Истории марки MITSUBISHI
1873 г. - Ятаро Ивасаки основал судостроительную и судоремонтную компанию. Он был,
потомком малоизвестной самурайской семьи. Ятаро Ивасаки, родился в 1835 году. Со-
всем молодым он покинул дом и несколько лет работал в торговой фирме, принадле-
жащей феодальному клану Тоса. Он показал себя способным менеджером и в 1870 году
основал свою собственную судоходную компанию, взяв в лизинг три судна у своего
прежнего работодателя. Первоначально Ятаро назвал свою компанию Tsukumo. На
флагах его кораблей была изображена всемирно известная сегодня эмблема - три ал-
маза.
В 1873 году Ятаро основал Mitsubishi Commercial Company. К началу 1874 года компания
уже насчитывала тридцать судов. Правительство Японии, заинтересованное в укрепле-
нии экономики государства, развитии промышленности и торговли, оказывало финансо-
вую поддержку предпринимательству, что позволило Ятаро Ивасаки расширить компа-
нию. Через несколько лет она стала самой крупной судоходной компанией Японии.
1917 г. - выпущен первый автомобиль Mitsubishi Motors модель A, который во многом
напоминал машины Форда.
1918 г. - компания выпускает первый грузовик Т1, который успешно прошел 1000-
километровый тест на надежность .
1922 г. - модель A экспонируется на общеяпонской промышленной выставке.
1924 г. - начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, ав-
тобусов с маркой Fuso. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные маши-
ны.
1931 г. - компанией был разработан первый японский дизельный двигатель прямого ин-
жекторного типа 450AD. Вообще, в тридцатые годы компания Mitsubishi постоянно соз-
давала что-либо "первое в Японии".
1934 г. - выпущен прототип первого японского полноприводного автомобиля PX 33.
1935 г. - компания выпустила первые в Японии дизельные автобусы BD46 и BD43.
1938 г. - разработан новый дизельный двигатель.
1946 г. - после разрушений, вызванных Второй мировой войной, на предприятии возоб-
новлен выпуск авто и мототехники. Появился трехколесный грузовой мотороллер
Mizushima грузоподъемностью 400 кг и трехколесные развозные автомобили, возобно-
вился выпуск автобусов. А с 1947г. - автобусов с электрическим двигателем.
1951 г. - компания выпускает грузовик T31 с системой воздушной подвески, а T380 стал
первым японским грузовиком с откидывающейся платформой. Грузовики и пикапы Ми-
цубиси выпускаются в полной гамме, но на европейский рынок попадают лишь легкие и
средние грузовики. Наиболее распространенный пикап L200 отлично справляется с без-
дорожьем.
1952 г. - начало экспорта автобусов в Таиланд.
1959 г. - налажен выпуск малоразмерного трехколесного грузовичка Leo.
11