Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 58

 

 

 

227

Группа 2: коды N° 22, 23, 31-34, 36, 41-44, 46, 54, 71 приводят к включению 

аварийного режима работы. 

 
Считывание кодов отказов без использования MUT-III 
а) При движении 
Для информирования водителя об аварийном режиме работы трансмиссии, 

сигнал «N» на панели приборов мигает с частотой 1 Гц (только в режиме «D»). 

б) В сервисе (без использования MUT-III) 

• 

Для  вывода  диагностических  кодов  на  индикатор «N», клемму 

самодиагностики (16-контактный разъём OBD, pin N°1) следует заземлить 
на 1 секунду или более в режиме «P» (Park). 

• 

Если  в  памяти  электронного  блока  управления  нет  кодов 

отказов, то индикатор «N» будет равномерно мигать с интервалом 0.5 сек. 

• 

При  выводе  кодов  этим  методом  десятки  индицируются 

вспышками большей длительности, чем единицы. 

в) Очерёдность вывода кодов отказов 
В  первую  очередь  выводятся  коды  второй  группы  (вызвавшие  аварийный 

режим работы), затем – первой, в порядке их возникновения. 

 
Запоминание кодов отказов 

• 

Электронный  блок  управления  может  запомнить  до 8 кодов 

отказов  первой  группы  и  до 3 кодов  неисправностей  второй  группы 
(приведших к включению аварийного режима работы). 

• 

Если  появляется  больше  кодов  отказов,  чем  может  быть 

запомнено, то самый старый код стирается и записывается новый код. 

• 

Повторяющиеся коды запоминаются один раз. 

 

Стирание кодов отказов 
а) Автоматическое стирание 
Если  со  времени  запоминания  последнего  кода  отказа  температура ATF 

превысит границу в 50°C 200 раз, то все запомненные коды будут автоматически 
стёрты из памяти электронного блока управления. 

б) Принудительное стирание 
Коды  отказов  могут  быть  стёрты  при  помощи MUT-II при  выполнении 

следующих условий. 

Зажигание включено. 

Нет сигналов с датчика оборотов коленчатого вала двигателя. 

Нет сигналов с датчика оборотов выходного вала трансмиссии. 

Нет сигналов с датчика скорости автомобиля. 

Аварийный режим работы не активирован. 

 

228

 

Таблица кодов отказов 
 

Параметр 

Условия оценки 

Реакция системы 

Код отказа 

Короткое замыкание 

На режиме 
холостого хода 
напряжение на 
выходе датчика TPS 
или APS выше 4.8 В 

Система INVECS-II 
отключается, напряжение 
на выходе TPS 
принимается равным 2.5 В 

11 

Обрыв цепи 

Кроме режима 
холостого хода 
напряжение на 
выходе датчика TPS 
или APS 

выше

 0.2 В 

Система INVECS-II 
отключается, напряжение 
на выходе TPS 
принимается равным 2.5 В 

12 

Датчики положения 
дроссельной заслонки 
(TPS) и положения 
педали газа (APS)  

Неверная 
регулировка 
положения датчика 

На режиме 
холостого хода 
напряжение на 
выходе датчика TPS 
или APS ниже 0.2 В 
либо выше 1.2 В 

Система INVECS-II 
отключается 

14 

Датчик температуры 
ATF 

Обрыв цепи 

Напряжение на 
выходе датчика 
составляет 2.6 В или 
более и не 
изменяется при 
движении в течении 
10 минут  

Система INVECS-II 
отключается, температура 
ATF принимается равной 
80°C 

15 

Датчик оборотов 
коленчатого вала 
двигателя 

Обрыв цепи 

Не поступают 
сигналы с датчика в 
течении 5 секунд при 
скорости 
автомобиля 25 км/ч 
или выше 

Отключается блокировка 
гидротрансформатора 

21 

Датчик оборотов 
входного вала 
трансмиссии 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

Не поступают 
сигналы с датчика в 
течении 1 секунды 
при скорости 
автомобиля 30 км/ч 
или выше 

22 

Датчик оборотов 
выходного вала 
трансмиссии 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

В течении 1 секунды 
показания датчика 
составляют менее 
50% от показания 
датчика скорости 
автомобиля при 
скорости 30 км/ч или 
выше. 

Если произошёл 
единичный отказ, то 
запоминается 
соответствующий код 
отказа. Если отказ 
повторяется 4 раза, то 
включается аварийный 
режим работы и мигает 
индикатор «N». 

23 

Датчик полностью 
нажатой педали 
акселератора 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

Датчик замкнут в 
течении 1 секунды 
при оборотах 
выходного вала 
1000 об/мин или 
более и при 
частично открытой 
дроссельной 
заслонке. 

Стадии переключений в 
режиме полностью 
открытой дроссельной 
заслонки происходят в 
соответствии с диаграммой 
моментов переключения 
передач. 

