Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 85

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 85

 

 

 

Рис. 4.70. 

 

Проверка жесткости рулевой тяги 
 
1)  С  силой  потяните 10 раз  рулевую 
тягу. 
2) Замерьте силу с помощью пружинного
динамометра. 
3) Номинальное значение: 8 - 20 Н (2 - 5 
Н·м). 
4) 

Если 

замеренная 

величина 

превышает 

номинальное 

значение, 

замените рулевую тягу в сборе. 
5)  Если  даже  замеренная  величина 
меньше номинального значения, но тяга 
перемещается  плавно,  без  заметного 
люфта, ее можно использовать.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

103

ГЛАВА 5 

КУЗОВ 

 

 
5. КУЗОВ 
 
5.1. Общие сведения 
 
Кузов  автомобиля  предназначен  для  размещения  водителя,  пассажиров  и  груза. 
Кузов должен быть удобным и просторным, иметь высокую прочность и жесткость 
и содержать элементы, обеспечивающие безопасность в случае аварии.  
Для  разных  автомобилей – легковых,  грузовых,  автобусов  и  т.д.  используются 
различные  типы  кузовов.  Большинство  современных  легковых  автомобилей 
имеют несущие кузова, выполненные в виде единой конструкции. Такие кузова не 
оснащены  отдельной  рамой,  однако,  они  могут  иметь  сборные  элементы: 
поперечные балки, подрамники и т.д., которые усиливают кузов, облегчая 
восприятие оболочкой кузова действующих внешних нагрузок. 
 
5.2. Конструкция кузова 
 
Кузов  состоит  из  панелей  и  балок  основной  конструкции  и  навесных  элементов. 
На иллюстрации показано устройство кузова типичного четырехдверного седана.

 

 

Рис. 5.1. Элементы кузова четырехдверного седана 

 
 
5.3. Функциональные элементы кузова 
 
Под  функциональными  элементами  кузова  подразумеваются  разного  рода 
устройства, которые не являются балками или панелями несущей конструкции. К 
функциональным  элементам  кузова  относятся  такие  элементы,  как  стекла, 
стеклоподъемники, дверные замки, бамперы и т.д.

 

 
 

 

104

 

 

Рис. 5.2. Многослойное стекло 

(триплекс) 

 

 
5.3.1. Безопасные стекла 
 

1.  Многослойное стекло 

Многослойное  стекло  состоит  из  нескольких  (обычно – двух)  слоев  стекла, 
склеенных  между  собой  прозрачной  и  прочной  пластиковой  (поливиниловой) 
пленкой.  При  ударе  в  стекло  последнее  не  разлетается  в  виде  множества 
осколков,  но  лишь  разбивается  на  крупные  фрагменты,  которые  остаются  на 
месте. Видимость через стекло при этом сохраняется.

 

 

 

105

2.  Закаленное стекло 

Закаленное  стекло  подвергается  нагреву  до  температуры 650°С,  при  которой 
стекло  начинает  размягчаться,  и  последующему  быстрому  охлаждению 
воздушным  потоком.  После  этой  операции  прочность  стекла  возрастает  в 3 – 5 
раз.  При  ударе  стекло  разбивается  на  множество  мелких  фрагментов,  что 
полностью  нарушает  видимость  через  стекло.  Поэтому  такие  стекла  используют 
только в качестве боковых и задних стекол автомобиля.

 

 

 

3.  Частично закаленные стекла 

Часть частично закаленного стекла, через которую водитель смотрит на дорогу, в 
отличие от остального стекла разбивается на крупные осколки.

 

 
5.3.2. Механизм дверного замка 
 
Механизм  запирания  дверей  состоит  из  дверного  замка,  который  входит  в 
зацепление  с  защелкой,  расположенной  на  стойке  дверного  проема.  Механизм 
надежно  удерживает  дверь  в  запертом  положении  и  обеспечивает  запирание / 
отпирание двери, как из салона, так и снаружи.

 

 

 

106

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  83  84  85  86   ..