Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 38

 

 

 

147

7.2. БОРТОВАЯ ДИАГНОСТИКА 
Трансмиссионные  компьютеры  осуществляют  непрерывный  контроль  за 

работой  системы  управления  трансмиссией.  Кроме  того,  с  помощью  этого  блока 
можно  производить  проверку  работоспособности  отдельных  элементов  системы 
управления,  и  в  случае  необходимости  осуществлять  поиск  возникшей 
неисправности. 

Сразу  же  после  включения  зажигания  блок  управления  производит  ряд 

проверок.  Сначала  происходит  внутреннее  самотестирование  (проверяются 
внутренние элементы самого блока управления и его память). Затем проверяются 
источник питания (аккумуляторная батарея), электроцепи датчиков и соленоидов. 
Все  это  происходит  достаточно  быстро.  Даже  если  все  первичные  проверки 
прошли  успешно,  блок  управления  продолжает  контролировать  состояние 
трансмиссии в процессе езды.  

Проверка  работоспособности  элементов  системы  управления  может 

осуществляться  двумя  способами:  непрерывно  или  периодически  через 
определенные интервалы времени. 

Каждый  датчик  системы  и  исполнительный  механизм  имеют  рабочие 

диапазоны изменения напряжения. Блок управления контролирует напряжение на 
этих элементах. При этом контролируется наличие сигнала, его значение и выход 
за  установленные  пределы.  При  обнаружении  проблем  с  тем  или  иным 
элементом  системы  управления  информация  об  этом  записывается  в  память 
трансмиссионного компьютера. В случае возникновения серьезной неисправности 
для  оповещения  водителя  на  приборной  панели  загорается  контрольная 
лампочка.  При  этом  блок  управления  переходит  на  программу  управления 
трансмиссией в защитном режиме. 

Для облегчения поиска причины неисправности, возникшей в АКПП или ее 

системе  управления,  в  память  блока  записывается  информация  о  возникавших 
сбоях в работе в виде соответствующих кодов отказов. Это в значительной мере 
облегчает  поиск  возникшей  неисправности.  Большинство  кодов  связаны  с 
неисправностями  в  электрической  части  системы  управления,  но  некоторые  из 
них  относятся  к  неисправностям  гидравлической  части  системы  управления  и 
механической  части  АКПП.  Код  неисправности  записывается  в  память  блока 
управления в тех случаях, когда возникает одно из следующих условий: 

• 

сигнал беспорядочен; 

• 

сигнал отсутствует; 

• 

сигнал выходит за заданный диапазон. 

Ранние  системы  самодиагностики  имели  ограниченное  число  кодов 

отказов  и  реагировали  только  на  обрывы  и  короткие  замыкания  в  электроцепях. 
Зачастую, считывание кодов отказов из памяти блока управления было возможно 
без специального диагностического оборудования.  

На современных автомобилях устанавливаются более совершенные блоки 

управления,  для  которых  чтение  кодов  неисправности  представляет  собой 
достаточно  простую  процедуру.  Для  этого  имеется  диагностический  разъем,  к 
которому подключается специальный диагностический прибор MUT-II или MUT-III 
(рис.7-3). 

 

 

 

Рис. 7-3 

 
Современные  бортовые  блоки  управления  непрерывно  контролируют 

состояние системы. 

 

148

7.3. ДАТЧИКИ 
Датчики  предназначены  для  преобразования  перемещения,  температуры 

или  давления  в  электрический  сигнал.  Электрогидравлические  системы 
управления  имеют  в  своем  составе  несколько  датчиков,  с  помощью  которых 
контролируются  параметры  различных  систем  и  условия  эксплуатации 
трансмиссии.  Базируясь  на  информации,  поступающей  от  датчиков,  блок 
управления  принимает  решения  и  формирует  управляющие  сигналы  для 
исполнительных механизмов. 

 
Датчик температуры ATF 
Датчик  температуры ATF представляет  собой  термистор  (терморезистор), 

сопротивление  которого  зависит  от  температуры.  Они  классифицируются  на  две 
группы (рис.7-4): 

•  термисторы 

с 

отрицательным 

температурным 

коэффициентом, 

сопротивление которых  уменьшается с увеличением температуры (NTC); 

•  термисторы 

с 

положительным 

температурным 

коэффициентом, 

сопротивление которых  увеличивается с увеличением температуры (PNC). 

Рис. 7-4 

 
В  результате  изменения  температуры ATF, меняется  сопротивление  и 

падение  напряжения  на  датчике,  что  и  регистрирует  блок  управления. 
Зависимость  сопротивления  термистора  от  температуры  представляет  собой 
аналоговый сигнал.   

 

149

 
Датчики давления  
В  некоторых  типах  трансмиссий  используются  датчики  давления.  Эти 

датчики  предназначены  для  измерения  давления  в  отдельных  каналах  системы 
управления АКПП. Они преобразуют давление жидкости в электрический сигнал и 
передают  его  в  блок  управления.  Существуют  два  типа  датчиков  давления: 
дискретные и аналоговые.  

Датчики дискретного типа могут сообщать блоку управления только лишь о 

том,  что  в  месте  установки  датчика  давление  жидкости  не  ниже  заданной 
величины.  Они  по  сути  своей  работают  как  выключатели.  Если  давление  равно 
или  больше  заданной  величины,  то  контакты  датчика  замкнуты,  и  в  блок 
управления  поступает  соответствующий  сигнал.  Если  же  давление  становится 
ниже заданной величины, то контакты датчика размыкаются. Так блок управления 
может  отслеживать  наличие  требуемого  давления  в  заданной  точке  системы 
управления. 

 Аналоговые  датчики  способны  изменять  величину  электрического  сигнала 

пропорционально  давлению.  В  этих  датчиках  используются  пьезоэлементы, 
электрическое сопротивление которых зависит от величины их деформации. 

 
Датчик положения селектора режимов 
Конструкции  этих  датчиков  весьма  разнообразны  (рис.7-5а  и  рис.7-5б). 

Обычно  этот  датчик  расположен  на  картере  коробки  передач  и  соединен  с 
приводом  клапана  выбора  режимов.  Датчик  предназначен  для  передачи  в  блок 
управления  информации  о  положении  селектора  режимов  АКПП,  кроме  того, 
сигналы  датчика  в  режимах «P» и «N» используется  блоком  управления 
двигателем  для  разрешения  запуска  двигателя.  Датчик  представляет  собой 
переключатель,  который  замыкает  или  размыкает  определенные  электрические 
цепи.  

Рис. 7-5 а) 

 

 

150

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..