Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 171

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  169  170  171  172   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 171

 

 

ГЛАВА 5. ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

 

ГЛАВА 5. ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9) 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Двигатель в целом можно разделить на две части: остов и вспомогательные системы. 
К остову двигателя относятся элементы, которые непосредственно участвуют в процессе выработки мощ-
ности. 

5.1. Устройство двигателя 

Двигатель состоит из следующих элементов 
 

ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ ДВИГАТЕЛЯ (модель 4G9) 

 

 12 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

 

5.2. Остов двигателя 

5.2.1. Головка блока цилиндров 

  Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, который имеет небольшой удельный 

вес и обладает хорошей теплопередачей. 

  Распределительный вал и его опоры расположены в головке блока цилиндров 

- (рис. 5.2). 

  Камера сгорания шатрового типа, которая при 4-х клапанном исполнении обеспечивает высокую 

эффективность сгорания топлива 

 (рис. 5.2 и 5.3). 

  Впускной канал спрофилирован таким образом, чтобы на впуске формировался вихревой поток, обес-

печивающий также высокую эффективность сгорания 

 (рис. 5.2). 

  Наличие большого количества сливных отверстий обеспечивает эффективный слив масла из головки 

блока цилиндров. 

 

 

 13 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

 

 

5.2.2. Болты крепления головки блока ци-
линдров 

Применен новый метод затяжки болтов, при котором 
используется зона пластической деформации соеди-
нительных деталей. 
Этот метод позволяет обеспечить болтам меньшего 
размера требуемую постоянную силу прижатия с 
применением болтов меньшего размера. 
(1)  Процедура затяжки болтов крепления головки 

блока цилиндров: 

  Затяните болт моментом 74 Нм. 
  Ослабьте болт. 
  Затяните болт моментом 20 Нм. 
  Затяните болт, довернув его на угол 90°. 

  Затяните болт, довернув его еще на угол 90

°.

 

5.2.3. Прокладка головки блока цилиндров 

При изготовлении прокладки головки блока цилиндров вместо асбеста используются листы арамида, что 
позволило значительно улучшить экологические свойства прокладки. 
 

 

 14 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ (МОДЕЛЬ 4G9)

 

5.2.4. Блок цилиндров 

Блок цилиндров отлит из легированной стали, как и обычный блок, но имеет следующие конструктивные 
отличия: 

  Уменьшены размер и вес за счет: 

•  уменьшения общей высоты; 
•  отсутствия отсека балансировочного механизма; 
•  крепления масляного фильтра непосредственно к блоку (без использования кронштейна). 

  Уменьшены вибрация и шум за счет: 

•  использования моноблочной крышки крепления коренных подшипников с двумя ребрами 

•  усиления боковых стенок блока цилиндров 

•  крепления картера коробки передач к блоку цилиндров с помощью пяти болтов, вместо четырех, 

как это общепринято 

  Кроме того: 

•  внутренние стенки блока цилиндров под отверстиями слива масла спроектированы таким обра-

зом, чтобы предотвратить отрицательные эффекты, вызванные вращением коленчатого вала, и 
минимизировать потери, связанные с аэрацией масла 

•  увеличено количество маслосливных и вентиляционных отверстий 

 

 

Пример: двигатель 4G92 
 

Параметр 

Размер, мм 

 

Общая высота блока 265,5 

 

Общая длина блока 385,5 

 

Диаметр цилиндра 81 

 

Шаг цилиндров 87,5 

 

5.2.5. Болты крепления коренных крышек коленчатого вала 

Для затяжки этих болтов так же используется новый метод, основанный на ис-
пользовании зоны пластической деформации соединяемых деталей, что увели-
чивает надежность стягиваемого стыка. 
(1)  Процедура затяжки болтов: 

  Затяните моментом 25 Нм; 
  Затяните, довернув болт на 90

°. 

 15 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  169  170  171  172   ..