Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 482

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  480  481  482  483   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 482

 

 

•  ухудшение свойств рабочей жидкости в результате длительной 

эксплуатации. 
 

Зависимоть срока службы ATF от температуры 
Рисунок 2-1 иллюстрирует  результаты  проведенного  в  США  исследования 

долговечности  рабочей  жидкости.  На  рисунке  показано  соотношение  между 
рабочей  температурой  рабочей  жидкости  и  сроком  ее  службы  до  замены, 
выраженном  в  километрах  пробега.  Например,  при  эксплуатационной 
температуре 80°C пробег до замены рабочей жидкости превышает 84000 км. При 
температуре 100°C жидкость необходимо заменять приблизительно каждые 80000 
км.  Дальнейшее  увеличение  эксплуатационных  температур  приблизительно  на 
15°C приводит к изменению цвета  и значительному ухудшению свойств рабочей 
жидкости. Пробег между заменами рабочей жидкости в этом случае уменьшается 
до 40000 км.  Увеличение  эксплуатационной  температуры  до 150°C вызывает 
повышенное  буксование  фрикционов,  что  приводит  к  необходимости  замены 
рабочей  жидкости  после 6400 км  пробега.  Увеличение  эксплуатационных 
температур  до 160°C вызывает  температурные  повреждения  многодисковых 
фрикционов,  рабочая  жидкость  карбонизируется,  повреждая  уплотнения 
трансмиссии.  Такие  результаты  получили  американские  исследователи 
долговечности рабочей жидкости. Как следует из изложенного выше, увеличение 
эксплуатационной температуры жидкости ускоряет процесс ухудшения ее свойств. 
Ухудшение свойств рабочей жидкости приводит к изменению ее цвета. 
 

 

Рис. 2-1 

 

 

19

 

20

Современные тенденции 
Автомобили  с  автоматической  трансмиссией  завоевывают  все  большую 

популярность  на  рынках.  Последние  достижения  в  области  электронной  техники 
позволили  создать  сложные  системы  управления  автоматической  трансмиссией. 
С  уменьшением  габаритов  автоматической  трансмиссии  уменьшились  объёмы, 
используемой в ней рабочей жидкости, и требования к стабильности свойств ATF 
значительно возросли. 

На современных автомобилях MMC в АКПП производства Mitsubishi должна 

использоваться  рабочая  жидкость  DIA QUEEN ATF SP-III    или  аналогичная  ей,  а 
в АКПП производства AISIN WARNER – ATF DEXRON II. 

  
Примечание: 
Рабочие  жидкости  аналогичные  по  свойствам “Diaqueen ATF SP” 

выпускаются компаниями BP и Castrol в соответствии с сертификатами MMC. Эти 
ATF попадают на рынок по каналам распространения продукции BP и Castrol. 

 
Рекомендации MMC по периодичности проверки уровня и замены ATF 

для европейского рынка 

 

Серии: F4A4, W4A4, F4A5, F5A4, W5A5, R4A5, V4A5, V5A5 
Проверка уровня 

Каждые 15 тыс. км или раз в год 
Нормальные условия 
эксплуатации 

Каждые 90 тыс. км или 
раз в 6 лет 

Замена ATF 
DIA QUEEN ATF SP-III 
или эквивалент 

Тяжелые условия 
эксплуатации 

Каждые 45 тыс. км или 
раз в 3 года 

 
Серия: V4AW (за исключением V4AW5) 
Проверка уровня 

Каждые 15 тыс. км или раз в год 

Замена ATF 
DEXRON II или эквивалент 

Каждые 45 тыс. км или раз в 3 года 

 

Серия: V4AW5 
Проверка уровня 

Каждые 20 тыс. км или раз в год 
Нормальные условия 
эксплуатации 

Каждые 80 тыс. км или 
раз в 4 лет 

Замена ATF 
DIA QUEEN ATF AW 
или эквивалент 
 

Тяжелые условия 
эксплуатации 

Каждые 40 тыс. км или 
раз в 2 года 

 

 

21

Процедура проверки уровня рабочей жидкости 
1) Запаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности. 
2)  Доведите  температуру  рабочей  жидкости  автоматической  трансмиссии 

до нормальной (70 - 80°C). 

3) Переведите двигатель в режим холостых оборотов. 
4)  Последовательно  переместите  рычаг  селектора  в  каждое  из  положений 

на 30 секунд. Затем переместите рычаг в положение “N”. 

5) Вставьте щуп для измерения уровня рабочей жидкости в направляющую 

трубку и проверьте уровень жидкости (рис. 2-2). 

 

Рис. 2-2 

 

3. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРДАЧИ 
Любая гидродинамическая передача состоит из двух или более лопастных 

колес. 

Лопастное  колесо,  соединенное  с  источником  энергии  (двигателем), 

называют  насосным,  а  колесо,  соединенное  с  потребителем  энергии  (ведущими 
колесами), - турбинным. 

В  гидродинамической  передаче,  в  дальнейшем  просто  гидропередаче, 

бесступенчато  и  автоматически,  в  зависимости  от  изменения  внешней  нагрузки, 
изменяется  её  передаточное  отношение  i,  т.  е.  отношение  частоты  вращения 
ведомого  вала  (вала  турбинного  колеса)  n

T

  к  частоте  вращения  ведущего  вала 

(вала насосного колеса) n

H

.

Н

Т

n

n

i

=

 

 

Рис. 3-1 

 

Лопастные колеса гидропередачи образуют в плоскости оси вращения круг 

циркуляции жидкости (рабочую полость) (рис. 3-1).  

Каждое  лопастное  колесо  гидропередачи  состоит  из  закрепленных  на 

общем  основании  лопастей,  по  межлопастным  каналам  которых  движется 
трансмиссионная  жидкость,  переходящая  под  действием  развивающихся  при 
вращении  колеса  центробежных  сил  из  одного  лопастного  колеса  в  другое.  В 
большинстве  конструкций  для  снижения  потерь  мощности  выход  одного  колеса 
максимально сближают с входом в другое лопастное колесо. 

Гидропередачи  в  зависимости  от  того,  как  происходит  передача  момента  от 

насосного колеса к турбинному, подразделяют на:  

 

22

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  480  481  482  483   ..