Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 149

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 149

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

 

2-2-7 Очистка деталей электродвигателя стартера 

(1)  Не 

смачивайте 

детали 

жидкостью 

для 

очистки 

(растворителем). 

 

При попадании растворителя на корпус стартера, обмотку 
возбуждения  или  на  якорь  может  быть  повреждена  их 
изоляция. 

(2)   При  загрязнении  указанных  деталей  вытрите  их  сухой 

тряпкой. 

(3)  Не промывайте растворителем детали привода стартера. 

Обгонная  муфта  заполнена  смазкой  и  при  попадании 
внутрь растворителя эта смазка может быть вымыта. 

(4)  Очищайте  детали  привода  щёткой,  смоченной  в 

растворителе, и затем протрите их тканью  насухо. 

2-2-8 Проверка 
КОЛЛЕКТОР 

(1)  Положите  вал  якоря  на  две  призмы-подставки  и 

проверьте  биение  коллектора  с  помощью  индикатора 
часового типа.  

Номинальная величина: 0,05 мм  
Предельное значение: 0,1 мм  

 

(2)  Измерьте диаметр коллектора. 
Стартеры 

с 

непосредственным 

приводом 

и 

цилиндрическим редуктором 

Номинальная величина: 32,0 мм  
Предельное значение: 31,0 мм  

Стартеры с планетарным редуктором 

Номинальная величина: 29,4 мм  
Предельное значение: 28,4 мм  

 

(3)  Измерьте глубину канавок между ламелями коллектора. 

Номинальная величина: 0,5 мм  
Предельное значение: 0,2 мм  

 

 

Рис.2-55Т 

 

Рис.2-56Т 

 

Рис.2-57Т 

 

Рис.2-58Т 

ПРОВЕРКА  ЦЕПИ  ОБМОТКИ  ВОЗБУЖДЕНИЯ - Кроме 
стартеров 

с 

планетарным 

редуктором 

(для 

бензиновых двигателей) 

(1)  Проверьте  цепь  между  выводами  обмотки  возбуждения. 

Обрыва цепи не должно быть. 

 

 43 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

ПРОВЕРКА 

ЗАМЫКНИЯ 

НА 

МАССУ 

ОБМОТКИ 

ВОЗБУЖДЕНИЯ - Кроме  стартеров  с  планетарным 
редуктором (для бензиновых двигателей) 

(1)  Проверьте  узел  на  отсутствие  замыкания  между  выводом 

обмотки возбуждения и корпусом стартера. При исправной 
обмотке не должно быть проводимости. 

 

ЩЁТКОДЕРЖАТЕЛЬ 

(1)  Проверьте узел на отсутствие замыкания между пластиной 

щёточного  узла  и  обоими  щёткодержателями.  При 
исправном 

щёткодержателе 

не 

должно 

быть 

проводимости.  

 

ОБГОННАЯ  МУФТА 

(1)  Убедитесь, что  шестерня  заклинивается  при  её  вращении 

против часовой стрелки и вращается свободно по часовой 
стрелке. 

(2)   Проверьте 

шестерню 

на 

отсутствие 

износа 

или 

повреждения. 

 

ЩЁТКА 

(1)  Убедитесь в отсутствии повреждения рабочей поверхности 

щётки, контактирующей с коллектором, а также проверьте 
длину щётки. 

Предельная  величина  износа:  ограничительная  линия 
на щётке 

(2)  В  том  случае,  когда  рабочая  поверхность  щётки  была 

подвергнута  обработке  или  щётка  была  заменена, 
придайте  ей  требуемую  форму  на  обернутой  вокруг 
коллектора абразивной бумаге. 

 

 

Рис.2-59Т 

Рис.2-60Т 

Рис.2-61Т 

 

Рис.2-62Т 

 

Рис.2-63Т 

(3)  При 

удалении 

изношенной 

щётки 

с 

помощью 

плоскогубцев,  соблюдайте  осторожность,  чтобы  не 
повредить гибкий проводник. 

