуры до 150°C вызывает
повышенное буксование фрикционов, что приводит к необходимости замены
рабочей жидкости после 6400 км пробега. Увеличение эксплуатационных
температур до 160°C вызывает температурные повреждения многодисковых
фрикционов, рабочая жидкость карбонизируется, повреждая уплотнения
трансмиссии. Такие результаты получили американские исследователи
долговечности рабочей жидкости. Как следует из изложенного выше, увеличение
эксплуатационной температуры жидкости ускоряет процесс ухудшения ее свойств.
Ухудшение свойств рабочей жидкости приводит к изменению ее цвета.
Рис. 2-1
19