Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 479

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  477  478  479  480   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 479

 

 

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-112

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ 
РЕЖИМЕ

• Управление производится с использованием 

условной величины сигнала датчика барометри
ческого давления, составляющей 101кПа.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ 
НЕИСПРАВНОСТИ

• Неисправность датчика барометрического 

(атмосферного) давления

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

Код No. P2252: «Зависание» сигналов в цепях кислородных датчиков в области низких 
значений напряжения

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0131: низкий уровень 

напряжения в цепи сигнала переднего кислород
ного датчика (См. 

C.13A50

).

• Проверка наличия кода P0137: низкий уровень 

напряжения в цепи сигнала заднего кислород
ного датчика (См. 

C.13A55

).

РАБОТА

• Блок управления двигателем, контролируя вели

чину напряжения сигнала кислородного датчика, 
проверяет, соответствует ли она нормальным 
значениям.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала кислородного 

датчика в течение 2 с составляет менее 0,4 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Неисправен задний кислородный датчик

• Короткое замыкание в цепи переднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Короткое замыкание в цепи заднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка переднего кислородного 
датчика.

• Проверка разъема переднего кислородного дат

чика.

• Проверьте кислородный датчик (См. 

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените кислородный 
датчик.

ЭТАП 2. Проверка заднего кислородного 
датчика.

• Проверка разъема заднего кислородного дат

чика.

• Проверьте кислородный датчик (См. 

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените задний 
кислородный датчик.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
переднего кислородного датчика.

• Отключите разъем блока управления двигателем, 

подключите между жгутом проводов и блоком 
управления специальный жгутовой переходник 
(MB992110) и выполните необходимые для 
выполнения проверки измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта OFLE блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
переднего кислородного датчика и контактом 
OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-113

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 6. Измерение напряжения на разъеме 
заднего кислородного датчика.

• Отключите разъем блока управления двигателем, 

подключите между жгутом проводов и блоком 
управления специальный жгутовой переходник 
(MB992110) и выполните необходимые для 
выполнения проверки измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Измерьте величину напряжения между цепью от 

контакта ORLE блока управления двигателем и 
"массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0.4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Переходите к этапу 7.

ЭТАП 7. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
заднего кислородного датчика и контактом ORLЕ 
на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

Код No. P2253: «Зависание» сигналов в цепях кислородных датчиков в области высоких 
значений напряжения

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• Проверка наличия кода P0131: низкий уровень 

напряжения в цепи сигнала переднего кислород
ного датчика (См. 

C.13A50

).

• Проверка наличия кода P0137: низкий уровень 

напряжения в цепи сигнала заднего кислород
ного датчика (См. 

C.13A55

).

РАБОТА

• Блок управления двигателем, контролируя вели

чину напряжения сигнала кислородного датчика, 
проверяет, что она соответствует нормальным 
значениям.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• С момента пуска двигателя прошло более 2 сек.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Напряжение выходного сигнала кислородного 

датчика в течение 2 с составляет более 0,6 В.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Управление топливоподачей в режиме обратной 

связи не производится.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправен передний кислородный датчик

• Неисправен задний кислородный датчик

• Короткое замыкание в цепи переднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Короткое замыкание в цепи заднего кислород

ного датчика или нарушение контакта в разъеме

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Проверка переднего кислородного 
датчика.

• Проверка разъема переднего кислородного дат

чика.

• Проверьте кислородный датчик (См. 

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените передний 
кислородный датчик.

ЭТАП 2. Проверка заднего кислородного 
датчика.

• Проверка разъема заднего кислородного дат

чика.

• Проверьте кислородный датчик (См. 

C.13A186

).

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, замените задний 
кислородный датчик.

ЭТАП 3. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Отключите разъем блока управления двигателем, 

подключите между жгутом проводов и блоком 
управления специальный жгутовой переходник 
(MB992110) и выполните необходимые для 
выполнения проверки измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом OFLE и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 7.
НЕТ : Переходите к этапу 4.

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-114

ЭТАП 4. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
переднего кислородного датчика и контактом 
OFLE на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 5. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
переднего кислородного датчика и контактом 
O2FL на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в 

цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 6. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 7. Измерение напряжения на разъеме 
блока управления двигателем.

• Отключите разъем блока управления двигателем, 

подключите между жгутом проводов и блоком 
управления специальный жгутовой переходник 
(MB992110) и выполните необходимые для 
выполнения проверки измерения.

• Выключатель зажигания: Положение ON

• Напряжение между контактом ORLE и "массой".

ПРИЗНАК ИСПРАВНОСТИ: 0,4 0,6 В

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Переходите к этапу 8.

ЭТАП 8. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
заднего кислородного датчика и контактом ORLЕ 
на разъеме блока управления двигателем.

• Проверьте линию подключения «массы» на нали

чие короткого замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 9.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 9. Проверка жгута проводов между 
соответствующим контактом на разъеме 
заднего кислородного датчика и контактом O2RL 
на разъеме блока управления двигателем.

• Убедитесь в отсутствии короткого замыкания в 

цепи выходного сигнала.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 6.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните неисправ
ность в жгуте проводов.

