Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 172

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  170  171  172  173   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 172

 

 

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

 

5.3. Кривошипно-шатунный механизм 

5.3.1. Поршень 

С целью уменьшения размеров и веса поршня, общая высота поршня была уменьшена путем оптимиза-
ции его конструктивных параметров (в частности уменьшена толщина каждого поршневого кольца). 

Пример: двигатель модели 4G92 

Параметр 

Размер, мм 

Наружный диаметр поршня 81 

Верхнее компрес-
сионное 

1,2 

Нижнее компресси-
онное 

1,2 

Ширина канавки 
под поршневые 
кольца 

Маслосъемное 2,8 

Общая высота поршня 59,8 

 

Рис. 5.7 

 

5.3.2. Шатун 

Шатун изготовляется, как это общепринято, методом штамповки. Ширина и межцентровое расстояние ме-
жду верхней и нижней головками уменьшены, что позволило снизить вес шатуна. Для затяжки болтов так 
же используют новый метод, основанный на использовании зоны пластической деформации соединяемых 
деталей. 
(1)  Процедура затяжки шатунных болтов: 

  Затянуть моментом 20 Нм 
  Затянуть, довернув гайку на угол 90

° 

 

 

Параметр 

Размер, мм 

Межцентровое расстояние между 
верхней и нижней головкой шату-
на 

133,5 

Внутренний диаметр нижней го-
ловки шатуна 

48 

Внутренний диаметр верхней го-
ловки шатуна 

19 

Ширина шатуна 22 

Рис. 5.8 

 

 

 

 16 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

 

5.3.3. Коленчатый вал 

  Коленчатый вал изготовлен методом горячей штамповки с последующей механической обработкой, 

имеет 5 коренных шеек и 8 противовесов 

  Галтели на коренных и шатунных шейках коленчатого вала накатаны для придания большей прочно-

сти 

  Восьмая щека коленчатого вала, по сравнению с остальными, имеет более развитую форму, что было 

сделано для придания ей большей жесткости и прочности. Такое решение было вызвано расположе-
нием этой щеки рядом с маховиком, при вращении которого из-за неточности изготовления и установ-
ки может возникнуть дополнительная нагрузка 

  Изменено расположение отверстий под болты крепления маховика на фланце коленчатого вала, и, 

кроме того отверстия теперь стали сквозными, что позволило уменьшить общую длину коленчатого 
вала 

  С целью снижения потерь на трение уменьшена ширина рабочей поверхности коренной шейки 

. 

   Масляные каналы в коленчатом валу выполнены таким образом, что образуют букву "H"; что при ра-

боте двигателя на высоких частотах вращения улучшает смазку шатунных шеек 

. 

 

Рис. 5.9 

 

Параметр 

Размер, мм 

Общая длина 475 

Диаметр коренной шейки 50 

Длина коренной шейки 19,5 

Диаметр шатунной шейки 45 

Длина шатунной шейки 16,4 

 

 

 17 

 

Накатанные галтели 

 

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

 

5.4. Привод механизма газораспределения типа SOHC  
(один верхний распредвал) 

5.4.1. Зубчатый приводной ремень 

Зубчатый ремень приводит в движение распредвал и насос охлаждающей жидкости (рис. 5.10). 
Натяжение зубчатого ремня осуществляется с помощью натяжителя, ролик которого поджимается пружи-
ной. 
 

 

 18 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

 

5.4.2. Распределительный вал  

Распределительный вал изготовлен из отливки с последующей механической обработкой. Он имеет во-
семь впускных и четыре выпускных кулачка (рис.5.11). Для повышения износостойкости выступы кулачков 
закалены в электроиндукционной печи. 
Распределительный вал имеет пять опор, в которых используются подшипники скольжения. Осевой упор-
ный подшипник установлен рядом с задним фланцем распределительного вала. Там же расположен и 
привод распределителя. 
 

 

5.4.3. Коромысла клапанов и оси коромысел 

  Каждый цилиндр имеет два коромысла впускных клапанов и одно коромысло выпускных клапанов. 

Всего двигатель имеет 12 коромысел 

. (рис. 5.12) 

  Коромысла выпускных клапанов имеют форму буквы "Y". 

 

  Коромысла клапанов имеют роликовые толкатели, что обеспечивает снижение потерь на трение. 
  Оси коромысел клапанов изготовлены из специальной стали, и их внешняя поверхность закалена в 

электроиндукционной печи. 

  В головке блока цилиндров и крышках крепления коромысел прорезаны цилиндрические канавки, ко-

торые позволяют закрепить оси коромысел болтами непосредственно на головку блока цилиндров.

 

  Для повышения жесткости, отверстия крепления оси коромысел выхлопных клапанов максимально 

приближены к коромыслам.  

 

В результате, по сравнению с предыдущими моделями, удалось увеличить количество болтов крепле-
ния оси коромысел выпускных клапанов до 8. 

 

 

 

 19 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  170  171  172  173   ..