25 

Датчик педали тормоза 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

Датчик замкнут в 
течении 5 минут при 
скорости 
автомобиля 6 км/ч 
или более 

Система INVECS-II 
отключается 

26 

Электромагнитный 
клапан LR 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

31 

Электромагнитный 
клапан UD 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

32 

Электромагнитный 
клапан 2nd 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

33 

Электромагнитный 
клапан OD 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

34 

Электромагнитный 
клапан DCC 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 

Сопротивление 
электроцепей 
соленоидов слишком 
велико, либо 
слишком мало 

Начинает мигать индикатор 
«N» на панели приборов и 
управляющее реле 
обесточивает трансмиссию 

36 

1-я передача 

41 

2-я передача 

42 

3-я передача 

43 

Ошибочное 
передаточное 
отношение 

4-я передача 

После завершения 
переключения, 
передаточное 
отношение 

Если произошёл 
единичный отказ, то 
запоминается 
соответствующий код 

44 

 

229

 

Передача заднего 
хода 

вычисленное по 
показаниям датчиков 
оборотов входного и 
выходного вала не 
соответствует 
заданному для 
данной передачи. 

отказа. Если отказ 
повторяется 4 раза, то 
включается аварийный 
режим работы и мигает 
индикатор «N». 

46 

Неисправность связи с Eng-ECU или 
c TCL-ECU 

Если зажигание 
включено, 
напряжение 
бортовой сети не 
менее 10 В, частота 
вращения 
коленчатого вала 
двигателя не ниже 
450 об/мин и связь с 
Eng-ECU отсутствует 
1 секунду, либо при 
тех же условиях в 
течении 4 секунд 
принимаются 
недостоверные 
данные. 

Система INVECS-II 
отключается, объёмная 
эффективность двигателя 
принимается равной 70% 
до тех пор пока связь не 
восстановится. 

51 

Электромагнитный 
клапан DCC 

Неисправность 
системы 

Скважность 
управляющего 
сигнала составляет 
100% более 4 секунд 

Если произошёл 
единичный отказ, то 
система блокировки 
гидротрансформатора 
временно отключается. Код 
отказа 52 запоминается 
после четырёхкратного 
повторения отказа. 

52 

Управляющее реле 

Обрыв цепи или 
короткое замыкание 
на массу 

Если после 
включения 
зажигания 
напряжение на 
управляющем реле 
менее 7 В. 

Начинает мигать индикатор 
«N» на панели приборов и 
управляющее реле 
обесточивает трансмиссию 

54 

Индикатор режима 
нейтраль «N» 

Короткое замыкание 
на массу 

Индикация не 
работает 

После появления отказа 
управление индикацией не 
производится 

56 

Движение на высокой скорости на низших 
передачах 

Если при движении 
на 1-й передаче 
обороты выходного 
вала превышают 
3200 об/мин или при 
движении на 2-ой 
передаче – 
5900 об/мин 

Управляющее реле 
обесточивает трансмиссию 

Неисправность AT-ECU 

Неисправность 
AT-ECU 

Управляющее реле 
обесточивает трансмиссию 

71 

 

 

230

Список параметров (Data list) 
 

Номер 

в списке 

Наименование 

Ед. измерения 

Датчик положения дроссельной заслонки (автомобили без TCL) 

mV 

11 

Датчик положения педали акселератора (автомобили с TCL) 

mV 

15 

Датчик температуры ATF 

°C 

21 

Датчик оборотов коленчатого вала RPM 

22 

Датчик оборотов входного вала RPM 

23 

Датчик оборотов выходного вала RPM 

25 

Датчик полностью нажатого положения педали акселератора On/Off 

26 

Датчик положения педали тормоза On/Off 

29 

Датчик скорости автомобиля 

Km/h 

31 

Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана LR 

32 

Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана UD 

33 

Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана 2nd 

34 

Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана OD 

36 

Скважность управляющего сигнала электромагнитного клапана DC 

52 

Скольжение блокировочной муфты гидротрансформатора RPM 

54 

Напряжение на выходе управляющего реле V 

57 

Объёмная эффективность двигателя % 

61 

Датчик положения рычага селектора режимов P/R/N/D/3/2/L 

62 

Переключатель режима работы «Hold» 

On/Off 

63 

Текущая передача 

4

th

, 3

rd

, 2

nd

, 1

st

, R, N 

64 

Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки On/Off 

65 

Датчик включения кондиционера On/Off 

66 

Сигнал выключения повышающей передачи от системы круиз-контроля On/Off 

 

Проверка исполнительных устройств (Actuator test) 
 

Номер 

теста 

Элемент 

Содержание теста 

Условия проведения 

Соленоид LR 

Соленоид UD 

Соленоид 2nd 

Соленоид OD 

Соленоид DCC 

На выбранный соленоид подаётся 
сигнал скважностью 50% на 5 секунд. 
Остальные соленоиды 
не запитываются. 

12 

Управляющее реле 

Реле выключается на 3 секунды 

1. 

Зажигание: включено 

2. 

Рычаг селектора режимов: «P» 

3. 

Обороты коленчатого вала: 

0 об/мин 

4. 

Скорость автомобиля: 0 км/ч 

5. 

Напряжение на выходе датчика 

положения дроссельной заслонки: 
менее 1 В 

6. 

Дроссельная заслонка: закрыта 

 

Команда отключения системы INVECS-II 
 
Работа  системы INVECS-II может  быть  отменена  путём  посылки 

управляющего сигнала от MUT-II к AT-ECU, либо автоматически при выключении 
зажигания. 

Номер 

теста 

Элемент 

Содержание теста 

14 INVECS-II 

Система INVECS-II отключается, управление переключением передач осуществляется в 
соответствии со стандартной диаграммой моментов переключения передач 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..