Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 295

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  293  294  295  296   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 295

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

iii) 

Элементы, проверяемые по контрольной лампе неисправности двигателя: 

(Pajero-iO 1999 модельного года) 

а)  Электронный блок управления двигателем 
b)  Датчик расхода воздуха 
с)  Датчик температуры воздуха на впуске 
d)  Датчик положения дроссельной заслонки 
е)  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 
f)  Датчик положения коленчатого вала 
g)  Датчик положения распределительного вала 
h)  Датчик абсолютного (барометрического) давления 
i) 

Датчик детонации 

j) 

Форсунка 

k)  Катушка зажигания 
l) 

Иммобилайзер и его цепи (Австралия GCC и другие) 

(b)    Самодиагностика 

В  случае  возникновения  неисправности  в  системе  распределенного  впрыска  топлива (MPI) 

соответствующий  диагностический  код  неисправности  может  быть  считан  с  использованием MUT-II 
и/или с использованием контрольной лампы индикации неисправности двигателя. Имейте в виду, что 
диагностические  коды  неисправностей  выводятся  только  при  возникновении  соответствующих, 
предварительно определенных условий (указанных в таблице). 

Таблица ТТ8-2 

Код 

неисправности 

№ 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Вероятная причина 

12 

Датчик 

расхода 

воздуха и его 

цепи 

Режим проверки 
•  Частота вращения коленчатого 

вала двигателя 500 об/мин или 
выше. 

Условия проверки 
•  Частота выходного сигнала 

датчика 3,3 Гц или меньше в 
течение 4 секунд. 

•  Неисправность датчика 

расхода воздуха. 

•  Обрыв или короткое 

замыкание в жгуте проводов 
датчика расхода воздуха. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

13 

Датчик 

температуры 

воздуха на 

впуске и его 

цепи 

Режим проверки 
•  Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 
•  Исключая 60 секунд после 

включения зажигания или 
сразу после запуска двигателя. 

Условия проверки 
•  Выходное напряжение датчика 

составляет 4,6 В или выше (в 
соответствие с температурой 
воздуха на впуске -45

°С или 

меньше) в течение 4 секунд. 

или 
•  Выходное напряжение датчика 

составляет 0,2 В или ниже (в 
соответствие с температурой 
воздуха на впуске 125

°С или 

выше) в течение 4 секунд. 

•  Неисправность датчика 

температуры воздуха на 
впуске. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое 
замыкание в жгуте проводов 
датчика температуры воздуха 
на впуске. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

8 - 4 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Код 

неисправ 

ности № 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Вероятная причина 

14 

Датчик 

положения 

дроссельной 

заслонки и его 

цепи 

Режим проверки 
•  Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 
•  Исключая 60 секунд после включения 

зажигания или сразу после запуска 
двигателя. 

•  Условия проверки 
•  Частота вращения коленчатого вала 

двигателя 3000 об/мин или меньше, 
наполнение цилиндров 30% или ниже, 
выходное напряжение датчика положения 
дроссельной заслонки 4,6 В или больше в 
течение 4 секунд. 

или 
•  Частота вращения коленчатого вала 

двигателя 2000 об/мин или больше, 
наполнение цилиндров 60% или выше, 
выходное напряжение датчика положения 
дроссельной заслонки 0,8 В или меньше в 
течение 4 секунд. 

•  Неисправность датчика 

положения дроссельной 
заслонки. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов датчика 
положения дроссельной 
заслонки. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

Режим проверки 
• 

Ключ 

зажигания: “ON” (ВКЛ) 

•  Исключая 60 секунд после включения 

зажигания или сразу после запуска 
двигателя. 

•  Условия проверки 

• 

Выходное напряжение датчика составляет 

4,6 В или выше (в соответствие с 
температурой воздуха

 на впуске -45

°С 

или меньше) в течение 4 секунд. 

или 
•  Выходное напряжение датчика составляет 

0,1 В или ниже (в соответствие с 
температурой воздуха на впуске 140

°С или 

выше) в течение 4 секунд. 

21 

Датчик 

температуры 

охлаждающей 

жидкости 

двигателя и его 

цепи 

Режим проверки 
•  Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 
•  Частота вращения коленчатого вала 

приблизительно 50 об/мин или выше. 

•  Условия проверки 
•  Выходное напряжение датчика 

увеличивается от 1,6 В или меньше (в 
соответствие с температурой 
охлаждающей жидкости 40

°С или выше) до 

1,6 В или выше (в соответствие с 
температурой воздуха на впуске 40

°С или 

ниже). 

или 
•  Выходное напряжение датчика составляет 

0,1 В или ниже (в соответствие с 
температурой воздуха на впуске 140

°С или 

выше) в течение 4 секунд. 

•  Неисправность датчика 

температуры охлаждающей 
жидкости двигателя. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости двигателя. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

22 

Датчик 

положения 

коленчатого вала 

и его цепи 

Режим проверки 
•  Коленчатый вал двигателя прокручивается 

стартером. 

Условия проверки 
•  Выходное напряжение датчика не 

меняется в течение 4 секунд (отсутствует 
выходной импульсный сигнал). 

