Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 364

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  362  363  364  365   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 364

 

 

 

111

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

 

Рис. 8-14  
 

-

двигатель поступала топливовоздуш-

ая смесь необходимого состава.  

 

Ч

еля при его прогреве, а также при работе с макси-

ма

й блок управления обеспечивает приготовление обога-

щенной топливовоздушной смеси в  режиме работы двигателя 

без обратной связи по 

составу смеси (данные от кислородного датчика не учитываются).  
 

о-

лок управления обеспечивает поддержа-

ие стехиометрического состава смеси 

в режиме обратной связи по сигналу кисло-

ро

-

Для контроля эффективности работы катализатора применяют второй кислородный 

да

 
 
 

Управление впрыском топлива 

 

Время открытого состояния форсунок рассчитывается блоком управления в зависимо

сти от количества воздуха, таким образом, чтобы в 
н

тобы обеспечить работу двигат

льной нагрузкой электронны

Если двигатель прогрет до нормального рабочего температурного состояния или раб

та осуществляется на частичных режимах, то б
н

дного датчика (максимальная эффективность очистки отработавших газов каталити

ческим нейтрализатором). 
 

тчик. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

112

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

 
(4) Управление
 частотой вращения холостого хода 

 

Рис. 8-15

 

 

Частота вращения на холостом ходу поддерживается блоком управления  на задан-

игатель.  

ала двигателя на хо-

ло

-

ви

ном уровне, в зависимости от внешних условий и нагрузки на дв
 
На режиме холостого хода воздух поступает во впускной коллектор по трем каналам, 
расположенным в корпусе дроссельной заслонки : 
 

1.  Исполнительный механизм регулятора холостого хода (шаговый двигатель) 
2.  Регулировочный винт (SAS) 
3.  Дроссельная заслонка 
 
 

ля поддержания оптимальной частоты вращения коленчатого в

Д

стом ходу блок управления управляет количеством воздуха проходящего через регу

лятор холостого хода (шаговым двигателем)..  
 

оличество воздуха проходящего через байпасный канал регулируется вращением 

К

нта 

SAS. Обычно регулирование расхода воздуха по этому каналу на холостом ходу 

не требуется. 
 

Чтобы предотвратить  "закусывание" дроссельной заслонки она устанавливается в 

слегка приоткрытом положении, определяемом винтом  

fixed SAS.  

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

 

113

 

 
 
 
 

а воздуха (на холостом ходу)  

 ( WM Раздел 13 «Топливная система »). 

 величина холостого хода отрегулирована на заводе-изготовителе 

винтом регулировки оборотов холостого хода (SAS) и, обычно 

не требует дополни-

тельной регулировки в процессе эксплуатации. 

2.Если по ошибке 

заводская регулировка была нарушена, то может происходить 

значительное увеличение или уменьшение частоты вращения холостого при включении 
дополнительной нагрузки на двигатель. 

3. Перед регулировкой проверьте, что свечи зажигания, форсунки, регулятор оборо-

тов холостого хода (ISC)  исправны, компрессия в диапазоне от номинального до пре-
дельно допустимого значения, и разница компрессий по цилиндрам не превышает пре-
дельно допустимого значения. 

4. На новом автомобиле ( с пробегом не более 500 км ) частота вращения холостого 

хода может быть меньше номинальной на 20-100 об/мин, но в этом случае регулировка 
не требуется. 

5. Если на автомобиле с пробегом более 500 км двигатель глохнет или слишком низ-

кая частота вращения холостого хода, то, вероятно 

произошло отложение частиц на 

дроссельной заслонке и ее необходимо чистить.

 

 

ием регулировки необходимо подготовить автомобиль к проверке: 

1.Т

ей жидкости 80-95°С 

2

ание: выключено 

3

ная передача ( N или Р для АКПП ) 

4

ии прямолинейного движения

 

 

 фиксированном значении угла опережения зажигания 

и

анном положении регулятора холостого хода (шаговый электродвига-

тель). Для этого необходимо включить р

ежим регулировки базовой частоты холосто-

го хода (при помощи разъема, MUT II или MUT III). 

 
 При выполнении всех вышепере

вий необходимо проверить частоту 

вращения коленчатого вала и если она не соответствует заданному значению необхо-
димо отрегулировать ее при помощи регулировочного 

та SAS

 

и полностью завернутом винте 

S

е рычага дроссельной заслонки 

(Fix d SAS). Если краска повреждена , то отрегулируйте положение 

винта Fixed SAS

 
После проведения регулировки необходимо «обучить» двигатель холостому ход Для 

этого необходимо заглушить двигатель, выключить все электрические потребители
кондиционер, руль установить в прямолинейное положение. После этого завести двига-
тел дать поработать 

 не менее 10 минут и заглушить. 

 
 
 

 
(5) Регулирование расход

 

1.Номинальная

Перед проведен
 

емпература охлаждающ

.Освещение и всё оборудов
.Коробка передач: нейтраль
.Рулевое колесо: в положен

Регулировка производится при

 

фиксиров

численных усло

вин

Если частота вращения выше номинальной даже пр

AS, то проверьте, повреждена ли краска на винте-упор

e

у. 

ь, 

на холостом ходу

 

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ 

8.4 

(1) Термостат  

 
Термостат - это клапан, 

срабатывающий автоматиче-
ски под воздействием темпе-
ратуры охлаждающей жидко-
сти. Термостат устанавлива-
ется между двигателем и ра-

Система охлаждения 

 

Рис. 8-16 

диатором. 
 

  

 

Рис. 8-17 Термостат с термочувствительным твердым 

 

наполнителем 

Когда температура

то охлаждающая жи
кругу, только через  рубашку охлаждения двигателя. 

 
 
 
 

Когда температура охлаждающей жидкости высокая, 

то охлаждающая жидкость циркулирует 

по большому 

кругу, через радиатор и рубашку охлаждения двига-
теля. 

 
 
 
 

 
 

 

 

 охлаждающей жидко

 низкая, 

дкость циркулирует 

по малому 

сти

 
 

Рис. 8-18 

 

114

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  362  363  364  365   ..