Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 88

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 88

 

 

Рис. 5.22.T 

 
 
Устройство защитного покрытия

 

 

Рис. 5.23. 

 
 
5.4.2. Окраска новых автомобилей 
 
Общие сведения о процессе окраски 
 
От  качества  окраски  кузова  зависит  его  внешний  вид  и  сопротивляемость 
коррозии. Поэтому окраска кузовов – более сложный процесс, чем окраска других 
изделий.  Как  правило,  окраска  состоит  из  четырех  процессов:  предварительная 
антикоррозионная обработка, нанесение внутреннего слоя (грунтовки), нанесение 
промежуточного слоя и, наконец, верхнего слоя. В реальном технологическом 
процессе окраски выполняется также множество других операций.

 

 

 

115

 
Устройство гальванического покрытия (ED) 
 
1. Катионное электролитическое осаждение 
Поскольку  при  устройстве  гальванического  покрытия  кузов  служит  катодом, 
толщина  цинкового  или  фосфатного  слоя  не  уменьшается.  По  этой  причине 
указанный  метод  создает  больший  антикоррозионный  эффект.  Следовательно, 
катионная 

гальванизация, 

как 

ожидается, 

позволит 

создать 

лучшее 

антикоррозионное покрытие по сравнению с обычной анионной технологией. 
 

 

116

Рис. 5.25. 

 
 
2. Процесс гальванизации 
Весь кузов полностью погружают в гальваническую ванну, что позволяет получить 
равномерное  покрытие  не  только  наружных,  но  и  внутренних  поверхностей, 
вплоть  до  мельчайших  полостей  и  стыков.  Гальванизация – наиболее  сажный 
процесс,  обеспечивающий  антикоррозионную  защиту  кузова.  В  данном  процессе 
образуется самый нижний слой покрытия, служащий основанием для следующих 
слоев  окраски.  Кузов  погружают  в  ванну  с  электролитом.  Процесс 
электролитического  осаждения  проходит  при  подаче  на  электроды  постоянного 
напряжения 200 – 300 В. Затем кузов поступает в зону стока капель электролита и 
промывки  водой,  после  чего  кузов  высушивается  в  течение 25 – 30 минут  при 
температуре 150 – 170 °C.

 

 

 
3. Процесс окраски 
Коммерческий  успех  автомобиля  зависит  от  тщательности  нанесения  верхних 
слоев  покрытия  кузова,  которые  придают  ему  цветность  и  красоту. 
Привлекательности внешнего вида кузова придается высший приоритет, поэтому 

 

117

изобретены специальные приемы, обеспечивающие красоту «кожи» автомобиля и 
способность  сопротивляться  загрязнению.  Чтобы  избежать  таких  проблем,  как, 
например, образование подтеков эмали, применяют двухстадийную (см. рисунок) 
или трехстадийную окраску.

 

 

Рис. 5.27. 

 

Терминология по дефектам окраски кузова 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

118

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  86  87  88  89   ..