Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 150

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  148  149  150  151   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 150

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

Классическая катушка зажигания 
(1)  Конструкция 
 

Как  показано  на  рисунке  слева,  катушка  зажигания 
содержит  железный  сердечник,  а  который  намотаны 
первичная  и  вторичная  обмотки.  Все  эти  элементы 
заключены  в  корпус.  Корпус  залит  изолирующим 
компаундом 

или 

маслом, 

что, 

кроме 

изоляции, 

обеспечивает механическую прочность. 

 

Вторичная  обмотка  образована  очень  большим  числом 
(от 13000 до 20000 тыс.)  витков  изолированного медного 
провода диаметром 0,05-0,08 мм. Между слоями обмотки 
проложены  тонкие  изоляционные  бумажные  прокладки. 
Первичная 

обмотка 

образована 150-500 витками 

изолированного  медного  провода  диаметром 0,5-1,0 мм. 
Обычно  первичная  обмотка  располагается  поверх 
вторичной  и  отделяется  от  неё  изоляционной  бумагой. 
Железный  сердечник  состоит  из  большого  числа 
соединенных  вместе  пластинок,  образующих  по  форме 
стержень. 

(2)  Образование высокого напряжения 
 

Прерывание  тока  в  первичной  обмотке  катушки 
вследствие самоиндукции вызывает появление в ней ЭДС 
около 300 В. Вследствие взаимной индукции во вторичной 
обмотке возникает ЭДС от 15000 до 20000 В. 

 

2-3-2 Катушка зажигания 

 

Рис.2-70Т 

 

Рис.2-71Т Взаимная индукция катушки 
 

 

Рис.2-72Т 

 

Рис.2-73Т 

Катушка зажигания с добавочным резистором 
Разработанная  в  последнее  время  конструкция  катушки 
зажигания 

характеризуется 

наличием 

дополнительного 

резистора,  расположенного  на  верхней  части  катушки.  Этот 
резистор позволяет улучшить пусковые качества двигателя и 
помогает стабилизировать вторичное напряжение на высокой 
частоте вращения.   
Ток во вторичной обмотке катушки зажигания пропорционален 
току  в  её  первичной  обмотке.  При  пуске  двигателя  через 
стартер  протекает  ток  большой  величины,  и  первичное 
напряжение падает. Поэтому при пуске двигателя напряжение 
аккумуляторной  батареи  подаётся  на  вывод  А  катушки 
зажигания.  Однако  при  нормальной  работе  двигателя 
напряжение аккумуляторной  батареи  подаётся  на  вывод  В, и 
ток  в  катушку  зажигания  поступает  через  резистор.  Если  при 
нормальной  работе  двигателя  аккумуляторную  батарею 
присоединить  непосредственно  к  выводу  А  катушки 
зажигания,  то  она  будет  перегреваться  и  контакты 
прерывателя быстро обгорят.  
Период  времени,  в  течение  которого  контакты  прерывателя 
замкнуты,  уменьшается  по  мере  увеличения  частоты 
вращения коленчатого вала, что приводит к уменьшению тока 
в  первичной  обмотке  катушки  зажигания  и  снижению 
вторичного напряжения. Максимально уменьшая число витков 
в первичной обмотке и вводя последовательно подключенный 
к  ней  резистор,  обеспечивают  предотвращение  чрезмерного 
роста  тока  в  первичной  обмотке.

 

Это  также  способствует 

росту  напряжения  во  вторичной  обмотке,  и  на  высокой 
частоте  вращения  происходит  лишь  минимальное  снижение 
вторичного  напряжения,  чем  обеспечивается    надежное 
искрообразование.  На  диаграмме  слева  показан  период,  в 
течение  которого  контакты  прерывателя  замкнуты,  в 
зависимости  от  роста  тока  в  первичной  обмотке  катушки 
зажигания.  
На  диаграмме  слева  показан  рост  тока  в  первичной  обмотке 
катушки  зажигания  за  период  времени  замкнутого  состояния 
контактов прерывателя.  

 47 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

Катушка зажигания с замкнутым магнитопроводом 
При  протекании  тока  в  первичной  обмотке  катушки  в  её 
магнитопроводе  создаётся  магнитный  поток.  В  обычной 
(маслонаполненной)  катушке  зажигания  магнитная  система 
разомкнута  и  магнитный  поток  проходит  значительную  часть 
пути  по  воздуху.  Для  снижения  рассеивания  магнитного  поля 
за  пределами  катушки  она  заключается  в  металлический 
корпус  (наружный  магнитопровод),  однако  на  практике 
магнитное  поле  всегда  выходит  во  внешнюю  среду,  часто 
через вывод вторичной обмотки.  
У  современных  катушек  с  замкнутым  магнитопроводом  её 
сердечник 

сконструирован 

так, 

что 

магнитное 

поле 

сосредоточено в замкнутом контуре. Так как магнитное поле не 
рассеивается,  первичная  и  вторичная  обмотки  могут  иметь 
меньшее число витков. Поэтому такие катушки имеют меньшие 
габариты и вес. Кроме того, так как обмотка полностью залита 
в пластмассу, она более устойчива к вибрации и нагреву.  
 

