Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 287

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  285  286  287  288   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 287

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

  При  появлении  неисправности  в  системе  или  датчике,  описанные  в  п.(6).  Контрольная  лампа 

индикации  неисправности  двигателя  загорается  или  начинает  мигать,  предупреждая  водителя  о 
возникшей неисправности. 

  Но  в  некоторых  ситуациях,  при  появлении  неисправности,  контрольная  лампа  не  загорается 

или  не  мигает.  При  включении  зажигания  (запомнился  диагностический  код  неисправности – DTC) 
система предупреждения срабатывает только в случае, когда неисправность появилась не менее чем в 
двух  последовательных  циклах  управления  автомобилем (drive cycle)*. Если  же  неисправность 
обнаружилась только однажды и не  повторилась при следующем цикле, контрольная лампа индикации 
неисправности двигателя не загорается. 

  Мигание  контрольной  лампы  индикации  неисправности  двигателя  происходит  только  тогда, 

когда появляется неисправность в электронном приводе дроссельной заслонки (ETV). Это происходит 
даже  в  случае  разового  появления  этой  неисправности.  В  этом  случае  происходит  запоминание 
диагностического кода неисправности – DTC.  

  Контрольная лампа индикации неисправности двигателя не гаснет, даже если неисправность не 

была  обнаружена  в  течение  трех  последовательных  циклах.  Однако  диагностический  код 
неисправности – DTC остался  в  памяти  блока  управления.  Чтобы  очистить  блок  управления  от DTC, 
необходимо использовать прибор MUT-II или общий сканирующий прибор (GST). Диагностический код 
неисправности  также  может  быть  стерт  отсоединением  отрицательного  провода  от  аккумуляторной 
батареи. 

* Цикл управления автомобилем D/C – (drive cycle) – это промежуток времени от запуска двигателя до 

момента остановки автомобиля и выключения зажигания по окончании проверки соответствующей 
системы или датчика. 

(d) Данные «стоп-кадр» – функция запоминания данных о работе систем 
двигателя/автомобиля в момент записи в память кода неисправности 

Когда электронный блок управления двигателем определяет неисправность и запоминает ее 

диагностический код, одновременно запоминается и некоторые параметры, характеризующие состояние 
двигателя. Прибором MUT-II можно считать эти данные для того, чтобы повысить эффективность поиска 
неисправностей. Данные, обычно запоминаемые функцией “Freeze-Frame” , записываются при первом 
появлении неисправности. Функция “Freeze-Frame”, перепрограммируется и запоминает только 
параметры самого важного по приоритету отказа. 

 

Приоритет: 

 

I:      Отказы, связанные с нарушением топливоподачи и пропусками зажигания 
II:     Другие отказы системы топливоподачи 

 

III:    Отказы систем, не связанные с вредными выбросами. 

 

База данных функции “Freeze-Frame” приведены ниже. 

 
Позиции 

Единица измерения или состояние системы 

Температура охлаждающей жидкости 

°С 

Обороты двигателя 

мин

-1 

Скорость автомобиля 

км/ч 

Коррекция подачи топлива в режиме ‘long term’ 
(подача топлива в режиме ‘long term’) 

Коррекция подачи топлива в режиме ‘short term’ 
(подача топлива в режиме ‘short term’) 

Условия при управлении подачей топлива 

Управление без обратной связи 
Управление с обратной связью 
Управление автомобилем без обратной связи 
Установка диагностических кодов без обратной связи 
Неисправность заднего кислородного датчика при 
управлении с обратной связью 

Определение степени загруженности двигателя % 
Диагностические коды неисправности % 
 

Примечание: При стирании диагностических кодов неисправностей стираются также все данные из 
базы "Freeze frame" 

 
Pub. No. PTEE0011T 

6 - 16 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

(е) Диагностические коды 

 

Контролируемые элементы 

Обнаруженные 

неисправности 

Диагности
ческий  
код № 

MPI GDI *MIL  Цикл 

управления 

автомобилем 

(D/C) 

Группа 1 

Разрушение 

Р0421 

Х/- - ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 2 

Разрушение 

Р0431 

Х/- - ВКЛ. 2 

D/C 

Каталити- 
ческий 
нейтрализатор 

UCC 

Разрушение 

Р0420 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Датчик температуры каталитического 

нейтрализатора 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0425 -  Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 1 (передний) 

Разрушение /разрыв 

цепи 

Р0130 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 1 (задний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0136 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 2 (передний) 

Разрушение /разрыв 

цепи 

Р0150 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Кислородный 
датчик 

Группа 2 (задний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0156 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 1 (передний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0135 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 1 (задний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0141 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 2 (передний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0155 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Нагреватель 
ный элемент 
кислородного 
датчика 

Группа 2 (задний) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0161 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Система зажигания 

Пропуски зажигания 

Р0300 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 1 

Пропуски зажигания 

Р0301 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 2 

Пропуски зажигания 

Р0302 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 3 

Пропуски зажигания 

Р0303 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 4 

Пропуски зажигания 

Р0304 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Цилиндр № 5 

Пропуски зажигания 

Р0305 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Пропуски 
зажигания 

Цилиндр № 6 

Пропуски зажигания 

Р0306 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

или 2 D/C 

Электромагнитный 

клапан (EGR) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0403 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Система 
рециркуляции 
ОГ (EGR) 

STM (EGR) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0403 - 

Непре- 

рывно 

ВКЛ. 2 

D/C 

Группа 1 

Коэффициент избытка 

воздуха 

Р0170 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Система 
топливоподачи 

Группа 2 

Коэффициент избытка 

воздуха 

Р0173 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Система резервного управления 
составом смеси 

