Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 506

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  504  505  506  507   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 506

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

14

-5

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ПО ПРИЗНАКАМ 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ

M1141005601095

ПРОЦЕДУРЫ ПОИСКА ПРИЧИН 
НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ИХ ПРИЗНАКАМ

Процедура проверки 1: Вентилятор системы охлаждения и вентилятор конденсатора 
системы кондиционирования воздуха не работают

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• На основе сигнала от датчика температуры 

охлаждающей жидкости двигателя и сигнала от 
датчика частоты вращения выходного вала (сиг@
нала скорости автомобиля) от блока CVT@ECU, а 
также сигнала от выключателя кондиционера 
(A/C), блок управления двигателем по линии 
связи  CAN направляет на блок ETACS сигналы 
управления вентиляторами радиатора системы 
охлаждения двигателем и конденсатора системы 
кондиционирования воздуха.

• На основе сформированных блоком управления 

двигателем сигналов управления вентиляторами 
радиатора системы охлаждения двигателем и 
конденсатора системы кондиционирования воз@
духа, блок управления ETACS включает или 
выключает (ON/OFF) реле указанных вентилято@
ров, а также дополнительное реле вентиляторов, 
обеспечивая управление их электродвигателями.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Если вентиляторы радиатора системы охлажде@

ния двигателем и конденсатора системы конди@
ционирования воздуха не работают, могут быть 
повреждены их электродвигатели, соответствую@
щие реле, а также блок ETACS.

• Также могут быть неисправны линия связи CAN, 

блок ETACS, а также цепи системы CVT, системы 
кондиционирования воздуха или системы управ@
ления впрыском топлива (MPI) .

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность системы связи CAN.

• Повреждение жгута проводов или разъемов.

• Неисправность системы управления 

распределенным впрыском топлива (MPI)

• Неисправность системы управления бесступен@

чатой трансмиссией (CVT). 

• Неисправность системы кондиционирования 

воздуха.

• Неисправность плавкой вставки SBF3.

• Неисправность плавкой вставки SBF4.

• Неисправность реле вентилятора системы 

охлаждения.

MB992006

Особо тонкий щуп

Проверка наличия электрической проводи@
мости и измерение напряжения на проводе 
жгута или разъеме для обнаружения потери 
контакта, коррозии или повреждения кон@
тактов, либо контактов, вдавленных внутрь 
разъема.

MB991871

Комплект 
заправочного 
устройства

Заправка охлаждающей жидкости.

MB992042

Ключ для датчика 
температуры 
охлаждающей 
жидкости

Снятие и установка датчика температуры 
охлаждающей жидкости двигателя.

Инструмент

Номер

Наименование

Применение

MB992006

MB991870AB

MB992042

Неисправность

Методика проверки №

Страница 

 

для справки

Вентилятор системы охлаждения и вентилятор 
конденсатора (системы кондиционера) не работают

1

C.14@5

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

14

-6

• Неисправность реле вентилятора конденсатора 

системы кондиционирования воздуха.

• Неисправность промежуточного реле 

вентиляторов.

• Неисправность электродвигателя вентилятора 

системы охлаждения.

• Неисправность электродвигателя вентилятора 

конденсатора системы кондиционирования 
воздуха.

• Неисправность монтажного блока в моторном 

отсеке.

• Неисправность блока ETACS.

• Неисправность блока управления двигателем.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ВНИМАНИЕ

• Если имеется проблема с шинами CAN, то 

может быть записан ошибочный код неисB
правности. Перед проведением данной диаB
гностической операции нужно выполнить 
диагностику шин CAN.

• Прежде, чем менять блок управления, 

убедитесь в исправности линий шины CAN.

ЭТАП 1. Диагностика системы связи CAN.
С помощью тестера M.U.T.@III выполните диагностику 
шины CAN (См. ГЛАВА 54C 

− Рекомендации по 

выполнению диагностики шины CAN при помощи 
тестера M.U.T@III ).

Q: Результаты проверки положительные?

ДА :  Переходите к этапу 2.
НЕТ : . Устраните неисправность шины CAN (См. 

ГЛАВА 54C 

− Диагностика неисправностей, 

Таблица диагностики шины CAN ). Затем 
переходите к этапу 23.

ЭТАП 2. Выполнения теста исполнительных устB
ройств системы управления впрыском топлива.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку 
исполнительных устройств системы управления 
впрыском топлива (См. ГЛАВА 13A 

− Диагностика 

неисправностей, Справочная таблица проверки 
исполнительных устройств ).

• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора 

системы охлаждения

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 22.
НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка наличия диагностических кодов 
системы распределенного впрыска топлива (MPI).
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку 
наличия диагностических кодов для системы 
впрыска топлива (См. ГЛАВА 13A 

− Диагностика 

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА :  Устраните неисправности системы впрыска 

топлива (См. ГЛАВА 13A 

− Диагностика неис@

правностей, Таблица проверки по диагности@
ческим кодам ). Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 5 <M/T>.
НЕТ : Переходите к этапу 4 <CVT>.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических кодов 
системы управления CVT.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку 
наличия диагностических кодов для системы управ@
ления бесступенчатой трансмиссией (CVT) (См. 
ГЛАВА 23A 

− Диагностика неисправностей, Функция 

диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА :  Устраните неисправности системы CVT 

 

(См. ГЛАВА 23A 

− Диагностика неисправнос@

тей, Таблица диагностических кодов ). 
Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических 
кодов для системы кондиционирования воздуха.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку 
наличия диагностических кодов для системы конди@

ционирования воздуха (См. ГЛАВА 55 

− Диагностика 

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА :  Устраните неисправности системы 

кондиционирования воздуха (См. ГЛАВА 55 

− Диагностика неисправностей, Таблица 
диагностических кодов ). Затем переходите 
к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 6.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностического 
кода у системы ETACS.
При помощи тестера M.U.T.@III проверьте наличие 
диагностических кодов для системы ETACS 

 

(См. ГЛАВА 54A 

− Система ETACS, Диагностика 

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА :  Устраните неисправности системы ETACS 

(См. ГЛАВА 54A 

− Система ETACS, Диагнос@

тика неисправностей, Таблица диагности@
ческих кодов ). Затем переходите к этапу 23.

НЕТ : . Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Измерение напряжения на контактах 
блока управления системой ETACS. 
(1) Отсоедините разъем блока  ETACS и выполните 

необходимые измерения со стороны жгута 
проводов.

(2) Измерьте величину напряжения между контактом 

F/LO и «массой», а также между контактом F/HI и 
«массой».

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение 
бортсети.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 13.
НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка электрических разъемов: 
разъем реле вентилятора конденсатора системы 
кондиционирования воздуха,  разъем реле вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигаB
теля, разъем промежуточного реле вентиляторов, 
а также разъем блока ETACS.  

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный 

разъем, или, при необходимости, замените 
монтажный блок реле. Затем переходите к 
этапу 23.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

14

-7

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между соотB
ветствующим контактом на разъеме реле вентиB
лятора конденсатора системы кондиционироваB

 

ния воздуха и контактом F/HI на разъеме блока 
ETACS, между соответствующим контактом на 
разъеме реле вентилятора радиатора системы 
охлаждения двигателя и контактом F/LO на разъB
еме блока ETACS, а также между соответствуюB
щими контактами на разъемах промежуточB

 

ного реле управления вентиляторами и реле 
вентилятора конденсатора системы кондициоB
нирования воздуха.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ 

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 10.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный 

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между плавкой 
вставкой SBF3 и разъемом реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха, между 

 

плавкой вставкой SBF3 и разъемом промежуточB
ного реле управления вентиляторами, а также 
между плавкой вставкой SBF4 и разъемом вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигателя.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ 

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный 

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 11. Проверка реле радиатора системы 
охлаждения двигателя, реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха и промежуB
точного реле управления вентиляторами. 
Обратитесь к 

C.14@11

.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 12.
НЕТ : Замените поврежденное реле (См. 

C.14@10

). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 12. Проверка плавких вставок SBF3 и SBF4. 

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 20.
НЕТ : Замените поврежденную плавкую вставку. 

Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 13. Проверка электрических разъемов: 
разъем реле вентилятора конденсатора системы 
кондиционирования воздуха,  разъем реле вентиB
лятора радиатора системы охлаждения двигаB
теля, разъем промежуточного реле вентиляторов, 
разъем электродвигателя реле вентилятора радиB
атора системы охлаждения двигателя, а также 
разъем электродвигателя вентилятора конденсаB
тора системы кондиционирования воздуха.  

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 14.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный 

разъем, или, при необходимости, замените 
монтажный блок реле. Затем переходите к 
этапу 23.

ЭТАП 14. Проверьте жгут проводов между разъB
емом реле вентилятора конденсатора системы 
кондиционирования воздуха и разъемом его 
электродвигателя, а также между электродвигаB
телем вентилятора конденсатора системы конB
диционирования воздуха и «массой».

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ 

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 15.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный 

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 15. Проверьте жгут проводов между разъеB

 

мом реле вентилятора радиатора системы охлажB
дения двигателя и разъемом его электродвигаB
теля, а также между электродвигателем вентиляB

 

тора системы охлаждения двигателя и «массой».

