управления. На рисунке 3-14 упрощенно показан один из наиболее
распространенных вариантов системы управления блокировочной муфтой
гидротрансформатора. Для обеспечения выключенного состояния блокировочной
муфты трансмиссионная жидкость из системы подпитки гидротрансформатора
подается сначала в пространство между поршнем муфты и корпусом (рис.3-14а).
Далее жидкость поступает в рабочую полость и затем уже попадает в систему
охлаждения.
Рис.3-14 а)
Рис.3-14 б)
Для блокировки гидротрансформатора клапан управления переключает
контур, и трансмиссионная жидкость подается к поршню муфты с
противоположной стороны (рис.3-14б). Под действием давления поршень
перемещается и прижимается к корпусу гидротрансформатора. Жидкость,
находящаяся в пространстве между поршнем и корпусом гидротрансформатора
сливается при этом через вал турбины, что обеспечивает плавность включения
муфты. Таким образом, турбинное колесо жёстко соединяется с валом двигателя,
и гидротрансформатор становится заблокированным.
35