Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 39

 

 

 

 

Рис. 7-5 б) 

 
Датчик использования тормозов 
Этот  датчик  размещен  на  тормозной  педали.  Датчик  представляет  собой 

обыкновенный  выключатель,  задача  которого  сообщать  блоку  управления  о 
положении педали тормоза. Принцип работы датчика показан на рисунке 7-6. 

Педаль отпущена 

Педаль нажата 

Рис. 7-6 

 
В  некоторых  автомобилях  датчик  использования  тормозов  обеспечивает 

еще  и  блокировку  рычага  селектора  режимов  в  положении  «Р».  Если  тормозная 
педаль  нажата,  то  сигнал  датчика  выключает  исполнительный  соленоид 
механизма  блокировки  рычага  селектора  режимов,  разрешая  тем  самым  его 
перемещение из позиции «P» в любую другую позицию. В противном случае рычаг 
будет заблокирован. 
 

Датчик принудительного понижения передачи 
Этот  датчик  размещен,  чаще  всего,  под  педалью  акселератора.  Датчик 

представляет собой обыкновенный выключатель, задача которого сообщать блоку 

 

151

управления  о  том,  что  необходимо  произвести  в  коробке  передач  понижающее 
переключение.  Этот  режим,  как  уже  отмечалось,  служит  для  получения  более 
высоких  значений  ускорения  автомобиля,  что  бывает  необходимо  во  время 
обгона.  Принцип  работы  этого  датчика  аналогичен  принципу  работы  датчика 
использования тормозов.  
 

Датчик положения дроссельной заслонки 
Чаще всего датчик состоит из двух  частей: собственно датчика положения 

дроссельной  заслонки  и  датчика  полного  закрытия  дроссельной  заслонки 
(рис.7-7).  Этот  датчик  располагается,  как  правило,  на  корпусе  дроссельной 
заслонки.  

Датчик  полного  закрытия  дроссельной  заслонки  представляет  собой 

выключатель,  который  имеют  только  два  рабочих  положения: «Вкл»  и  «Выкл». 
Задача  этого  датчика - сообщать  блоку  управления  о  полном  закрытии 
дроссельной  заслонки.  Сигнал  этого  датчика  имеет  дискретный  характер 
(рис.7-8а). 

 

 

Рис. 7-7 

 

Датчик  положения  дроссельной  заслонки  представляет  собой  резистор 

переменного  сопротивления.  Датчик  определяет  положение  дроссельной 
заслонки  и  передает  эту  информацию  в  электронный  блок  управления 
трансмиссией,  который  использует  ее  для  управления  переключением  передач, 
блокировкой трансформатора и регулирования давления в основной магистрали. 
Зависимость сигнала этого датчика от угла открытия дроссельной заслонки носит 
линейный характер (рис.7-8б). 

 

152

 

Рис. 7-8 а) 

Рис. 7-8 б) 

 
Выключатель повышающей передачи 
Выключатель 

повышающей 

передачи 

используется 

для 

запрета 

использования  повышающей  передачи.  При  этом  загорается  контрольная 
лампочка  блокировки  включения  этой  передачи.  Выключатель  представляет 
собой  кнопку  с  двумя  фиксированными  положениями,  одно  из  которых 
соответствует включенному состоянию, а второе – выключенному состоянию. Как 
правило,  кнопка  выключателя  повышающей  передачи  расположена  на  рычаге 
селектора режимов (рис.7-9). 

 

Рис. 7-9 

 

Переключатель режимов работы коробки передач 
Как  уже  отмечалось  выше,  для  адаптации  работы  коробки  передач  к 

определенным  условиям  движения  в  систему  управления  могут  быть  заложены 
несколько программ переключения передач. Выбор одной из этих программ может 
осуществлятся  с  помощью  соответствующего  переключателя.  В  зависимости  от 
количества  программ,  заложенных  в  память  блока  управления,  переключатель 
режимов  работы  АКПП  может  быть  двухпозиционным  или  трех  позиционным. 

 

153

Кроме  того,  некоторые  модели  автомобилей  более  ранних  годов  выпуска  имели 
два  переключателя  режимов  работы  АКПП,  один  из  которых  позволял 
использовать  экономичную  или  спортивную  программу,  а  второй  был 
предназначен  для  включения  программы  движения  по  скользкой  дороге.  В 
настоящее  время,  в  связи  с  использованием  адаптивных  систем  управления 
данный  тип  органов  управления  не  используется,  за  исключение  программы 
движения по скользкой дороге (режим «HOLD»). 

 
Датчики измерения частоты вращения  
Для  определения  частоты  вращения  вращающихся  деталей  в  АКПП 

используются датчики оборотов следующих типов: 

•  индуктивные; 
•  электронные 

(на 

основе 

эффекта 

Холла 

и 

магниторезистивные). 

Индуктивный датчик оборотов представляет собой катушку, внутри которой 

расположен постоянный магнит (рис.7-10).  

 

Рис. 7-10 

 
В  момент  прохождения  через  магнитное  поле  датчика  какого-либо 

металлического  выступа,  например  зуба  шестерни,  в  катушке  датчика 
возбуждается  напряжение  (рис.7-11).  Эти  импульсы  напряжения  передаются  в 
блок  управления.  Зная  число  зубьев  шестерни,  легко  рассчитать  скорость 
вращения шестерни.  

 

154

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..