Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 365

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  363  364  365  366   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 365

 

 

 

115

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

 

(2) Насос охлаждающей жидкости  

Используется насос центробежного типа. 
Под действием центробежной силы, соз-
даваемой вращающимися лопастями 
крыльчатки, охлаждающаяся жидкость на-
гнетается в систему охлаждения. 

 

Рис. 8-20 Насос охлаждающей жидкости 

 

Рис. 8-19 Крыльчатка 

 
(3) Датчик температуры охлаждающей жидкости  

 

 

Рис. 8-21 

Электрическое сопротивление чувствительного элемента датчика сильно изменяется в 

зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Изменение электрического сопро-
тивления означает изменение температуры охлаждающей жидкости, которую показывает 
указатель температуры. 

 

Рис. 8-22 Датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости 

 

 

116

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

 
 

(4) Радиатор системы охлаждения 
 

Сливное отверстие 

Нижний бачок 

Верхний бачок 

Пробка радиатора 

Расширительный 

бачок 

  

с

 и нижний бачок изготовлены из пластмассы.

 

 
(5) Вентилятор системы охлаждения  
Вентилятор необходим для интенсификации охлаждения двигателя при движении ав-

томобиля с небольшой скоростью, так как набегающий поток воздуха не обеспечивает 
эффективного охлаждения. 
 

 

 Вентилятор с жидкостной муфтой 

 

 
Рис. 8-23 Жидкостная муфта вентилятора 

истемы охлаждения

 

 
Радиатор служит для охлаждения двигателя потоком воздуха, проходящим через его 

сердцевину. Сердцевина изготовлена из алюминиевых трубок и охлаждающих пластин. 

ерхний

В

 

Рис. 8-24 Жидкостная муфта вентилятора 
системы охлаждения 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

117

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

 

Электровентилятор 

  
Электромотор вентилятора управляется  
электронным блоком вентилятора. 

 

. 8-25 Электровентилятор 

темы охлаждения 

 
Рис
сис

 
 

 

 
Рис. 8-26 Электронный блок вентилятора 
 

 
(6) П

я 

 

  

Пр

еет два клапана: воздушный и паровой. 

В сл

лич
руется и в системе создается разряжение. При снижении давления открывается воздушный 
кла
 

робка системы охлаждени

обка

 радиатора им

учае закипания охлаждающей жидкости давление пара в системе возрастает. При уве-

ении давления открывается паровой клапан. После остановки двигателя пар конденси-

 

пан. 

 

Паровой 

клапан 

Воздушный 

клапан 

К расширительному 

Пробка радиатора 

Пружина клапана 

бачку 

Верхний бачок 

 

 

 
Рис. 8-27

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

118

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

8.5 Система впуска и выпуска 

(1) Воздушный фильтр  
 

 

Рис. 8-28 
(2) Впускной коллектор  
 

Впускной коллектор - это сложной формы трубопровод для подачи топливовоздушной 

смеси, приготовленной карбюратором, в цилиндры двигателя. В многоцилиндровых двига-
телях впускной коллектор сконструирован таким образом, чтобы равномерно по количест-
ву и составу распределять топливовоздушную смесь по цилиндрам. 
 

(3) Выпускной коллектор  

Выпускной коллектор забирает отработавшие газы от каждого цилиндра и отводит их в 

выпускную трубу. 

Выпускной коллектор сконструирован так, чтобы уменьшить сопротивление и взаимное 

влияние отдельных цилиндров. Устройство выпускного коллектора показано на рис. 8-21 

 

Рис. 8-29 Конструкция коллекторов 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  363  364  365  366   ..