(4)  Зачистите  конец  гибкого  проводника  для  повышения 

надежности пайки. 

(5)  Вставьте  гибкий  проводник  в  отверстие  новой  щётки  и 

припаяйте  его.  Убедитесь,  что  на  поверхности  щётки 
отсутствует излишнее количество припоя. 

 

 44 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

ПРОВЕРКА  КОРОТКОГО  ЗАМЫКАНИЯ  ОБМОТКИ 
ЯКОРЯ  

(1)  Установите якорь на роликовую подставку. 
(2)  Приложите  тонкую  стальную  пластинку  к  боковой 

поверхности  якоря  параллельно  его  оси  и  медленно 
вращайте  якорь.  При  этом  пластинка  не  должна 
притягиваться или вибрировать. 

Внимание 

•  Перед  проверкой  тщательно  протрите  поверхность 

якоря. 

 

(3)  Проверьте  изоляцию  между  ламелями  коллектора  и 

магнитопроводом  якоря.  Между  ними  не  должно  быть 
проводимости. 

 

ПРОВЕРКА ОБМОТКИ ЯКОРЯ НА ОБРЫВ 

(1)  Проверьте  отсутствие  обрыва  цепи  между  ламелями. 

Между ламелями должна быть проводимость

 

 

Рис.2-64Т 

 

Рис.2-65Т 

 

Рис.2-66Т 

 

Рис.2-67Т 

2-2-9 Основные операции при сборке 

 УСТАНОВКА УПОРНОГО КОЛЬЦА / ФИКСИРУЮЩЕ-

ГО КОЛЬЦА 

(1)  Используя 

соответствующий 

инструмент, 

наденьте 

упорное кольцо на фиксирующее кольцо.   

 

 45 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 

2-3 Система зажигания <автомобили с бензиновыми двигателями, 
автомобили с газовыми двигателями> 

2-3-1 Общие сведения 

В  состав  системы  зажигания  входят  катушка  зажигания,  распределитель  высокого  напряжения, 
высоковольтные  провода  и  свечи  зажигания.  Расположение  всех  этих  элементов  показано  на  рисунке 
ниже. 

 

Рис.2-68Т 

 

Рис.2-69Т 
Существуют  два  основных  типа  систем  зажигания:  контактная  и  электронная  (транзисторная). 
Электронные  системы  бывают  двух  типов:  контактно-транзисторные  (контактный  прерыватель  с 
транзисторным коммутатором) и бесконтактные электронные (распределитель с бесконтактным датчиком). 
Бесконтактные  электронные  системы  обеспечивают  более  мощную  искру  и  меньший  выброс  токсичных 
веществ, в силу чего в последнее время применяются чаще. 
В контактных системах при включении зажигания ток начинает протекать по первичной обмотке катушки и 
вызывает появление магнитного поля в металлическом сердечнике катушки. При размыкании контактов и 
прерывании  тока  в  первичной  обмотке  катушки,  в  необходимый  для  появления  искры  момент  времени, 
происходит  резкое  изменение  магнитного  поля,  индуцирующее  во  вторичной  обмотке  ЭДС 
приблизительно  равную 20000 В.  Индуцируемая  во  вторичной  обмотке  ЭДС  выше  индуцируемой  ЭДС  
первичной обмотки, поскольку вторичная обмотка содержит значительно большее число витков. Высокое 
напряжение катушки  зажигания  поступает  к  вращающемуся  ротору,  который  в  этот  момент  должен  быть 
расположен  напротив  сегментного  контакта  распределителя.  При  совмещении  контакта  ротора  с 
сегментным  контактом  распределителя  высокое  напряжение  поступает  к  свече  зажигания,  в  которой 
возникает искровой разряд, воспламеняющий топливовоздушную смесь в соответствующем цилиндре.  
 
 46 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  147  148  149  150   ..