Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 477

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  475  476  477  478   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 477

 

 

УПРАЖНЕНИЯ (КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ)

О

тметьте правильные ответы, указав в скобках соответствующие буквы.

(  ) 1. Какова величина потребляемого стартером тока необходимого для прокручивания двига-
теля?

(  ) 2. Каково назначение тока высокого напряжения, вырабатываемого в катушке зажигания?

А. Для привода стартера.
С. Для включения фар головного света.
E. Для создания искры на электродах
свечи для поджигания топливовоздушной
смеси.

В. Для зарядки аккумуляторной батареи.
D. Для включения звукового сигнала.

(  ) 3. Какой цвет провода, подсоединенного к выводу "В" генератора?

А. Черный, В. Желтый, С. Белый, D. Красный, E. Голубой

(  ) 4. Какая лампа зажигается при включении передачи заднего хода?

А. Фары головного света, В. Противотуманные фары, С. Лампа заднего хода, D. Лампа
задних габаритов, Е. Стоп-сигнал.

(  ) 5. Если частота миганий ламп указателей поворота увеличивается вдвое, какова возможная
причина этого явления?

А. Перегорела лампа фар головного
света,
С. Перегорела лампа заднего хода,
Е. Перегорела лампа стоп-сигнала.

В. Перегорела противотуманная лампа,
D. Перегорела лампа указателя поворота.

(  ) 6. Если постоянно горит контрольная лампа тормозной системы, какова вероятная причина
этого явления?

А. Слишком много тормозной жидкости.
С. Недостаточно моторного масла в
двигателе,

В. Недостаточно тормозной жидкости,
D. Недостаточно охлаждающей жидкости.
Е. Низкий уровень электролита в батарее.

(  ) 7. Что может произойти, если используется предохранитель с большим, чем это указано из-
готовителем, значением номинального тока?

А. Пожар в автомобиле,
С. Повышение частоты мигания указа-
телей поворота,
Е. Неравномерный износ шин.

В. Недостатку тормозной жидкости,
D. Увеличение расхода моторного масла,

(  ) 8. При снятии генератора с двигателя какой провод должен быть отсоединен первым для
обеспечения безопасности?

А. Провод системы зажигания,
С. Провод датчика-выключателя давления
масла.
Е. Минусовой (-) провод аккумуляторной ба-
тареи.

В. Провод, соединенный с клеммой "В"
генератора,
D. Провод стартера.

(  ) 9. Какова сила тока (А), протекающего через цепь с сопротивлением 6 Ом при напряжении
12 В?

( ) 10. Что означает знак

?

А. Диод,
С. PNP транзистор,
Е. Катушка.

В. Конденсатор,
D. NPN транзистор,

– 191 –

Автоматическая трансмиссия 
 

 STEP-II 

 
 
 
 
 

 

1

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ 
Автоматические коробки передач (АКПП) активно вытесняют трансмиссии с 

механическими  коробками  передач.  Это  особенно  заметно  на  примере  таких 
стран  как  США,  Канада  и  Япония,  где  более 90% легковых  автомобилей 
оборудованы именно автоматическими коробками передач. Даже в нашей стране, 
отличающейся  настороженным  отношениям  к  АКПП,  наметилась  тенденция  к 
увеличению  объёма  продаж  автомобилей  с  трансмиссиями,  в  состав  которых 
входит АКПП. 

Идея  создания  трансмиссии  с  автоматической  коробкой  передач  возникла 

еще в начале прошлого столетия. Некоторые автомобили имели коробки передач 
весьма похожие на те, которые используются на современных автомобилях.  

В конце 30-ых годов двадцатого столетия такие фирмы как Chrysler, Ford и 

GMC  вплотную  подошли  к  освоению  серийного  производства  автомобилей  с 
автоматической  трансмиссией,  и  первой  из  них  была GMC, которая  в 1940 году 
стала устанавливать трансмиссию с АКПП Hydramatic на автомобили Oldsmobile и 
Cadillac. Эта трансмиссия имела в своем составе трехскоростную коробку передач 
с гидравлической системой управления переключением передач.  

Дальнейшее  развитие  автоматических  коробок  передач,  вплоть  до  начала 

80-х годов ХХ-го века, шло по пути совершенствования технологии производства и 
повышения  качества  и  надежности  механической  части  АКПП.  Каких-либо 
принципиально новых решений здесь не использовалось.  

В  то  же  время  гидравлическая  система  управления  АКПП  постоянно 

модернизировалась.  Ее  стремились  довести  до  полного  совершенства  с  тем, 
чтобы  обеспечить  максимальную  комфортность  поездки  на  автомобиле.  В 
качестве  примера  можно  привести  фирму Mercedes, которая  для  своих 
автоматических коробок передач 722.3, 722.4 и 722,5 разработала оригинальную и 
уникальную по сложности гидравлическую схему блока управления.  

Начиная  с 80-х  годов  прошлого  столетия,  производители  автомобилей 

стали  использовать  электронную  систему  управления  автоматической  коробкой 
передач. Впервые это сделала в 1983 году фирма Toyota. Затем в 1987 году Ford 
для 

управления 

повышающей 

передачей 

и 

блокировочной 

муфтой 

гидротрансформатора  также  стал  использовать  в  трансмиссиях A4LD 
электронный  блок.  Фирма Chrysler в 1989 году  представила  трансмиссию A604 
для  переднеприводных  автомобилей  с  полностью  электронной  и  весьма 
прогрессивной системой управления. К 1991 году GMC разработала трансмиссии 
4L60-E и 4T60-E также с полностью электронной системой управления. 

На  сегодняшний  день  можно  выделить  следующие  тенденции  развития 

трансмиссий с АКПП. 

Одна  из  них  характеризуется  постоянным  увеличением  числа  передач.  В 

начале 80-х годов ХХ-го столетия в автоматических коробках передач появилась 

 

2

четвертая (повышающая) передача, что было вызвано потребностью значительно 
улучшить  топливно-экономические  показатели  автомобилей.  Одновременно  для 
достижения той же цели стала использоваться блокировка гидротрансформатора. 
Затем,  в  начале 90-х  годов  того  же  столетия  с  целью  улучшения  динамических 
характеристик автомобилей были разработаны пятискоростные АКПП (появилась 
еще  одна  понижающая  передача).  В  начале 2001 года  немецкая  фирма BMW 
стала  устанавливать  на  свои  автомобили  шестискоростную  автоматическую 
коробку передач фирмы ZF – 6HP26. Здесь, в отличие от пятискоростных  АКПП, 
появилась  вторая  повышающая  передача.  И,  наконец,  в  последнее  время  такие 
фирмы  как Honda, Audi, Nissan и  др.  стали  активно  использовать  трансмиссии  с 
бесступенчатым изменением передаточного отношения (CVT). 

С  другой  стороны,  происходит  совершенствование  электронного  блока 

управления  и  его  программного  обеспечения.  Поначалу  это  были  простые 
системы,  в  задачу  которых  входило  определение  моментов  переключения 
передач и обеспечение требуемого качества этих переключений. Затем появились 
программы, 

которые 

анализировали 

манеру 

управления 

водителя 

и 

самостоятельно принимали решение по выбору алгоритма переключения передач 
(спортивного или экономичного). В дальнейшем была добавлена функция ручного 
управления,  позволявшая  водителю  самостоятельно  определять  моменты 
переключения  передач,  как  это  происходит  при  наличии  механической  КПП. 
Кроме  того,  параллельно  с  расширением  возможностей  по  управлению  АКПП 
происходило и совершенствование программы самодиагностики. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  475  476  477  478   ..