Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 489

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  487  488  489  490   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 489

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-152

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените модуль 
датчика указателя уровня топлива и 
топливного насоса в сборе.

ЭТАП 7. Измерение сопротивления на разъеме 
топливного насоса.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Сопротивление между контактом «массы» и «мас

сой» на кузове автомобиля.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 

Ω или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните 

повреждение в жгуте проводов между 
контактом подключения «массы» на 
разъеме топливного насоса и «массой» 
кузова.

Убедитесь в отсутствии обрыва или 
иного повреждения в цепи "массы".

ЭТАП 8. Измерение напряжения на разъеме 
топливного насоса.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 10.
НЕТ : Переходите к этапу 9.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между 
контактом F/P на разъеме блока управления 
ETACS и соответствующим контактом на 
разъеме топливного насоса.

• Проверьте цепь подачи напряжения питания на 

наличие обрыва/короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте и, при необходимости, устраните 

неисправность в жгуте проводов между 
контактом FP/R на разъеме блока 
управления двигателем и контактом FP/R  
на разъеме блока управления ETACS.

Проверьте цепь питания на наличие 
повреждений.

НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 10. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме реле 
системы управления двигателем и контактом 
F/PB на разъеме блока ETACS.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 11.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 11. Проверка жгута проводов между 
контактом F/P на разъеме блока управления 
ETACS и соответствующим контактом на 
разъеме топливного насоса.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 12.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 12. Проверка исполнительных устройств 
при помощи тестера M.U.T.III

• Позиция 9: Топливный насос

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Можно слышать 
звук работающего насоса.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Замените электронный блок управления 

двигателем.

Процедура проверки 21: Реле компрессора кондиционера

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания подается на соответствую

щий контакт реле компрессора кондиционера.

• Сигнал управления на обмотку реле компрессора 

кондиционера подается от контакта АC/R на 
разъеме блока управления двигателем через 
встроенный в него силовой ключ (транзистор). 
При этом происходит включение указанного 
реле.

• При включении реле копрессора кондиционера, 

напряжение питания от соответствующего кон
такта на разъеме указанного реле подается на 
соответствующий контакт разъема компрессора 
кондиционера.

РАБОТА

• При включении выключателя кондиционера на 

вход блока управления двигателем подается 
соответствующий сигнал напряжения, в резуль
тате чего указанный блок активирует реле комп
рессора кондиционера. При этом напряжение 
питания подается на узел компрессора кондици
онера и его муфта включается.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправно реле компрессора кондиционера

• Неисправен узел компрессора кондиционера в 

сборе

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-153

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепи реле компрессора кондиционера или 
нарушение контакта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка реле компрессора 
кондиционера.

• Проверка разъема реле компрессора кондицио

нера.

• Проверьте реле компрессора кондиционера (См. 

ГЛАВА 55  Технические операции на автомобиле 
 Проверка реле ).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

в случае необходимости, замените реле 
компрессора кондиционера.

ЭТАП 2. Измерение напряжения на разъеме реле 
компрессора кондиционера.

• Снимите реле и выполните необходимые измере

ния со стороны монтажного блока.

• Измерьте величину напряжения между контак

тами подключения напряжения питания и "мас
сой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните 

неисправность в жгуте проводов между 
аккумуляторной батареей и соответствую
щими контактами на разъеме реле компрес
сора кондиционера.

Проверьте цепь подачи напряжения 
питания на наличие обрыва/

 

короткого замыкания.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между 
аккумуляторной батареей и соответствующим 
контактом на разъеме реле компрессора 
кондиционера.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Напряжение между контактом АС/R и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, про

верьте и, при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
реле компрессора кондиционера и контак
том АC/R на разъеме блока управления дви
гателем.

Проверьте на обрыв/короткое 
замыкание цепь сигнала.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме реле 
компрессора кондиционера и контактом АC/R на 
разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте цепь сигнала на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 6. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на разъеме реле 
компрессора кондиционера и разъеме узла 
компрессора кондиционера.

• Проверьте цепь питания на наличие обрыва/ 

короткого замыкания или иного повреждения.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 7. Проверка работы муфты включения 
компрессора кондиционера.

• Отключите разъем блока управления двигателем 

и соедините с «массой» контакт АC/R на жгутовой 
части разъема указанного блока.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Муфта компрес
сора кондиционера включается.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Замените узел компрессора кондиционера 

в сборе.

Процедура проверки 22: Цепи системы зажигания

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение питания от соответствующего кон

такта на разъеме реле системы управления дви
гателем подается на соответствующий контакт 
разъема катушки зажигания, соединяемой с 
«массой» через контакт 1 на ее разъеме.

• Управление поступающим на первичные обмотки 

катушек зажигания напряжением питания 12 В 
производится через контакты CIL1, CIL2, CIL3 и 
CIL4 на разъеме блока управления двигателем.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-154

РАБОТА

• Когда блок управления двигателем выключает 

встроенный в него ключ (транзистор), управляю
щее напряжение подается на встроенный в 
катушку зажигания силовой транзистор, в 
результате чего указанный транзистор обеспечи
вает включение цепи питания первичной обмотки 
катушки зажигания. С другой стороны, когда блок 
управления двигателем включает встроенный в 
него ключ (транзистор), происходит выключение 
(запирание) встроенного в катушку зажигания 
силового транзистора.

