Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 289

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  287  288  289  290   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 289

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Рис. ТТ6-25 

(iv) Условия контроля каталитического нейтрализатора 

 
Показатель 

Рабочее состояние 

Контроль кислородного датчика 

В режиме обратной связи 

Скорость автомобиля 

Не ниже 1,5 км/ч 

Частота вращения коленчатого вала двигателя 

Выше холостого хода и до 3000 мин

-1 

Температура каталитического нейтрализатора 

Рабочая температура (не ниже 450

°С) 

Выходная частота датчика расходомера  (AFS) 

50 – 300 Гц 

Частота контроля 2 

цикла управления автомобилем 

 

(i) Контроль системы топливоподачи 

(i) Принцип действия  (контроль системы обратной связи) 

Чтобы  контролировать  уровень  токсичности  отработавших  газов,  система  топливоподачи 

обеспечивает точное управление составом воздушно-топливной смеси. Стехиометрическое отношение 
является  оптимальным  при  массовом  соотношении  воздух - топливо 14,7:1. В  этой  точке 
обнаруживается  наилучший  баланс  между  уровнями  выбросов  СН  и  СО  (которое  уменьшается  при 
обеднении смеси) и NO

x

 (значения которых возрастает по мере обеднения воздушно-топливной смеси). 

В  этой  точке  также  проявляется  наиболее  эффективная  работа  каталитического  нейтрализатора. 
Основной задачей электронного блока управления двигателем является проверка входных сигналов и 
контроль  выходных  параметров  при  формировании  постоянного  стехиометрического  состава  смеси 
или  обедненного  состава  (для  двигателей  с  системой  непосредственного  впрыскивания  бензина  в 
цилиндры – GDI). 

(ii) Корекция топливоподачи в режиме «short term» и «long term» (кратковременная и 

долговременная коррекции) 

.  Для  управления  составом  смеси,  электронный  блок  управления  двигателем  использует 

кратковременную  и  долговременную  память.  Для  того,  чтобы  обеспечивать  управление 
топливоподачей  на  уровне  стехиометрических  соотношений,  блок  управления  двигателем  должен  
находиться в режиме управления по обратной связи.  

Требования при работе в режиме управления с обратной связью перечислены ниже 

•  Температура охлаждающей жидкости в двигателе не ниже 50°С. 

•  Кислородный датчик приведен в рабочее состояние. 

6 - 24 

 

 

Передний 
кислородный 
датчик 

Задний 
кислородный 
датчик 

Задний 
кислородный 
датчик 

СТЕХИОМЕТРИЧЕСКИЙ 
СОСТАВ СМЕСИ 

БОЛЬШАЯ СТЕПЕНЬ 
НАКОПЛЕНИЯ 
КИСЛОРОДА, 
МАКСИМАЛЬНАЯ 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ 
КАТАЛИТИЧЕСКОГО 
НЕЙТРАЛИЗАТОРА 

МАЛАЯ СТЕПЕНЬ 
НАКОПЛЕНИЯ 
КИСЛОРОДА, НИЗКАЯ 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ 
КАТАЛИТИЧЕСКОГО 
НЕЙТРАЛИЗАТОРА 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Кратковременная коррекция топливоподачи осуществляется по сигналу переднего кислородного 

датчика и служит для поддержания топливоподачи на уровне стехиометрического соотношения 
компонентов. Характеристики сигналов кратковременной коррекции при управлении по обратной связи 
показаны ниже. Значение рассчитанной величины кратковременной коррекции утрачивается при 
выключении зажигания. 

 

Частота срабатывания заднего кислородного датчика является базовой величиной, на основании 

которой в памяти электронного блока управления накапливается т.н. параметр долговременной 
коррекции. По величине этого  параметра можно увеличивать или уменьшать  хранимую в памяти 
базовую продолжительность импульса  до  10%.  Значение долговременной коррекции не стирается из 
памяти электронного блока управления при выключении зажигания. Данный параметр является 
косвенной оценкой не только степени износа каталитического нейтрализатора, но и величины износа 
цилиндро-поршневой группы, степени засорения форсунок.  Используя параметр долговременной 
коррекции блок управления двигателем обеспечивает оптимальное управление топливоподачей в 
течение всего времени эксплуатации автомобиля. 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

Система  топливоподачи  тестируется  в  каждом  ездовом  цикле  при  возникновении  подходящих 

условий.  Значения долговременной и кратковременной компенсаций взаимосвязаны.  

