135
максимальную мощность двигателя. Для чего необходимы более поздние по
скорости повышающие переключения, что обеспечивается более высоким
значением TV-давления, которое формируется при больших углах открытия
дроссельной заслонки.
Весьма важную роль в определении моментов переключения оказывает
жёсткость пружины клапана-дросселя и величина ее предварительной
деформации. Чем больше жёсткость и величина предварительной деформации
пружины, тем позже будут происходить повышающие переключения, и наоборот
меньшие жёсткость и предварительная деформация пружины приводят к более
ранним повышающим переключениям.
Поскольку TV-давление и давление скоростного регулятора к разным
клапанам переключения подводятся одинаковые, то единственный способ
предотвратить одновременное включение всех фрикционных элементов
управления, это установка в разные клапаны переключения пружин с различной
жёсткостью. Причем, чем выше передача, тем большей жёсткостью должна
обладать пружина.
В качестве примера рассмотрим в упрощенном виде работу системы
управляющей переключением трехскоростной коробки передач. В этой системе
использовано два клапана переключения: клапан переключения с первой
передачи на вторую (1-2) и клапан переключения со второй на третью передачу
(2-3).
Для включения первой передачи клапан переключения не требуется,
поскольку первая передача включается непосредственно клапаном выбора
режима. Давление жидкости от насоса через регулятор давления подается к
клапану выбора режима. Поток ATF разделяется этим клапаном на четыре. Один
из них подводится к скоростному регулятору давления, второй к
клапану-дросселю, третий к клапану переключения 1-2 и четвертый направляется
непосредственно в гидропривод фрикционного элемента, включаемого на первой
передаче (рис.6-49).
При достижении определенной скорости давление скоростного регулятора
становится таким, что сила создаваемая им на правом торце клапана
переключения 1-2 становится больше силы пружины и TV-давления, которые
действуют на левый торец клапана.
Клапан переключения 1-2 перемещается, соединяя при этом основную
магистраль с каналом подвода давления в сервопривод включения второй
передачи (рис.6-50). Помимо этого давление основной магистрали подводится к
клапану переключения 2-3, готовя его тем самым к следующему переключению.
Кроме того, давление основной магистрали подается в канал подвода давления к
клапану, ответственному за выключение первой передачи, что необходимо делать
для предотвращения одновременного включения двух передач.