• Когда встроенный в катушку зажигания силовой 

транзистор включен по поступающему от блока 
управления двигателем сигналу, через первич
ную обмотку катушки зажигания протекает ток. 
Когда встроенный в катушку зажигания силовой 
транзистор выключается, протекание тока через 
первичную обмотку катушки зажигания прекра
щается и в ее вторичной обмотке создается 
(индуцируется) высокое напряжение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность свечей зажигания

• Неисправность катушки зажигания

• Обрыв/короткое замыкание или иное поврежде

ние в цепях системы зажигания, или нарушение 
контакта в разъеме.

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Визуальная проверка наличия 
искрообразования.

• Снимите свечу и присоедините ее к катушке 

зажигания.

• Вновь подсоедините разъем катушки зажигания.

• Отключите разъемы от всех форсунок.

• Прокручивая коленчатый вал двигателя старте

ром, проверьте наличие искрообразования на 
каждой из свечей.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Имеется вероятность наличия периодически 

появляющейся неисправности (См. ГЛАВА 
00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически 
появляющихся неисправностей ).

НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка свечей зажигания.

• Проверьте свечи зажигания (См. ГЛАВА 16  Сис

тема зажигания  Технические операции на авто
мобиле  Свечи зажигания и их очистка ). 

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Замените свечи зажигания.

ЭТАП 3. Проверка катушки зажигания.

• Проверьте разъем катушки зажигания. 

• Проверьте катушку зажигания (См. ГЛАВА 16    

Система зажигания    Технические операции на 
автомобиле Проверка катушки зажигания ). 

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените катушку 
зажигания.

ЭТАП 4. Измерение напряжения на разъемах 
катушек зажигания.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между контактом 

подключения питания и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Проверка разъема: разъем реле 
системы управления двигателем

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Проверьте промежуточный разъем, в случае 

необходимости, устраните имеющиеся 
неисправности. Если промежуточный 
разъем исправен, проверьте и, при необхо
димости, устраните неисправность в жгуте 
проводов между соответствующими контак
тами на разъеме реле системы управления 
двигателем и разъеме катушки зажигания.

Проверьте цепь подачи напряжения 
питания на наличие обрыва/

 

короткого замыкания.

НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем.

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъемах 
катушек зажигания.

• Отключите разъем, после чего выполните необ

ходимые измерения на его жгутовой части.

• Сопротивление между контактом «массы» и «мас

сой» на кузове автомобиля.

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Имеется электри
ческое соединение (2 
W или менее)

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Проверьте и, при необходимости, устраните 

повреждение в жгуте проводов между кон
тактом подключения «массы» на разъеме 
катушки зажигания и «массой» кузова.

Убедитесь в отсутствии обрыва или 
иного повреждения в цепи "массы".

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-155

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между 
разъемом катушки зажигания и разъемом блока 
управления двигателем.

a. Проверьте и, при необходимости, устраните пов

реждение в жгуте проводов между соответствую
щим контактом на разъеме катушки зажигания и 
контактом CIL1 на разъеме блока управления 
двигателем.

b. Проверьте и, при необходимости, устраните пов

реждение в жгуте проводов между соответствую
щим контактом на разъеме катушки зажигания и 
контактом CIL2 на разъеме блока управления 
двигателем.

c. Проверьте и, при необходимости, устраните пов

реждение в жгуте проводов между соответствую
щим контактом на разъеме катушки зажигания и 
контактом CIL3 на разъеме блока управления 
двигателем.

d. Проверьте и, при необходимости, устраните пов

реждение в жгуте проводов между соответствую
щим контактом на разъеме катушки зажигания и 
контактом CIL4 на разъеме блока управления 
двигателем.

• Убедитесь в отсутствии обрыва/короткого замы

кания или иного повреждения в цепи сигнала 
управления.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 8.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между 
соответствующими контактами на разъеме реле 
системы управления двигателем и разъеме 
катушки зажигания.

• Проверьте цепь питания на наличие поврежде

ний.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте неисправную проводку.

ЭТАП 9. Проверка наличия признаков 
неисправности.

Q: Признаки неисправности сохраняются?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Процедура проверки 23: Датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Напряжение бортсети подается на соответствую

ший контакт разъема датчика аварийного давле
ния масла от контакта OPSW на разъеме блока 
управления двигателем.

РАБОТА

• Датчик регистрирует наличие недопустмо низ

кого давления масла и направляет соответствую
щий сигнал на блок управления двигателем. 
После пуска двигателя, когда давление в систем 
смазки возрастает выше определенного значе
ния, контакты датчика аварийного давления 
масла размыкаются. При этом блок управления 
двигателем направляет на комбинацию приборов 
по линии CAN команду на выключение сигнализа
тора аварийного давления масла.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Повреждение датчика аварийного давления 

масла

• Обрыв/короткое замыкание в цепи датчика ава

рийного давления масла или нарушение контакта 
в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Измерение напряжения на разъеме 
датчика аварийного давления масла

• Отсоедините разъем, измерения проводите со 

стороны жгута проводов.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: Напряжение борт
сети

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между 
контактом на разъеме датчика аварийного 
давления масла и контактом OPSW на разъеме 
блока управления двигателем.

• Проверьте выходную цепь на предмет наличия 

обрыва / короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Чтение списка параметров при помощи 
тестера M.U.T.III

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  487  488  489  490   ..