Тест не пройден: 

если при обогащенной смеси компенсация уменьшает продолжительность импульса на 10% 
от долговременной составляющей и на 10% от кратковременной составляющей; 

 и если при обедненной смеси компенсация увеличивает продолжительность импульса на 
10% от долговременной составляющей и на 10% от кратковременной составляющей. 

(iii)  Метод контроля 

Параметры компенсации топливоподачи: 

К

LRN

  - параметр долговременной коррекции. 

К

1

    -  интегральное  значение  коррекции,  зависит  от  величины  кратковременной  и  долговременной 

коррекции одновременно. 

Электронный  блок  управления  двигателем  оценивает  систему  топливоподачи  как  неисправную, 

если вычисленная необходимая компенсация подачи топлива составляет более 20% от разности между 
К

LRN

 и К

1

, (0-10% от долговременной компенсации "long term" + 0-10% от кратковременной  компенсации 

"short term"). 

 

Рис. ТТ6-28 

(iv) Условия контроля кислородного датчика 

 

Показатель 

Рабочее состояние 

Температура охлаждающей жидкости в двигателе 

Рабочая температура (не ниже 77

°С) 

Частота вращения коленчатого вала двигателя 

Весь диапазон частот 

Частота контроля 2 

цикла управления автомобилем 

6 - 26 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(j) Контроль пропусков зажигания 

(i)  Общие сведения 

Пропуски  зажигания  определяются  как  отсутствие  сгорания  в  цилиндре  вследствие  отсутствия 

искры,  недостаточного  количества  топлива,  низкой  компрессии  или  других  причин.  В  результате, 
воздушно-топливная  смесь  не  горит  и  на  такте  выпуска  выбрасывается  в  выпускную  систему.  Жидкое 
топливо  и  излишний  кислород  воздействуют  кислородный  датчик,  нарушают  работу  системы  обратной 
связи и могут вызвать необратимое повреждение каталитического нейтрализатора. 

(ii)  Функционирование системы 

Бортовая  диагностическая  система  Е-ОВD  контролирует  пропуски  зажигания,  используя 

информацию  датчика  положения  коленчатого  вала  для  определения  частоты  вращения  коленчатого 
вала  двигателя  и  ее  небольшого  отклонения  при  наличии  пропусков  зажигания.  Обороты  коленчатого 
вала  подсчитываются  между  импульсами  сигналов  датчиков,  соответствующих  углу  поворота 
коленчатого вала 75

О

 

Рис. ТТ6-29 

Условия работы  двигателя,  при  которых  можно  судить  о  наличии  пропусков зажигания,  зависят от 

изменении  нагрузки  и  частоты  вращения.  Вероятность  пропусков  зажигания  в  цилиндре  уменьшается 
при  увеличении  оборотов  двигателя  или  при  снижении  нагрузки,  вследствие  изменения  вращающего 
момента на коленчатом валу двигателя. 

Контроль  пропусков  зажигания – адаптивная  функция,  учитывающая  общий  износ,  нарушение 

работы  датчиков,  зазоров  между  трущимися  поверхностями.  Электронный  блок  управления  двигателя 
регистрирует отклонения оборотов и определяет цилиндр, который явился причиной этому. Мониторинг 
производится во время работы на средних нагрузках. Код "пропуск зажигания" запоминается только при 
прохождении определенной пороговой величины, хранимой в блоке управления двигателем. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

При отключении питания АКБ, значения параметров нормальной работы двигателя (накопленные до 

проявления неисправности) будут утеряны, а  поскольку для электронного блока управления нет понятия 
или справочного значения  «нормальная работа», то в этом случае блок управления будет воспринимать 
неправильную  работу  двигателя  как  "нормальную".  Это  может  послужить  причиной  неправильной 
диагностики. 

Система  мониторинга    пропусков  зажигания  имеет  два    алгоритма  оценки.  При  обнаружении 

пропусков  зажигания  по  любому  из  алгоритмов  включается    контрольная    лампа  индикации 
неисправности (MIL).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  287  288  289  290   ..