Код No. P2530: Цепь выключателя зажигания (IG1)

ВНИМАНИЕ

• Если заменен блок управления системой 

ETACS автомобилей, не оснащенных KOS, то 
зашифрованный код ключа зажигания требу
ется зарегистрировать в блоке управления 
системой ETACS. (Если не зарегистрировать 
зашифрованный код, то пуск двигателя будет 
невозможен. Зарегистрируйте зашифрован
ный код как указано в ГЛАВЕ 54A, Система 
иммобилайзера 
 Как зарегистрировать ID 
ключа зажигания .)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

• При включении зажигания сигнал от выключателя 

зажигания поступает на контакт IGN разъема 
блока управления двигателем, а также на блок 
ETACS.

РАБОТА

• Блок управления двигателем производит сравне

ние сигнала включения, поступающего от выклю
чателя зажигания, <Автомобили без системы 
KOS> или блока OSS <Автомобили с системой 

KOS> с информацией о состоянии выключателя 
зажигания, поступающей от блока ETACS. Блок 
управления двигателем контролирует систему на 
наличие нарушений.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• Выключатель зажигания: "ON" → "LOCK" (OFF)

Критерии регистрации наличия неисправности

• При поступающем на вход блока управления дви

гателем сигнала включения зажигания, а также 
при наличии информации о включении зажига
ния, поступающей от блока ETACSECU по линии 
связи CAN, сигнал в цепи зажигания из состояния 
ON (вкл) переходит в состояние OFF (выкл). Это 
приводит к прекращению работы линии связи 
CAN.

ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

• Отсутствует

ПОИСК ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-115

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Короткое замыкание в цепи IG1 выключателя 

зажигания или нарушение контакта в разъеме

• Повреждение линии связи CAN

• Повреждение блока ETACS

• Неисправность блока управления двигателем

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью 
тестера M.U.T.III

• Для диагностики шины CAN используйте тестер 

M.U.T.III.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Устраните неисправность шины CAN (См. 

ГЛАВА 54C  Диагностика неисправностей  
Таблица диагностики шины CAN ).

ЭТАП 2. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Проверьте наличие диагностических кодов в 

блоке ETACS.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Выполните диагностику системы ETACS (См. 

ГЛАВА 54A  Система ETACS Таблица 
диагностических кодов ).

НЕТ : Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверьте жгут проводов между 
контактом IGN разъема блока управления 
двигателем и контактом IGN разъема блока 
управления ETACS.

• Проверьте цепь сигнала на наличие короткого 

замыкания.

Q: Результат проверки положительный?

ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте или замените разъем, или, 

при необходимости, устраните 
неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка наличия диагностических 
кодов при помощи тестера M.U.T.III

• Повторно проверьте наличие диагностических 

кодов.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Переходите к этапу 5.
НЕТ : Имеется вероятность наличия периоди

чески появляющейся неисправности (См. 
ГЛАВА 00  Рекомендации по диагностике 
неисправностей / выполнению проверочных 
работ  Поиск причин периодически появля
ющихся неисправностей ).

ЭТАП 5. Замена блока управления ETACS

• После замены блока управления ETACS повторно 

проверьте наличие соответствующего диагности
ческого кода.

Q: Диагностический код имеется?

ДА : Замените электронный блок управления 

двигателем.

НЕТ : Завершение процедуры проверки.

Код No. U0101: Превышение времени ожидания при запросе информации от блока CVT

ВНИМАНИЕ

Если в блоке управления двигателем имеется 
диагностический код U0101, выполните диа
гностику шины CAN.

ВНИМАНИЕ

Убедившись, что цепи линий связи исправны, 
замените блок управления.

РЕГИСТРАЦИЯ НАЛИЧИЯ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Условия для выполнения проверки

• По истечении 2 с после включения зажигания.

• Напряжение бортовой сети находится в пределах 

от 10 до 16 В.

Критерии регистрации наличия неисправности

• Невозможность приема сигналов от блока CVT по 

линии связи CAN в течение 4 секунд.

КОММЕНТАРИИ ПО ПРИЗНАКУ 
НЕИСПРАВНОСТИ

Текущая неисправность

• Нарушение может быть вызвано повреждением 

жгута проводов и разъема в линии связи CAN 
между блоками управления двигателем и бессту
пенчатой трансмиссией (CVT), нарушением в 
цепи питания блока CVT, внутренним поврежде
нием блока CVT, а также повреждением блока 
управления двигателем.

Имевшаяся в прошлом неисправность

• Выполните процедуру диагностики, в первую 

очередь обращая внимание на состояние жгута 
проводов и разъемы в линии связи CAN между 
блоками управления двигателем и бесступенча
той трансмиссией (CVT), а также проверив цепи 
питания блока CVT. Для получения информации 
по процедуре диагностике, см. раздел, посвя
щенный поиску причин имевшихся в прошлом 
неисправностей. (См. ГЛАВА 00  Рекомендации 
по диагностике неисправностей / выполнению 
проверочных работ  Поиск причин имевшихся в 
прошлом неисправностей ).

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии имевшихся в прошлом 

неисправностей, диагностика линии связи CAN 
при помощи тестера M.U.T.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  477  478  479  480   ..