Работоспособность 

системы 

Р0125 

Х 

Х 

ВКЛ. 1 

D/C 

Испаритель  

Клапан адсорбера 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0443 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Система регулирования оборотов 
холостого хода (ISC) 

Работоспособность 

системы 

Р0505 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

* MIL: Лампа индикации неисправности = Контрольная лампа индикации неисправности двигателя 

 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

 

Контролируемые элементы 

Обнаруженные 

неисправности 

Диагност

ический 

код № 

MPI GDI  MIL 

Цикл 

управления 

автомобилем 

(DC) 

Система 

Работоспособность 

системы 

Р1220 -  х 

Мигание 1DC 

Положение 

обратной связи 

Работоспособность 

системы 

Р1221 -  Х 

Мигание 1DC 

Сервопривод 

Работоспособность 

системы 

Р1222 -  Х 

Мигание 1DC 

Шина связи 

Работоспособность 

системы 

Р1223 -  Х 

Мигание 1DC 

Электродвигатель 1 

Работоспособность 

системы 

Р1224 -  Х 

Мигание 1DC 

Контроллер 

Работоспособность 

системы 

Р1226 -  Х 

Мигание 1DC 

Электромагнитный 

клапан ETV 

Работоспособность 

системы 

Р1227 -  Х 

Мигание 1DC 

Электродвигатель 2 

Работоспособность 

системы 

Р1228 -  Х 

Мигание 1DC 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

(1-й канал) 

Р0120 -  Х 1DC 

Датчик положения 

дроссельной 

заслонки 

Рациональность 

проверки (2-й канал) 

Р0225 -  Х 

ВКЛ. или 

мигает 

1DC 

Разрыв цепи/короткое 

замыкание 

Р0220 -  Х 1DC 

Система 
электронно- 
управляемой 
дроссельной 
заслонки 
(ETV) 

Датчик положения 

педали 

акселератора 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р1225 -  Х 

ВКЛ. или 

мигает 

1DC 

Датчик расхода воздуха (AFS) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0100 

Х/- 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Вакуумный датчик 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0105 -/х -  ВКЛ. 2DC 

Датчик атмосферного давления 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0105 

Х/- 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик температуры во впускном 
коллекторе 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0110 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0115 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости в двигателе 

Рациональность 

проверки 

Р0115 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик положения дроссельной 
заслонки (TPS) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0120 

Х - ВКЛ. 2DC 

Датчик детонации (на некоторых 
моделях) 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0325/ 

Р3330 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик положения коленчатого вала 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0335 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик положения 
распределительного вала 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0340 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик скорости автомобиля 

Разрыв цепи 

(рациональность 

проверки) 

Р0500 

Х 

Х 

ВКЛ. 2DC 

Датчик-выключатель полностью 
закрытой дроссельной заслонки (на 
некоторых моделях) 

Постоянно включен 

(короткое замыкание) 

Р0510 

Х - ВКЛ. 2DC 

Датчик-выключатель давления 
рабочей жидкости в рулевом 
управлении 

Постоянно включен 

(короткое замыкание) 

Р0551 

Х - ВКЛ. 2DC 

Датчик давления топлива 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р0190 -  х 

ВКЛ. 1DC 

6 - 18 

 

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

 

 

Контролируемые элементы 

Обнаруженные 

неисправности 

Диагнос

тический 

код № 

MPI GDI MIL Цикл управления 

автомобилем (DC) 

Форсунка 

С 1-го по 6-й 

цилиндры 

Разрыв цепи 

От 

Р0201 

до Р0206 

х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Шина связи 

Разрыв цепи 

Р1200 -  Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Формиро- 

ватель 

сигналов 

управления 

форсунками 

Каждый цилиндр 

Разрыв цепи 

От 

Р0201 

до Р0206 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Генератор 

Вывод FR 

Разрыв цепи 

Р1500 

Х 

Х - 

Иммобилайзер 

Разрыв цепи 

Р1610 

Х 

Х - 

Датчик разрежения в  системе 

тормозов 

Разрыв цепи / 

короткое замыкание 

Р1515 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Входной датчик 

скорости 

Проводимость цепи 

Р0715 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Выходной датчик 

скорости 

Проводимость цепи 

Р0720 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан А 

переключения 

передач 

Проводимость цепи 

Р0750 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан B 

переключения 

передач 

Проводимость цепи 

Р0755 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан C 

переключения 

передач 

Проводимость цепи 

Р0760 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан D 

переключения 

передач 

Проводимость цепи 

Р0765 

х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан E 

переключения 

передач 

Проводимость цепи 

Р0770 

х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электромагнитный 

клапан сцепления Т/С 

Проводимость цепи 

Р0740 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Датчик температуры 

масла АКПП 

Проводимость цепи 

Р0710 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Переключатель 

диапазонов 

Проводимость цепи 

Р0705 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Управляющее реле 

Проводимость цепи 

Р1751 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Датчик положения 

коленчатого вала 

Проводимость цепи 

Р0725 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Датчик положения 

дроссельной заслонки 

(TPS)  

(кроме Pajero PININ) 

Проводимость цепи 

Р1795 

Х - 

ВКЛ. 2 

D/C 

Датчик положения 

педали акселератора 

(APS)  

(для Pajero PININ) 

Проводимость цепи 

Р1795 -  Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

Электронное 

управление 

АКПП 

Датчик скорости 

автомобиля 

Проводимость цепи 

Р1720 

Х 

Х 

ВКЛ. 2 

D/C 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  285  286  287  288   ..