Рис.2-74Т 

 

 48 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

 

Рис.2-75Т 
 

ПРОВЕРКА 
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ (МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ) 
(1)  Используя 

мультиметр, 

измерьте 

сопротивление 

первичной  и  вторичной  обмоток.  Если  сопротивление 
находится в заданных пределах, то короткое замыкание и 
обрыв отсутствуют. 

Сопротивление первичной обмотки (Ом) при 20

°С  

E-019 ............................................................................ 1,13-1,38
Е-064, Е-089................................................................. 1,08-1,32
LB-63 ............................................................................ 1,17-1,43
Сопротивление вторичной обмотки (кОм) при 20

°С  

E-019 .......................................................................... 9,35-12,65
Е-064 .......................................................................... 12,75-7,25
Е-089 .......................................................................... 14,88-0,13
LB-63 ........................................................................ 11,05-14,95
Сопротивление  дополнительного  резистора  (Ом)  при 
20

°С 

Е-064, Е-089................................................................. 1,22-1,49
LB-63 ............................................................................ 1,35-1,65

 

КАТУШКА 

ЗАЖИГАНИЯ 

(С 

ЗАМКНУТЫМ 

МАГНИТОПРОВОДОМ) 
При  проверке  выполните  нижеуказанные  операции  и  в  случае 
обнаружения неисправностей замените катушку. 
(1)  Используя 

мультиметр, 

измерьте 

сопротивление 

первичной  и  вторичной  обмоток.  Если  сопротивление 
находится в заданных пределах, то короткое замыкание и 
обрыв отсутствуют. 

Номинальное  сопротивление  первичной  обмотки  (Ом) 
при 20 

°С  

F-088, F-504 ................................................................. 0,72-0,88
F-100............................................................................. 1,08-1,32
F-608............................................................................. 0,67-0,81
F-648............................................................................. 0,70-0,86
Номинальное  сопротивление  вторичной  обмотки  (кОм) 
при 20 

°С  

F-088, F-504 ............................................................. 10,29-13,92
F-100......................................................................... 22,10-29,10
F-608, F-648 ............................................................. 11,31-15,30
Номинальное 

сопротивление 

дополнительного 

резистора (Ом) при 20 

°С  

F-100............................................................................. 1,22-1,49
 

 

Рис.2-76Т 

 

Рис.2-77Т 

 

Рис.2-78Т 

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ (С ЗАМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВО-
ДОМ) двигателя 4G63 DOHC 
(1)  Замерьте сопротивление первичных обмоток.  
 

Измерьте сопротивление между клеммами 3 и 2 (катушка 1 
и 4-го цилиндров) катушки зажигания, и между клеммами 3 
и 1 (катушка 2 и 3-го цилиндров). 

Номинальное значение: 0,77-0,95 Ом 

 

 49 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

(2)Замерьте сопротивление вторичных обмоток. 
 

Замерьте 

сопротивление 

между 

высоковольтными 

выводами 1 и 4-го, и 2 и 3-го цилиндров. 

Номинальное значение: 10,29-13,92 кОм 
Внимание 

•  При  измерении  сопротивления  вторичной  обмотки 

убедитесь,  что  от  катушки  зажигания  отключен 
присоединительный разъём. 

 

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ (С ЗАМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВО-
ДОМ) 24-х клапанного двигателя 
Сопротивление первичных обмоток 
Замерьте  сопротивление  между  присоединительной  клеммой 

 и каждым из выводов обмоток. 

Измеряемые точки: 

Катушка А (Секция катушки 1-4 цилиндров).............. -  
Катушка В (Секция катушки 2-5 цилиндров).............. -  
Катушка С (Секция катушки 3-6 цилиндров).............. -  

Номинальное значение: 0,67-0,81 Ом 

Рис.2-79Т 

Рис.2-80Т 

Рис.2-81Т 

Сопротивление вторичных обмоток 
Замерьте  сопротивление  между  высоковольтными  выводами 
каждой из обмоток. 
Измеряемые точки: 

Катушка А (Секция катушки 1-4 цилиндров) 
Катушка В (Секция катушки 2-5 цилиндров) 
Катушка С (Секция катушки 3-6 цилиндров) 

Номинальное значение: 11,3-15,3 кОм 

 

 50 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  148  149  150  151   ..