•  Неисправность датчика 

положения коленчатого вала. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов датчика 
положения коленчатого вала. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Код 

неиспра 

вности № 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Вероятная причина 

23 

Датчик 

положения 

распределите

льного вала и 

его цепи 

Режим проверки 

•  Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 

•  Частота вращения коленчатого вала 

приблизительно 50 об/мин или выше. 

Условия проверки 

•  Выходное напряжение датчика не 

меняется в течение 4 секунд 
(отсутствует выходной импульсный 
сигнал). 

•  Неисправность датчика 

положения 
распределительного вала. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов датчика 
положения 
распределительного вала. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

24 

Датчик 

скорости 

автомобиля и 

его цепи 

Режим проверки 
Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 

•  Исключая 60 секунд после 

включения зажигания или сразу 
после запуска двигателя. 

•  Частота вращения коленчатого вала 

3000 об/мин или выше. 

•  Движение в условиях сильной 

нагрузки на двигатель. 

Условия проверки 

•  Выходное напряжение датчика не 

меняется в течение 4 секунд 
(отсутствует выходной импульсный 
сигнал). 

•  Неисправность датчика 

скорости автомобиля. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов датчика 
скорости автомобиля. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

25 

Датчик 

абсолютного 

(барометриче

ского) 

давления и 

его цепи 

Режим проверки 

•  Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 

•  Исключая 60 секунд после 

включения зажигания или сразу 
после запуска двигателя. 

•  Напряжение аккумуляторной батареи 

8 В или больше. 

Условия проверки 

•  Выходное напряжение датчика 

составляет 4,5 В или больше (в 
соответствие с барометрическим 
давлением 114 кПа или выше) в 
течение 4 сек. 

или 

•  Выходное напряжение датчика 

составляет 0,2 В или меньше (в 
соответствие с барометрическим 
давлением 5,33 кПа или ниже) в 
течение 4 сек. 

•  Неисправность датчика 

абсолютного 
(барометрического) давления. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов цепи датчика 
абсолютного 
(барометрического) давления. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

31 

Датчик 

детонации и 

его цепи 

Режим проверки 

•  Ключ зажигания: “ON” (ВКЛ) 

•  Исключая 60 секунд после 

включения зажигания или сразу 
после запуска двигателя. 

•  Частота вращения коленчатого вала 

приблизительно 5000 об/мин или 
выше. 

Условия проверки 

•  Изменение выходного напряжения 

датчика (пикового напряжения 
датчика детонации на каждые ½ 
оборота коленчатого вала) 
составляют менее 0,06 В 200 раз 
подряд. 

•  Неисправность датчика 

детонации. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов цепи датчика 
детонации. 

•  Неисправность электронного 

8 - 6 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

 

 

Код 

неисправ 

ности № 

Проверяемый 

элемент 

Условия 

Вероятная причина 

41 

Форсунка и ее 

цепи 

Режим проверки 
•  Частота вращения коленчатого 

вала приблизительно 50 - 1000 
об/мин. 

•  Выходное напряжение датчика 

положения дроссельной 
заслонки составляет 1,15 В или 
меньше. 

•  Проверка исполнительных 

устройств прибором MUT-II не 
производится. 

Условия проверки 
•  Выброс напряжения катушки 

зажигания не определяется в 
течение 4 секунд. 

•  Неисправность форсунки. 
•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов цепи 
форсунки. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

44 

Катушка 

зажигания и ее 

цепи 

Режим проверки 
•  Частота вращения коленчатого 

вала приблизительно 50 - 4000 
об/мин. 

•  Кроме случаев замедления и 

резкого разгона / торможения. 

Условия проверки 
•  Пропуски зажигания возникают 

больше определенного числа 
раз в цилиндрах № 1 и №4 или 
№ 2 и № 3 каждые 1000 об/мин. 

•  Неисправность катушки 

зажигания. 

•  Плохой контакт в разъеме, 

обрыв или короткое замыкание 
в жгуте проводов цепи 
первичной обмотки катушки 
зажигания. 

•  Неисправность свечи зажигания 

и высоковольтного провода 
свечи зажигания. 

•  Плохая компрессия. 
•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

61 

Соед. шина 

данных с 

блоком 

управления 

автоматическо

й коробкой 

передач и ее 

цепи 

Режим проверки 
•  Через 60 секунд после запуска 

двигателя. 

Условия проверки 
•  Сигнал запроса снижения 

момента посылается от 
электронного блока управления 
АКПП постоянно в течение 1,5 
секунды или дольше. 

•  Короткое замыкание цепи в 

соединительной шине данных. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

•  Неисправность электронного 

блока управления АКПП. 

64 

Вывод FR 

генератора и 

его цепи 

Режим проверки 
•  Частота вращения коленчатого 

вала 50 об/мин или выше. 

Условия проверки 
Входное напряжение от вывода FR 
генератора является напряжением 
бортсети в течение 20 секунд. 

•  Обрыв цепи вывода FR 

генератора. 

•  Неисправность электронного 

блока управления двигателем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  293  294  295  296   ..