Mitsubishi Dion. Руководство - часть 45

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Dion - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..

 

 

Mitsubishi Dion. Руководство - часть 45

 

 

11D

-44

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
ПО УСТАНОВКЕ

>>A<< УСТАНОВКА 
МАСЛОСЪЁМНОГО КОЛПАЧКА

ВНИМАНИЕ

Устанавливайте маслосъёмные колпачки 
только при помощи специальной оправки. 
Неправильная установка колпачка может 
привести к прорыву масла по стерженю 
клапана.

1. Установите нижнюю тарелку клапанной 

пружины.

2. Вставьте клапан.
3. Нанесите тонкий слой моторного масла

на новый маслосъёмный колпачок.

4. Установите новый маслосъёмный колпачок 

на направляющую втулку при помощи 
оправки MD998737. Пользуйтесь стерженем 
клапана, как направляющей для установки 
колпачка.

NOTE: Не перепутайте между собой колпачки 
впускных и выпускных клапанов.

>>B<< УСТАНОВКА КЛАПАННОЙ 
ПРУЖИНЫ

Устанавливайте клапанные пружины покрашен_ 
ной стороной вверх (к коромыслам).

>>C<< УСТАНОВКА СУХАРЯ

При помощи рассухаривателя сожмите 
клапанную пружину и установите сухари
на стержень клапана.

Приспособление для сжатия пружины 
(MD998735).

Приспособление для сжатия пружины 
(MD998772).

NOTE: Если слишком сильно сжать клапанную 
пружину, то верхняя тарелка пружины может 
раздавить колпачок.

AK301565

MD998737

AB

AK202875

Маслосъёмный колпачок
выпускного клапана,
цвет: серо_зелёный

Маслосъёмный колпачок
впускного клапана,
цвет: серый

AB

AK301546 AB

Верхняя
тарелка
пружины

Маслосъёмный
колпачок

Нижняя
тарелка
пружины

Окрашенная
сторона пружины

AK202873

MD998735

AB

AK202742

MD998772

AB

11D

-45

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>

>>D<< ВВОРАЧИВАНИЕ БОЛТОВ 
КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

1. Если предполагается повторное использо_ 

вание болтов крепления головки цилиндров, 
то нужно проверить, чтобы длина тела болта 
не превышала установленного предела. Если 
болт окажется длиннее допустимого, то его 
нужно заменить.

Предельно допустимое значение:
99,4 мм

2. Смажьте моторным маслом резьбу и шайбу 

болта. 

NOTE: Для затяжки болтов крепления головки 
цилиндров используйте специальный ключ 
MB991654.

3. Затяните болты моментом 78 

±

 2 Н

м

в указанной последовательности.

4. Полностью ослабьте все болты.
5. Затяните болты моментом 20 

±

 2 Н

м

в указанной последовательности.

ВНИМАНИЕ

Если довернуть болт меньше, чем на 90

°

то затяжка будет недостаточной. 
Внимательно соблюдайте величину угла 
доворота.

Если болт был довёрнут на больший угол, 
то его нужно полностью ослабить
и повторить затяжку с первого этапа.

6. Нанесите отметку на головке каждого болта

и на головке цилиндра.

7. Доверните болты на 90

°

 в указанной 

последовательности.

8. Доверните болты ещё на 90

°

 так, чтобы метка 

на головке болта находилась на одной линии 
с меткой на головке цилиндров.

ПРОВЕРКА

M1113007000390

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

1. Перед тем, как мыть головку цилиндров, 

осмотрите её на предмет утечек жидкости, 
масла, прорыва газа, наличия трещин и иных 
повреждений. 

2. Тщательно удалите с головки цилиндров 

масло, накипь, остатки герметика и т.п. 
После чистки масляных каналов продуйте их. 

AK202750

Номинальная длина тела болта

AB

AK202723

MB991654

AB

1

3

9

6

8

2

5

7

4

10

AK202806

Передняя сторона двигателя

AB

AK202720

90

˚

90

˚

AB

Метки, нанесённые
краской

AK202724

11D

-46

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>

ВНИМАНИЕ

Суммарный припуск на шлифовку нижней 
плоскости головки цилиндров и верхней 
плоскости блока цилиндров составляет
0,2 мм.

3. При помощи поверочной линейки и щупа 

проверьте нижнюю плоскость головки.

Если нелинейность плоскости превышает 
допустимое значение, то плоскость нужно 
шлифовать.