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ 

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 16.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный 

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 16. Проверьте жгут проводов между разъB
емом промежуточного реле вентиляторов и 
разъемом  реле электродвигателя конденсатора 
системы кондиционирования воздуха, а также 
между разъемом промежуточного реле вентиляB
торов и «массой».

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ 

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 17.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежден@

ный жгут проводов. Затем переходите к 
этапу 23.

ЭТАП 17. Проверка жгута проводов между плавB
кой вставкой SBF3 и разъемом вентилятора конB
денсатора системы кондиционирования 
воздуха, а также между плавкой вставкой SBF4 и 
разъемом вентилятора системы охлаждения 
двигателя.

• Проверьте жгут проводов на наличие обрыва/ 

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 18.
НЕТ : Отремонтируйте или замените поврежденный 

жгут проводов. Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 18. Проверка реле радиатора системы 
охлаждения двигателя, реле конденсатора сисB
темы кондиционирования воздуха и промежуB
точного реле управления вентиляторами.
Обратитесь к 

C.14@11

.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 19.
НЕТ : Замените поврежденное реле (См. 

C.14@10

). Затем переходите к этапу 23.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

14

-8

ЭТАП 19. Проверка электродвигателя вентиляB
тора системы охлаждения двигателя и электроB
двигателя конденсатора системы кондициониB

 

рования воздуха. 
Обратитесь к 

C.14@12

.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 20.
НЕТ : Замените поврежденный электродвигатель 

вентилятора (См. 

C.14@19

). Затем 

переходите к этапу 23.

ЭТАП 20. Проверка наличия диагностического 
кода у системы ETACS.
При помощи тестера M.U.T.@III проверьте наличие 
диагностических кодов для системы ETACS 

 

(См. ГЛАВА 54A 

− Система ETACS, Диагностика 

неисправностей, Функция диагностики ).

Q: КакиеBлибо диагностические коды имеются?

ДА :  Замените блок ETACS (См. ГЛАВА 54A 

− 

Система ETACS, блок ETACS ). Затем 
переходите к этапу 23.

НЕТ : Переходите к этапу 21.

ЭТАП 21. Выполнения теста исполнительных устB
ройств системы управления впрыском топлива.
При помощи тестера M.U.T.@III выполните проверку 
исполнительных устройств системы управления 
впрыском топлива (См. ГЛАВА 13A 

− Диагностика 

неисправностей, Справочная таблица проверки 
исполнительных устройств ).

• Позиция 14: Электродвигатель вентилятора 

системы охлаждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА :  Переходите к этапу 22.
НЕТ : Замените блок управления двигателем 

 

(см. ГЛАВА 13A 

− Блок управления двигате@ 

лем). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 22. Повторно проверьте наличие неисправB
ностей.

Q: Вентиляторы системы охлаждения двигателя 

и конденсатора системы кондиционирования 
воздуха работают нормально? 
ДА :  
Можно предположить, что неисправность 

проявляется периодически (См. ГЛАВА 00 

− 

Рекомендации по диагностике 
неисправностей/Выполнению проверочных 
работ, Поиск причин периодически 
возникающих неисправностей ).

НЕТ : Замените блок управления двигателем 

 

(см. ГЛАВА 13A 

− Блок управления двигате@ 

лем). Затем переходите к этапу 23.

ЭТАП 23. Повторно проверьте наличие неисправB
ностей.

Q: Вентиляторы системы охлаждения двигателя 

и конденсатора системы кондиционирования 
воздуха работают нормально? 
ДА :  
Процедура проверки закончена.
НЕТ : Вернитесь к ЭТАПУ 1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ 
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 

M1141001001240

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы избежать ожогов горячей 
охлаждающей жидкостью, во время 
опрессовки системы охлаждения медленно 
сбрасывайте избыточное давление.

ВНИМАНИЕ

• Удалите все следы жидкости из мест 

проверки.

• Во время отсоединения пневматического 

тестера будьте осторожны, чтобы не пролить 
охлаждающую жидкость.

• При снятии и установке пневматического 

тестера, а также во время проведения 
опрессовки, не повредите заливной патрубок 
радиатора.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он 

должен быть по уровню заливной горловины 
радиатора. Установите пневматический тестер и 
создайте избыточное давление 160 кПа. 
Проверьте утечки жидкости со шлангов радиатора 
и мест соединений.

2. При наличие утечек отремонтируйте или замените 

соответствующие компоненты.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ

 

КЛАПАНА ПРОБКИ РАДИАТОРА

M1141001301445

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой очистите пробку 
радиатора. Загрязнения, попавшие на 

уплотнительные прокладки пробки, приведут к 
неправильным показаниям.

ACX01844

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  504  505  506  507   ..