Нелинейность нижней плоскости головки 

цилиндров

Номинальное значение: Не более 0,05 мм
Предельно допустимое значение: 0,2 мм
Максимальный припуск на шлифовку:

0,2 мм

Высота головки цилиндров (по техничес! 
ким условиям на новую головку):
131,9 

 132,1 мм

КЛАПАНЫ

1. Проверьте плотность прилегания фаски 

клапана к седлу. Если поясок контакта 
неполный или неравномерный, то нужно 
шлифовать фаску клапана.

2. Измерьте припуск на шлифовку  фаски 

(высоту цилиндрической части головки 
клапана).

Если припуск на шлифовку (высота 
цилиндрической части головки клапана) 
меньше допустимого, то замените клапан.

Номинальное значение:
Впускной клапан: 1,0 мм 
Выпускной клапан: 1,5 мм

Предельно допустимое значение:
Впускной клапан: 0,5 мм 
Выпускной клапан: 1,0 мм

3. Измерьте высоту клапана. 

Если высота клапана меньше допустимой,
то замените клапан.

Номинальное значение:
Впускной клапан: 109,50 мм 
Выпускной клапан: 109,70 мм

Предельно допустимое значение:
Впускной клапан: 109,00 мм 
Выпускной клапан: 109,20 мм

КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ

1. Проверьте высоту пружин в свободном 

состоянии.

Замените пружину, если её высота меньше 
допустимой.

Номинальное значение: 48,3 мм
Предельно допустимое значение:
47,3 мм

2. Проверьте отклонение оси симметрии 

пружины от нормали.

Замените пружину, если отклонение её оси 
от нормали выше допустимого.

Номинальное значение:
1,5

°

 или меньше

Предельно допустимое значение: 4

°

AK202729

Контактный поясок
(должен находиться
на средней части фаски)

Припуск
на шлифовку
фаски

AB

AK202876

Высота клапана

AB

AK202706

Отклонение от нормали

Длина пружины
в свободном состоянии

AB

11D

-47

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И КЛАПАНЫ

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ <4G6>

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА КЛАПАНА

Чтобы вычислить зазор между втулкой и стер_ 
жень клапана, измерьте внутренний диаметр 
втулки и диаметр стерженя клапана.
Если зазор больше допустимого, то замените 
клапан или втулку, либо то и другое вместе.

Номинальное значение:
Впуск: 0,02 

 0,05 мм

Выпуск: 0,05 

 0,09 мм

Предельно допустимое значение:
Впуск: 0,10 мм 
Выпуск: 0,15 мм

СЁДЛА КЛАПАНОВ

Измерьте высоту выступания стерженя клапана, 
вставленного во втулку и прижатого к седлу 
(расстояние от торца стерженя до поверхности 
под нижнюю тарелку пружины). Если величина 
выступания превышает допустимое значение, 
то замените седло клапана.

Номинальное значение:
Впускной клапан: 49,20 мм 
Выпускной клапан: 48,40 мм

Предельно допустимое значение:
Впускной клапан: 49,70 мм 
Выпускной клапан: 48,90 мм

ПРАВКА СЁДЕЛ

1. Перед проведением правки седла проверьте 

зазор между стерженем клапана и напра_ 
вляющей втулкой и замените втулку при 
необходимости.

2. Обработайте фаску седла под нужным углом 

и на нужную ширину.

3. После правки седла притрите клапан, 

используя специальную абразивную пасту.

ЗАМЕНА СЁДЕЛ

1. Прорежьте сёдла изнутри, чтобы стенки 

стали достаточно тонкими для извлечения 
остатка, и выньте седло.

2. Расточите посадочное место в головке 

цилиндров под выбранный ремонтный 
размер нового седла.

Диаметр посадочного места под седло 

впускного клапана

ремонтный +0,3: 35,30 

 35,33 мм

ремонтный +0,6: 35,60 

 35,63 мм

Диаметр посадочного места под седло 

выпускного клапана

ремонтный +0,3: 33,30 

 33,33 мм

ремонтный +0,6: 33,60 

 33,63 мм

AK301553

Внутренний диаметр втулки

Диаметр стебля клапана

Направляющая
втулка клапана

AB

AK202814

Выступание
стебля клапана

Торец клапана

Поверхность
под нижнюю
тарелку пружины

AB

AK202850AB

Впуск

Выпуск

AK301551

0,5 

 1 мм

0,5 

 1 мм

Прорезать

AB

AK301552

Высота седла

Диаметр гнезда
под ремонтное седло

AB

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45  46   ..